Согласно Федеральному закону РФ от 7 мая 2013 г. «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» с ноября 2013 года устанавливаются новые категории и подкатегории транспортных средств. К традиционным А, В, С, D, Е добавятся подкатегории A1, В1, C1, D1, C1E и D1E, а также новая категория М. Работодателям запретят нанимать водителей, не имеющих российских прав.
А1 — подкатегория мотоциклов малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров и максимальной мощностью не более 11 кВт.
В1 потребуется для управления трициклами и квадроциклами.
К подкатегории С1 относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонны.
В D1 вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест, помимо водительского.
Подкатегории С1Е и D1Е — это возможность управлять машинами категорий С1 и D1 с прицепами разрешенной максимальной массой более 750 кг.
Категории Tm и Tb позволяют управлять трамваем и троллейбусом. До сих пор право на управление этим транспортом не заносили в обычное водительское удостоверение.
Также появится новая категория — М. Именно ее наиболее бурно обсуждали на стадии принятия проекта. Она дает право управлять мопедами и скутерами. После вступления в силу закона садиться за руль этих транспортных средств без прав будет запрещено. Открыть эту категорию можно будет тем, кто прошел курс обучения в автошколе, сдал теоретический экзамен в ГИБДД и не моложе 16 лет. Впрочем, управлять мопедом сможет любой водитель, если у него открыта любая категория в правах. С 16 лет можно открыть и подкатегорию А1, остальные доступны лишь начиная с 18-летнего возраста, а D1 и D — с 21 года.
Поправки в закон предусматривают возможность кандидатам в водители сдавать экзамены на автомобиле с АКП, правда, и управлять можно будет только машиной с автоматической трансмиссией.
С ноября работодателям запретят нанимать в качестве водителей тех, у кого нет российских прав. За это будут штрафовать на 50 тысяч рублей.
Желающие получить водительские права должны практиковаться в условиях реального дорожного движения на улицах, а не на площадках, считают преподаватели столичной сети автошкол. Это предложение, у которого есть не только сторонники, но и противники. Будущим водителям крайне важно ощутить разницу темпов езды в переулке, на узкой и при этом оживленной улице; научиться распознавать очевидные сигналы соседей по потоку о намерении перестроиться; предвидеть появление пешехода из-за стоящего фургона; не шарахаться от колдобин и при этом понимать, что следует делать в каждой из ситуаций.