Московские власти могут пересмотреть тарифы на платную эвакуацию неправильно припаркованного транспорта, если соответствующее решение примет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Поводом для пересмотра может послужить жалоба кандидата юридических наук Виктора Вэскера. Как считает юрист, при установлении тарифов, власти грубо нарушили существующее законодательство. Дело в том, что, согласно п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ, автовладелец, совершивший административное правонарушение, которое влечет задержание и эвакуацию автомобиля, должен оплачивать только расходы на перемещение и хранение машины. Точно такая же норма содержится и в ст. 6 Закона г. Москвы от 11.07.2012 г. № 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве».
Юрист также обращает внимание ФАС на необоснованные критерии при определении тарифов на эвакуацию. «Утвержденная департаментом величина тарифа не зависит от маршрута (километража) перемещения транспортного средства, а также его веса и технических особенностей. Более того, увеличение стоимости расходов на эвакуацию транспортных средств зависит от мощности двигателя перемещаемого автомобиля! Понять, каким образом мощность двигателя автомобиля влияет на величину расходов на его эвакуацию, крайне затруднительно», — сказано в заявлении.
Стоит отметить, что Вэскеру уже удалось добиться отмены целого ряда положений КоАП Москвы, касающихся платной парковки. В частности Верховный суд Российской Федерации признал незаконным штраф 5000 рублей за оставление на платной парковке автомобиля с нечитаемыми номерами или с отсутствием регистрационных знаков.
Напомним, стоимость принудительной эвакуации легкового автомобиля в Москве – от 3 до 7 тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя (эвакуация подавляющего большинства легковушек обойдется в 5 000 рублей). Начиная со вторых суток хранения каждый день нахождения на штрафстоянке стоит еще 1000 рублей.