По моему получилось удачно. Видел уже у нескольких наших коллег подобную установку на дороге в Москве.
Надоело палить штатный ксенон в ближнем…
Решил установить ходовые огни. Вначале порылся в документах и узнал, что думают об этом старшие начальники в Департаменте безопасности дорожного движения МВД России. Прилагаю их письменный ответ. Судя по ответу из департамента установка ходовых огней факультативна, то есть по толковому словарю проще сказать – свободна. Ничего того о том, что надо идти и регистрировать установленные ходовые огни как внесение изменений в конструкцию автомобиля, из Департамента не указали. Указали, что они должны соответствовать ГОСТу и Техрегламенту. Посмотрел эти все ГОСТы и Техрегламенты по этим самым ходовым огням. Прилагаю нужные страницы со схемой размещения…
Дальше я занялся поиском этих самых ходовых огней, чтоб они соответствовали ГОСТУ и Техрегламенту. Нашел такие вот светодиодные. Прилагаю фото. Даже нашел сертификат соответствия на эти самые ходовые огни. Прилагаю его тоже. На этих самых ходовых огнях, на корпусе, в соответствии с ГОСТом - стоят клейма «Е» и цифры.
Все. Купил. Пришел в гараж и начал установку. Устанавливал по схеме. Ее прилагаю, она из ГОСТа. Я установил ходовые в решетку. Все вполне поместилось, но и главное, что между огнями расстояние в аккурат 60 см. Сами ходовые 19 см. Согласно официальной заяве габаритная ширина Паджеро 1875 мм. То есть математически получается от края габаритной ширины - 45 см… Вот тут то и проблема... По ГОСТ должно быть 40 см... Это есть единственный косяк! Обращаю внимание. Уменьшить и решить эту проблему путем подпила решетки не получится, там уже находится блок фара. Пока думаю и экспериментирую. Пока езжу как установил.
По высоте соответствует требованиям 90 см.
Установка простая, снял клипсы, снял решетку. На самих ходовых перевернул крепление, чтоб выступ был наружу. Приставил к решетке. отметил, просверлил. Прикрутил. Установил обратно решетку.
Схема электрического подключения находится в коробке с ходовыми огнями. Надо подключить в соответствии с требованиями ГОСТа. При запуске двигателя они автоматически должны загораться, при включении ближнего света отключаться или притухать на половину своей мощности. У меня притухают на половину.
На всякий пожарный все документы отксерил и вожу с собой.
Я, как и многие в проводку освещения Паджеро лезть не хочу. Свет у нас включается по порядку - габариты, ближний, с ближним включаются отдельно противотуманки... Как я ранее указывал - палить ксенон и габариты не имею желания по ряду причин. И причин вполне разумных! Это - нет желания давать нагрузку на электрику от акку, гены до проводки, корпуса блока фар и самих ламп..., ну и экономия на самих лампочках. Лампы греют - дай боже! Сами потрогайте корпус. Ксенон стоит не дешево, даж если это Шо-Ми или МТФ за 800 рублей и тем более ОСРАМ под две тыщи...
ПЕРВОЕ:
Противотуманные фары - это противотуманные фары. Они не соответствуют ГОСТу и техническому регламенту на ХОДОВЫЕ ОГНИ и не являются по ГОСТу БЛИЖНИМ СВЕТОМ ФАР. Противотуманные фары и называются ПРОТИВОТУМАННЫМИ ФАРАМИ. Поэтому вопросы типа "чем Вас не устраивают любые огни от противотуманок и прочая - лучше не задавайте!!!
Вот даже в ВикиПедии написано:
Использование противотуманных фар даже с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.
Все эти варианты запрещены в европейских странах, кроме старых автомобилей, которые попадают под требования нескольких правил.
Так же как подключение ходовых огней оговорена в ГОСТ и Техрегламенте. Почитайте. Никаких ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ!!!! Все должно включаться автоматически!!!
Тоже тут выдумывать ничего не надо.
ВТОРОЕ:
Вот я подобрал по своим дневным ходовым огням.... Модель 507. Светодиоды. Практически не нагреваются и мощность смехотворна по сравнению с ксеноном-галогеном и простой лампой в габарите....
Ходовые огни Sho-Me соответствуют европейским стандартам безопасности и делают Ваш автомобиль заметным на дороге (Сертификат).
Потом выкладываю клейма на стекле огней. Их видно и они соответствуют ГОСТ. Это Буква "Е" и цифра "4". Как указано в документе это Нидерланды. То есть сертификация соответствия по дневным ходовым огням получена в Нидерландах. В перечне это есть. Соответственно эксплуатация их разрешена. Я вначале подумал, что раз в Нидерладнах, то только там могут их эксплуатировать, но оказывается нет. Практически в каждая страна имеет сертифицировать продукцию и сертификация действительна везде.
