подготовка авто к зиме

16 сообщений / 0 новое
Последний комментарий
Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57
подготовка авто к зиме

Если вы в себе не уверены, то зимой лучше не ездить вообще. Во-первых, это крайне опасно, во-вторых, накладно. Зимой резко увеличивается износ всех деталей машины. Иногда водители ошибочно утверждают, мол, подготовка автомобиля к зиме заключается только в замене шин и заливке зимнего сорта масла, антифриза, но это не совсем так. Процесс подготовки состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям. Можно обратиться на СТО, но это не в нашем случае.
Сделаем и сами сезонное техническое обслуживание.
1. Аккумулятор
Севший аккумулятор - наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом. Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею.
Что касается времени зарядки, то его можно определить, исходя из замеренной плотности электролита, которая подскажет нам о степени разряженности батареи. Кстати, ее можно проверить и тестером. Проверка проводится после часового простоя с момента выключения двигателя и источников потребления.
Емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) умножаем на недостающие проценты (например 50%) и получаем требуемое количество aмпер-часов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу зарядного тока, уменьшенную в полтора-два раза (это учитывает коэффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда.
Например, 22,5/2=11,2 часов.
 
Степень заряженности аккумуляторной батареи:
1,27 - Плотность электролита, г/см³.
12,7 - Напряжение не ниже, В.
100% - Степень заряженности.
 
1,23 - Плотность электролита, г/см³.
12,5 - Напряжение не ниже, В.
75% - Степень заряженности.
 
1,19 - Плотность электролита, г/см³.
12,3 - Напряжение не ниже, В.
50% - Степень заряженности.
 
После зарядки желательно проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно, либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Читайте подробнее о аккумуляторах.
2. Стеклоочистители
Зимой, как никогда вам придется гораздо чаще пользоваться щетками стеклоочистителей. Поэтому, позаботьтесь об их покупке.
Хорошее состояние резинок стеклоочистителей также не должно вызывать сомнения, но если все-таки вызвало, не поленитесь их поменять (лучше менять их в начале каждой зимы), при желании можно поменять щетки в сборе.
В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе может быть повреждение бачка или насоса. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы.
3. Система охлаждения
Охлаждающая жидкость не должна вызывать сомнений. Если вы забыли, когда последний раз проверяли уровень жидкости, то перед зимой это нужно сделать. Плотность антифриза вы можете замерить ареометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру сможет выдержать антифриз. Если цвет антифриза темно-рыжий, его немедленно нужно поменять, так как это указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования.
Читайте подробнее о охлаждающих жидкостях.
Проверьте, нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений. Если патрубки очень старые их целесообразно заменить. Так вы сохраните нервы и деньги на покупку нового антифриза и порвавшихся шлангов.
Кроме экстренных случаев, никогда не заливайте в систему охлаждения обыкновенную воду. Так вы ухудшаете «пакет» присадок и смазывающие свойства антифриза.
4. Ремни привода вспомогательных агрегатов.
Посмотрите, нет ли повреждений ремней (трещинок, отслоений), проверьте и отрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости замените.
5. Стартер и генератор
Если вы не заглядывали в генератор и стартер уже давно и проехали более 100 000 км перед зимой необходимо провести ревизию этих двух очень важных узлов. Ревизия втулок, подшипников, их смазка, замена изношенных щеток и восстановление поверхности коллектора помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.
6. Масло
Правильно выбранное моторное масло - еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Какие бывают и как выбрать читайте подробнее о моторном масле.
Трансмиссионные масла тоже делятся по вязкости. При сильных морозах лучше использовать класс «75W».
7. Тормозные системы
На скользкой дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе). Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, и экономить на качественном фирменном продукте себе дороже.
8. Шины
Вообще, зимние шины - самый принципиальный вопрос всей подготовки. По общепринятому мнению, иметь два комплекта шин - зимние и летние - безопаснее и, как ни странно, экономичнее, чем круглый год ездить на всесезонных. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то достаточно просто зимней резины, но если вы часто выезжаете за город, то надо говорить о шипованной резине. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением. Естественно, оно должно быть одинаковым на всех колесах. Широко распространенное ошибочное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя. Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.
Разброс цен зависит от типоразмера шин.
9. Кузов
А теперь о самом дорогом. Как известно, наиболее дорогая часть машины - кузов, который требует особого внимания. Он постоянно находится под воздействием атмосферы, а зимой на него обрушивается еще и соль. Антикоррозийная подготовка кузова - операция обязательная для любого автомобиля, независимо от возраста. На новом кузове антикоррозионная защита, предотвратит коррозию, на старом замедлит или приостановит процесс. Самый экономичный вариант подобной подготовки - покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом. Если этого не сделать, то песок, словно наждак, очистит от грунтовки и краски днище, пороги и нижние края дверей.
Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия - это ржавчина.
10. Разное
Свечи зажигания обычно меняют при отказе или, если электроды уже превратились в ниточки, а замену следует производить через определенный пробег (у каждого автомобиля он свой, но в большинства это 30 тыс. км), и не стоит смотреть, что электроды еще хороши. На зиму лучше поставить новый комплект, а старый ставить летом. Читайте подробнее о свечах зажигания.
Перед тем, как закрыть капот, обратите внимание, утеплен ли он. Если же утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны кошма, толстый войлок или ковровое покрытие. Утепление не должно касаться выпускного коллектора и цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера. Ни для кого не секрет, что утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.
11. Ваш багажник
Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это провода для «прикуривания». Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.
12. Уход за автомобилем в зимний период
Первое, что нужно сделать еще осенью - приобрести резиновые или пластиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снега увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят напольный коврик от воды и талого снега, который вы обязательно занесете в машину. Кстати, избавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах, в результате нескольких поездок тоже надо умело.
Мыть автомобиль желательно в оттепель на специализированной мойке, и тут же немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по несколько раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Если этого не сделать, через непродолжительное время вы можете их не открыть. Из других способов мойки автомобиля в морозную погоду можно использовать протирку кузова губкой, намоченной в теплой воде, чтобы перепад температуры был минимален, но и чтобы вода не замерзала сразу на лакокрасочном покрытии. В качестве протирочного материала не следует использовать тряпки, потому что с них плохо удаляется песок, а лакокрасочное покрытие кузова царапается.
Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это важно для переднеприводных автомобилей, потому что попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьезную проблему.
 

