Генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson) считает, что запрет на автомобили с бензиновым двигателем был бы более эффективным способом заставить перейти на электричество, чем продолжение предоставления субсидий на электромобили.
Объявление сделано в рамках мероприятия Financial Times «сFuture of the Car Summit», на котором Самуэльссон объявил двигатель внутреннего сгорания «технологией прошлого».
Volvo Cars также ведет переговоры о слиянии с китайской Geely Automotive и подтвердила свое стремление к 2030 году стать брендом только для электромобилей. Последний вопрос также будет поднят на автомобильном саммите в среду.
На самом деле в 2030 году произойдет много всего. Десятки правительств по всему миру пообещали обеспечить доминирование электромобилей с помощью нормативных актов в этом году, и автопроизводители скорректировали свои экологически безопасные сроки. Это также первый год, когда Китай будет обязан соблюдать Парижское соглашение по климату, и период, когда должно стать совершенно ясно, что нация обгоняет Соединенные Штаты как доминирующую мировую сверхдержаву. Предполагается, что электромобили будут играть важную роль, поскольку Китай становится крупнейшим в мире покупателем и производителем необходимых компонентов.
Volvo считает, что к 2025 году 50% продаж будет приходиться на электромобили, а остальные в некоторой степени будут гибридизированы. Но к 2030 году стремится стать полностью электрическим, даже если мы склонны верить, что эта цель довольно амбициозна. Но Самуэльссон считает, что люксовый сегмент будет полностью опережать автомобили простых людей с точки зрения электрификации, что сделает достижение 2030 года возможным для более дорогих брендов.
«Мы убеждены, что сегмент автомобилей премиум-класса со временем станет полностью электрическим, и наша цель - стать лидером в этом сегменте», - говорится в его речи.
Цифровой саммит проводится на фоне того, что автопроизводители сталкиваются с более быстрым, чем ожидалось, продвижением к электромобилям, поскольку другие страны, как ожидается, установят даты поэтапного отказа от продажи новых автомобилей с традиционными двигателями.
Восприятие постепенного отказа Великобритании от продажи нового бензина и дизельного топлива в отрасли было приглушено, и многие автопроизводители предупреждали, что цели слишком амбициозны без широкого общественного принятия технологии.
Разрешение продажи некоторых гибридных автомобилей до 2035 года облегчит бремя для некоторых автопроизводителей, таких как Toyota, которые в значительной степени полагаются на гибридные модели для снижения своих выбросов.
Регулирование уже снижает выбросы, и большинство автопроизводителей в ЕС выпускают модели аккумуляторов, чтобы соответствовать более жестким правилам выбросов CO2, которые вступили в силу в этом году и в 2021 году. Более низкая цель к 2030 году, как ожидается, приведет к значительному увеличению продаж электромобилей в Европе .
Но генеральный директор Volvo не считает, что субсидий будет достаточно.
«Никто не может построить успешный и прибыльный бизнес, полагаясь на стимулы», - поясняет Самуэльссон в своем выступлении. «Хотя временные стимулы могут помочь стимулировать развитие отрасли в правильном направлении, для правительств может быть более эффективным составить четкую повестку дня в отношении будущего электроэнергетики».
Похоже, для Tesla это сработало… но неважно.
Тем временем Volvo планирует возобновить переговоры о слиянии с китайской Geely. К сожалению, попытки Geely попасть на рынок New Star Market в Шанхае в настоящее время ограничивают законодательно разрешенные изменения в структуре капитала. Однако Volvo заявила, что все может измениться после праздников. Шведский бренд в настоящее время принадлежит Zhejiang Geely Holding Group, которой принадлежат London EV Company, Lotus, Lynk & Co, Geely Auto, Geely Sweden AB и Geely UK.
«Первый квартал в следующем году более реалистичен. Мы сказали, что рассматриваем комбинацию, и это можно сделать по-разному. Совместное использование платформ и так далее », - сказал Самуэльссон Reuters на этой неделе, отметив, что цель будет заключаться в сохранении уникальной идентичности обоих брендов в случае полного слияния.