Фото и доки:
Тут небольшое уточнение - замер в 44,7 см это не от края крыла как у меня нарисовано на схемке, а по габариту авто, то есть по краю открытого зеркала!!!! Тут я просто неправильно нарисовал. 44,7 см от края ДХО до края зеркала.....
Важно!!!
Так сказать вылез косячок в ходе эксплуатации....
Как мы знаем требования к ходовым огням таковы, что они должны загораться автоматом при повороте ключа зажигания при запуске двигателя... Так вот во время этого действа идут серьезные скачки напряжения... У кого подключены видеорегистраторы, которые так же включаются при зажигании, то знают как накрываются акку в этих камерах и сами камеры... Все это от скачков напряжения... Поэтому рекомендую установить выключатели. Я устаноил ряд светодиодных выключателей отдельно на ходовые огни, видеорегистратор, желтые дополнительные противотуманки, холодильник и еще на другое оборудование... Делаем чистый запуск движка, потом включаем светодиодные выключатели - ходовые, камеру и т.д... Оборудование уже не будет страдать от скачков напряжения при запуске и не будет гореть... Тут в принципе даж если поставить ходовые от Филипса, то они от скачков тоже погорят как у коллеги ШоМи... Требоания к ходовым не нарушится, так как выключатель может быть включен как бы постоянно горением светодиода подтверждая о включенных ходовых и присутствие его в схеме не запрещено....
Хочу обратить внимание на важные моменты относительно автомобильного света.
Тупо лампочку голубую, зеленую, синюю да и вообще лишнюю ставить на авто незя!
Поэтому читаем...
Прежде всего документ ГОСТ 41.48-2004 сколько и что должно быть на автомобиле и какого цвета. Там перечислено, что впереди автомобиля должно быть
- две (четыре) фары дальнего света. При этом 4 фары при определенных условиях.. Читайте при каких.
- две фары ближнего света
- две фары противотуманки
- две фары дневного ходового огня
И т.д.
То есть, к примеру, дополнительно делать к двум штатным противотуманкам еще пару – запрещено.
Далее оговаривается какого цвета должны быть огни на автомобиле. Это – белый, желтый, красный. Все… Так что - кто ставит диоды с синеватым цветом – могут тормознуть, как и не пройдете техосмотр. Хотя даже есть хитрожопые ДПСники, которые могут прикопаться и к БЕЛЫМ огням.
Вам могут применить вот это:
12.5 ч. 3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения: лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) / изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.
Хотя, если вы все же попались с лампами голубого цвета (а это у нас 6000) в своих штатных световых приборах – есть причина не согласиться с применением к вам конкретно этого пункта с лишением и изъятием… Если вас остановил инспектор ГИБДД и составляет протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, необходимо указать в объяснениях в протоколе, что с нарушением вы не согласны, ваш автомобиль в установленном порядке прошел техосмотр, конструкцию автомобиля (фар) вы самостоятельно не меняли и что у вас стоят штатные световые приборы. Определить цветовую температуру можно путём сравнения с эталонной лампой. Мнение инспектора, что у вас якобы зеленый\голубой цвет – сугубо его личное мнение. При этом советую указать инспектору, что согласно 12.5 ч. 3 световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям к вам применена им незаконно, так как в этом пункте говориться в связке о «СВЕТОВОМ ПРИБОРЕ», цвет огня И режим работы не соответствует… Световой прибор у вас штатный! Причем при наличии нарушения в пункте указано, что должна быть связка - «цвет огней И режим работы»… Не по отдельности «цвет огней» и «режим работы», а нарушение только в связке так как связка стоит буквой «И». Режим работы вы никак не нарушали, так как никаких изменений в штатный световой прибор вы не вносили… А то что лампочка «возможно» показалась инспектору другого цвета – так это уже совершенно другое нарушение и другая статья! То есть фактически, для квалификации нарушения по части 3 этой статьи необходимо, чтобы и ЦВЕТ И РЕЖИМ не соответствовали Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации - квалификация данного нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ незаконна.
Далее смотрим пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС:
«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.»
Также смотрим пункт 3.4 Перечня: "На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора."
Ответственность за это предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.»
Теперь документы:
Сейчас есть не мало вопросов о разрешении самостоятельной установки ДХО... Вот есть неплохое разъяснение от ГИБДД, где конкретно указано: "Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, вполне законна и предусмотрена следующим документом: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ, от 10 сентября 2009 г. N 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ."
Ссылка:
http://gibdd37.ru/content/articles/230/
Есть вот такие ответы из ГИБДД, что самостоятельно разрешено и что это не является внесением изменений в конструкцию ТС. Однако общего толкования закона у российского ГИБДД - НЕТ:
И еще раз по ГОСТ Р 41.99-99 цветовой температуре ламп ксенона ламп официальная разрешенная температура - 5000....