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

ну с теорией все понятно.. все мы не первыйй день за рулем и не первую зиму...

Дизелисты! а вы утепляете мотор? я например использую обычный строительный утеплитель, прокладываю его между радиатором и решеткой. может не эстетично но реально толк есть. Особенно это заметно на трассе, когда идешь на скорости и на дальняк. стрелка температуры выше. Слышал что некоторые дизелисты снимают вентилятор на зиму, но я пока не решился на это, да и думаю для московского региона это не очнь актуально.

после каждой мойки пользуюсь силиконом, резиночки.. замочки...

незамерзайку использую обычную, уж на сколько она вредная я не в курсе, закупаю либо у знакомого поставщика, либо в обычном магазе -150 р в среднем.

что еще?... 

AleX666
Аватар пользователя AleX666
Видели: 8 лет 4 недели назад
Зарегистрирован: 13 января, 2015 - 22:36

Спасибо Рус! Коротко, ёмко и на понятном человеческом языке охватил все проблемы!!!

NAU
Аватар пользователя NAU
Видели: 2 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 18 мая, 2012 - 09:09

сделать еще осенью - приобрести резиновые или пластиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снега увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова.

А вот это кстати вопрос неоднозначный. Всегда считал так же как написано в статье. Однако, три года владел Фордом в котором лежали велюровые коврики. К слову сказать они прорезинены снизу. Так вот. По сравнению с корытами они на порядок лучше. Никаких луж под ногами. Сохнут в процессе поездки, а ниже себя воду не пропускают. И летом кстати вся пыль у них внутри, песок не болтается под ногами.

