Это его первая победа в Формуле-1 в его 190-й гонке.
Серхио Перес (Sergio Perez) сохранял спокойствие среди хаоса на замечательном Гран-при Сахира, одержав свою первую в карьере победу в Формуле-1 в воскресенье в своей 190-й гонке.
Пилот Racing Point финишировал опередив Эстебана Окон ( Esteban Ocon) на 10,5 секунды из Renault и на 11,9 секунды от своего товарища по команде Ланса Стролла (Lance Stroll).
«Я потерял дар речи, - сказал Перес. «Надеюсь, я не сплю».
Мексиканец не получит даже места в Формуле-1 в следующем году после того, как его заменит Себастьян Феттель (Sebastian Vettel).
«Я хочу продолжить», - сказал Перес. «Если меня не будет в сетке в следующем году, я буду в 2022 году».
Джордж Рассел (George Russell) выглядел так, как будто завершил замечательный дебют Mercedes уверенной победой, пока его команда не совершила ужасную ошибку, заставив его и Валттери Боттаса (Valtteri Bottas) совершить еще одну замену, когда машина безопасности выехала на трассу примерно за 25 кругов до финиша.
Остановка Рассела была немного медленной, но ничто по сравнению с остановкой Боттаса, на которую потребовались мучительные 27 секунд, поскольку механики не смогли правильно установить его левое переднее колесо. Примечательно, что Рассела снова вызвали, потому что команда установила ему шины, принадлежащие Боттасу.
Это был редкий провал для команды Mercedes, которая доминировала в Формуле-1 с 2014 года, выиграв все чемпионаты пилотов и конструкторов.
Тем не менее, даже с этим несчастным случаем, Рассел блестяще проскочил с пятого на второе место и приближался к Пересу, когда его задняя шина пробила за восемь кругов до конца.
Перес, дебютировавший в 2011 году, уверенно шел к победе и поднялся на 10-й подиум в карьере, а Окон - первый.
«У меня нет слов», - сказал Окон. «Я плакал на линии».
Рассел финишировал девятым, а Боттас - восьмым в унизительную ночь для мощного Mercedes F1, который почти никогда не ошибается.
У Рассела есть контракт с Уильямсом, но он заменил Льюиса Хэмилтона (Lewis Hamilton), пока семикратный чемпион мира болеет коронавирусом. Хэмилтон, завоевавший титул чемпиона в прошлом месяце, остается в сомнении в отношении финального сезона в Абу-Даби в следующие выходные.
Гонка была остановлена после аварии на первом круге по вине Чарльза Леклерка (Charles Leclerc) из Ferrari, который подрезал машину Переса. Это вынудило Макса Ферстаппена (Max Verstappen) пойти дальше, чтобы избежать Переса, он ударился о гравий и врезался в стену.
Ферстаппен в отчаянии пинал стену. «Я не понимаю, почему они должны быть такими агрессивными», - сказал раздраженный Ферстаппен. «Это был последний круг? Почему Чарльз считает, что может тормозить так поздно».
Быстрый, но рискованный Леклерк был отруган его товарищем по команде Себастьяном Феттелем за то, что тот подрезал его на Гран-при Бахрейна в прошлые выходные, и в воскресенье он принял вину вину.
«Если кто-то виноват, то это я», - сказал он. «Я был рядом с Максом и пытался тормозить немного раньше, чем он».
В следующей гонке Леклерку было отказано в трехместном старте.
Впереди Рассел отлично стартовал со второго и обогнал поул-сидящего Боттаса, в то время как две машины Mercedes катились впереди Ферстаппена, и это помешало ему проехать.
Пилоты снова участвовали в гонках на международной трассе Бахрейна в Сахире, но на меньшей внешней трассе 3,5 километра (2,2 мили) вместо 5,4 (3,3 мили) и с 87 кругами вместо 54.
На полпути Рассел опередил Боттаса почти на три секунды и, казалось, летел к подиуму. Но драма только начиналась.
За 26 кругов до конца Боттас сократил отрыв Рассела до пяти секунд, когда машина безопасности выехала после того, как переднее крыло Эйткена (Aitken) оторвалось после вращения.
Тем не менее, несмотря на то, что в гонке пилоты были на первом и втором месте, Mercedes вызвал обоих пилотов на вторую замену шин, чтобы воспользоваться ситуацией с машиной безопасности. Началась паника, и на машине Рассела были установлены неподходящие шины, и еще как переднюю левую меняли целую вечность для Формулы-1.
Все это вывело Переса в лидеры.
После того, как машина безопасности отъехала на 70-м круге, Рассел обогнал Боттаса, сделав довольно блестящий ход внутри, а затем промчался мимо Стролла и Окона на секунду с захватывающей дух смелостью, которой бы восхитился Хэмилтон. Теперь у него было 13 кругов, чтобы догнать Переса, который опережал его всего на 3,5 секунды. Спустя несколько кругов это было 2,5 секунды, а затем прокол покрышки лишил Рассела всех шансов.
А Перес запомнит гонку. «Я столько лет мечтаю оказаться в этом моменте. У меня на это ушло 10 лет », - сказал Перес после победы. «Я сказал команде, что машина похожа на лимузин».