Мои изыскания таковы:
От CATZ я брал за 4 790.00 руб. на ул. Марксиская в районе метро Пролетарская, магазин Апико-авто - авто аксессуары премиум класса из Японии. Дали мне там еще карту привилегированного покупателя. Там лампы и светодиоды на любой вкус. Ссылка: http://www.apico-auto.ru/component/option,com_virtuemart/page,shop.browse/category_id,158/Itemid,91/
Значит ситуация почему взял их...
Хотел взять себе белый свет в дальний - под ксенон. Начал смотреть производителей. У японцев нашел самый выкокий температурный по цвету Н9 в 5000 только у CATZ. Японцы PIAA делают только в 4800К и не выше... KOITO выпускают только в 4000К. IPF вообще не выпускает Н9. Вот можно посмотреть у известных продавцов, я у них разности для авто покупаю: http://www.carware.ru/galogenniye-lampy/?f%5B241%5D%5B16%5D=on
Смотрел Н9 у китайцев MTF. Любопытно что на сайте у них нет в каталоге этих ламп. Вот можно посмотреть: http://www.mtflight.ru/catalog39.xhtml
Хотя в поисковике я нашел один сайт где продаютх.., но в наличии их нет.. Поехал я в Южный порт и стал там искать... MTFа там завались! Однако..., MTF Н9 там я нигде не нашел. Есть стандартные от PHILIPS в 3800, но выше по температуре Н9 не выпускает ни Филипс ни ОСРАМ... Мне там один продавец сказал, что MTF вообще не выпускает Н9 и их никогда не видел..., типа это нагруженые лампы для дальнего света и требуют высокой технологии для изготовления.., типа их мало кто выпускает так как они если слабые технологии у производителя - взрываются... Не знаю - может боян, но я реально не нашел нигде Н9 с высокой температурой в 5000К кроме как у CATZ.
Вот и взял их в Апико-авто.... Там в магазине хороший стенд по лампам. Весь ассортимент ламп подключен к фарам и есть возможность включить фару и посмотреть как светит лампа. В частности у CATZ есть Н11 желтого цвета в 2800К. Я подключил и посмотрел - светит шикарно! Но есть одно "НО"! Стоят они 5 031 руб.... Ссылка: http://www.apico-auto.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,12/category_id,153/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,91/
При этом у японцев от PIAA есть желтые лампы в 2500К и цена у них ниже на 2000 рублей... Как и интересно то, что так низко как 2400к уже других производителей нет кроме IPF H11 DEEP YELLOW XY64. Ссылка: http://www.carware.ru/m_item.php?id=8026
Тот же китайский MTF делает в 3000 AURUM MTF Light... Ссылка: http://www.mtflight.ru/static145.xhtml
Вот я нигде не нашел эти IPF H11 DEEP YELLOW, кроме как под заказ... Облазил Южный порт... Поэтому я по дороге заехал и на втором этаже в автомагазине Грант на Новорязанке взял желтые PIAA за 3000 руб.
Еще такая инфа: В магазине Апико-авто увидел светодиодную лампу для нашего стопсигнала! Это - Бесцокольная двухконтактная лампа, аналог двухнитивой лампы – P21/5W...... Лампа офигительная но цена, блин, совсем не порадовала....
Вот ссылка: http://www.apico-auto.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,2248/category_id,165/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,91/
Поэтому не стал ее покупать.., да и уже потратился ....., придется сейчас поэкономить....., всю заначку спустил....
Теперь сделал вот что:
В дальний установил мощные Н9 от CATZ в 5000К!
http://www.catz.su/catzlamp/h9.html?page=shop.product_details&flypage=flypage_images.tpl&product_id=271&category_id=8
Теперь уже дальний и ближний вполне моЩно светят белым светом..., поэтому дополнительно подсвечивать белыми противотуманками нет надобности... В противотуманки взял вот сегодня желтые лампы Н11 от PIAA на 2500К и сегодня уже открутил свои дополнительные желтые противотуманки... Тем более эти дополнительные были установлены не по установленным требованиям и были поводом придраться с пунктом о нарушении по свету на ТС...
Вот такие жЁлтые лампы в штатные противотуманки. Это сегодня сфоткал на сотовый в гараже.
http://www.piaa.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1190&Itemid=482
Сегодня было время и я потратил его на подборку лампочек в габариты.