Хотелось бы уточнить у автора где он видел пластиковые коврики. Никогда не видел, но могу себе представить морозное утро, закоменевший пластиковый коврик с ледяным катком внутри. Извлечение пластикового коврика с водой тоже представляется мне веселым занятием. Он же наверно очень гибкий :) И как этот протвень вынимать не пролив?

Короче говоря я бы снова положил велюровые если бы не был так ленив (искать их) и жаден (платить за них имея резиновые).

Опять же к слову, если кто будет искать резиновые коврики, выбирайте такие, у которых хаотичное рифление, а сам "узор" довольно глубокий и направлен по большей части поперек движению. Иначе лужа под ногами будет плескаться вперед/назад при старте/торможении.

NAU
Аватар пользователя NAU
Видели: 2 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 18 мая, 2012 - 09:09

Перед тем, как закрыть капот, обратите внимание, утеплен ли он. Если же утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны кошма, толстый войлок или ковровое покрытие.

Так то оно конечно так, но совет представляется мне пожароопасным из-за рекомендуемых материалов. Помнится в передаче "Главная дорога" тестировали всякие утеплители заявленные как не горючие. Так вот не все СПЕЦИАЛЬНЫЕ изделия оказались безопасны. Тут же предлагают войлок и ковер. ИМХО крайне опасно. Если бы оно мне было надо, я бы поподробней изучил вопрос, посмотрел что продают из специзделий и тесты.

NAU
Аватар пользователя NAU
Видели: 2 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 18 мая, 2012 - 09:09

Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением.

А вот это интересный момент. Лично я наоборот немного снижаю давление относительно летнего (2,0 против 2.2 летом) чтобы немного увеличить пятно контакта на скользкой дороге. Следует отметить, что сильное снижение давления может быть так же опасным из-за чрезмерного снижения давления на грунт (ну и расход топлива подрастет).

Еще отмечу, что летние 2,2 сами снижаются при отрицательно температуре как раз где то до 2,0 и я не подкачиваю.

Прошу обратить внимание что это не совет, а личное мнение.

NAU
Аватар пользователя NAU
Видели: 2 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 18 мая, 2012 - 09:09

использовать протирку кузова губкой, намоченной в теплой воде, ... В качестве протирочного материала не следует использовать тряпки, потому что с них плохо удаляется песок, а лакокрасочное покрытие кузова царапается.

На мой взгляд, если на кузове песок, то без разницы губкой тереть или тряпкой.

И странно что в перечне осенних работ не написали про протирку дверных уплотнителей силиконовой смазкой или ВД-шкой.

AleX666
Аватар пользователя AleX666
Видели: 8 лет 4 недели назад
Зарегистрирован: 13 января, 2015 - 22:36

Про коврики: три года на Кашкае (предыдущее АВТО) ковры с высоким бортом-полёт нормальный! На морозе чуть деревенеют, но не критично. Велюр в городе не успеет просохнуть (езжу на короткие расстояния с длительными перерывами). Песок, куски грязи, снег, воду гораздо проще вылить/вытряхнуть из ковра с высоким бортом.

XAH
Аватар пользователя XAH
Видели: 1 неделя 2 дня назад
Зарегистрирован: 22 мая, 2012 - 11:55

Тоже зимой пользую корытца, летние велюр с прорезинкой снизу даже не снимаю, доп шумка))))
Изпользование зимой велюрок, фу, рассадник заразы, резинки приехал вечером вылил воду, протер (а то и просто с размаху в колесо), тряпочкой и все,
и никакого испарения в салон, на те же контакты......

AleX666
Аватар пользователя AleX666
Видели: 8 лет 4 недели назад
Зарегистрирован: 13 января, 2015 - 22:36

Про утеплитель: третью зиму пользуюсь автоодеялом из Челябинска-прогревается твигатель быстрее, а остывает дольше-проверено на себе )))

AleX666
Аватар пользователя AleX666
Видели: 8 лет 4 недели назад
Зарегистрирован: 13 января, 2015 - 22:36

Ну а про давление: 95 процентов пробега-по голому асфальту (живу под Волгоградом). Так зачем уменьшать давление? Оно ночью и так уменьшится из-за мороза.
Итог: статья ПОЛЕЗНАЯ!!!

Страницы