Это штатные W5W светодиоды Т10. Просил продавца принести несколько ламп от разных производителей и по очереди подключать. Смотрел я линзованные Т10 от "Sho Me", Philips, PIAA и какие-то дешовые НонейМ. Начали с НонейМ по 200 рублей за штуку. Белый свет, нормально... ШоМи - тоже ничем не порадовал, цена повыше, но тоже самое, что и НоНейм, посмотрели Филипс два вида по 4000 и 6000, конечно разница есть, порадовали, но совершенно не впечатлили, так как за такую цену в почти полторы тыщи за пару можно было реально удивить... Потом посмотрел ПиА... Вот тут действительно порадовали! Есть у них за 2000 рублей - красава! Но дорого.. Просто за 2000 эти светодиоды должны Мр3 проигрывать, а не просто светить... А так на эти двеТыщи они совсем не светят! Посмотрел две модели от РиА. В принципе неплохо чуть-чуть слабее чем первые, но лучше чем Нонейм-ШоМи-Филипс. Остановился вот на этих. Порадовали интересной линзой и хорошим качественным белым светом. Цена конечно недешовая, но относительно - 840 рублей... Сделано в Японии.
Теперь вот такая полезная шкала по представлению о подборе света по температуре. Чтоб иметь общее представление:
По желтому свету вот неплохая лампа. Галогенные автолампы IPF H11 DEEP YELLOW XY64 (2400K). Ниже температуру уже не выпускают для Н9. Цена у нее тоже неплохая как для японской лампы - 2400 рублей. Сложность в том, что лампа редкая... Надо искать и заказывать...
Инфа вот интересная касаемая ламп:
В атмосферном воздухе содержаться некоторое количество влаги, капель воды. Такие капли воды, при прохождение через них света, работают как линзы и свет в линзе преломляется. Преломляется он, как раз в зависимости от своей температуры:
2800К - преломляется вниз, рекомендуется на противотуманные фары
3300К - всепогодный, преломление вниз и прямо (штатный свет)
4150К - всепогодный, преломления нет
4400К, 4700К, 5000К - преломление вверх
Автолампы имеют насыщенно-желтый сочный цвет, идеальны при сложных климатических условиях (туман, дождь)
Кто, как я не нашел от этого производителя, то может взять других... Я взял японские PIAA на 100К побольше это в 2500к и получилось подороже - 3000 рублей...
Есть такие по температуре 2900к - Polarg Halogen Pure Yellow Y-14 H11 за 2500 рублей:
Обратите внимание на верху интересная шкала по температуре света!
Кто не экономит тот может взять вот эти в расчете около 4000-5000 руб:
Это светит СATZ:
А вот кто экономит то берите вот эти 3000к от MTF около 800 рублей:
Установка ламп будь то светодиодных, накаливания или газонаполненных белого или желтого цвета в "голову" это вполне соответствует техрегламенту и ГОСТу, как и штатному типу ламп с установленным цоколем Н11 или Н9, как и в габариты W5W. В ГОСТе оговорено, что светодиоды как и накаливания или галогенки - имеют один цвет, мощность, рассеивание, цоколь и все такое..., поэтому можно. Никаких изменений Вы не вносите путем там переделки цоколя или установки нештатной лампы... Установка лампы другого цвета - от голубого, синего, зеленого и я видел даже пурпурного цвета - это является по пункту 3.1 Перечня - неисправностью и условием, при которых запрещается эксплуатация ТС:
«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.»
Также смотрим пункт 3.4 Перечня: "На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора." То есть лампа должна соответствовать типу светового прибора - это как в типе светового прибора как стопари должна быть красная лампа, в ближнем\дальнем и ПТФ - белая или желтая, типе светового прибора как поворотник - оранжевая...
Установка ксенона - это уже внесение изменений в конструкцию автомобиля. Там устанавливается блок розжига, линза и должен быть корректор, омыватель, то есть другой рассеиватель.., совершенно другая конструкция всей фары, что она уже не ПТФ.... Тут более того - нарушается ГОСТ еще в том, что противотуманки при установки в них ксенона превращаются в ближний свет по пучку света, мощности, а два ближних света устанавливать запрещено. Это уже нарушение техрегламента и ГОСТа. Статьи те же при которых эксплуатация авто запрещается:
«Количество, тип, , цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.»
Также смотрим пункт 3.4 Перечня: "На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора."
При этом вы можете установить светодиодные фары (не лампы, а фары.., тут вот выше по ветке есть предложения об их продаже, где сам корпус и в нем несколько светодиодов) в противотуманки при условии соблюдения ГОСТа и техрегламента, где указано, что не является внесением изменений в конструкцию если вы меняете штатное на нештатное но сертифицированное. То есть вместо штатной ПТФ, вы всталяете другую фару. Так главное чтоб эта фара была сертифицирована и по ГОСТу являлась ПТФ... Вот, к примеру, на ветке выше я выкладывал где сказано о сертификации и какие клейма на фаре должны быть...
А вот ГОСТовских и сертифицированных ксеноновых ПТФ я не видел... Отседа и выводы...
Барт! ты маньяк )))
Видел я японские лампы - действительно ценник шокирует.
Пока поставил MTF жёлтый - посмотрим на склько хватит их.
Страницы