Новые штрафы: балловство

3 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 5 часов 40 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Новые штрафы: балловство

За нарушения Правил дорожного движения могут ввести штрафные баллы. Перебрал норму – водительское удостоверение на стол. Хороша ли предлагаемая система?

Документ этот подготовлен в думском Комитете по конституционному законодательству и госстроительству. В нем предлагается увеличить минимальный штраф за нарушения со 100 до 500 рублей, а максимальный – с 5000 до 50 000 рублей. Призыву вторят многие депутаты.
Плюс-минус 10 000 рублей – вот и вся разница. Водитель виноват всегда и во всем и, если его не наказывать рублем, будет ездить задним ходом по встречке и пить самогон прямо за рулем. Плюс к этому – баллы. Цель благая: выявить нарушителей-рецидивистов. Для этого в КоАП собираются ввести пункт 12.38 «Систематическое нарушение Правил дорожного движения». По замыслу автора 100-рублевый штраф будет соответствовать одному баллу. Набрал за год 200 баллов – можешь лишиться прав. Или заплатишь 10 000 рублей, если подобное случилось впервые.
Нарушения, не представляющие опасности для жизни участников движения (например, несоблюдение правил остановки и стоянки), системой баллов не охвачены. Только грубые, опасные проступки: превышение скорости, выезд на встречку, езда по тротуару и обочине. Через год накопленные баллы сгорают.

Законодатели ссылаются на опыт Европы. Там подобная система существует уже давно. Отличия – в количестве баллов и представлениях о серьезности нарушений. В Германии виртуальные пункты учитывают в центральном банке данных, находящемся в городе Фленсбурге (Flensburger Verkehrssuender-Datei – Фленсбургская база данных нарушителей правил дорожного движения). Водителя, набравшего 18 пунктов, лишают прав на год.
Во Франции (и ряде других стран) то же самое, только баллы вычитают. В начале карьеры у каждого водителя есть 14 пунктов. Нарушил – списали. Дошел до нуля – расстанься с правами на год. Чтобы получить их обратно, придется сдавать экзамены, а в Германии еще и пройти MPU – медико-психологическое обследование, или, иными словами, «тест на идиота» (подробно о нем см. ЗР, 2013, № 1). Тест этот дорогой и очень сложный. Можно сказать, изощренный. В Европе балльная система грамотно совмещена с системой профилактики правонарушений.


У водителя есть возможность списать (или восстановить) несколько баллов. Когда до «финиша» их остается три-четыре, приходит письмо с «последним предупреждением» и рекомендацией пройти специальные курсы. За деньги, разумеется. В свободное время. Послушать лекции психолога, подучиться вождению у опытного инструктора и т. д. Это недешево, но позволяет списать пару баллов. Знаете, действует! Жаль, ничего подобного в российском проекте нет.
У нас в свое время были просечки в талоне и баллы, но в 1990-х их смелó народным гневом. Поголовная коррупция в рядах ГИБДД довела до исступления шоферскую братию.
Вопрос: мы одолели коррупцию? Боюсь, что в балльном море вместе с рецидивистами ко дну пойдут и добропорядочные водители. Обращаться в суд за справедливостью? Решения там штампуют по безотказной схеме – «нет оснований не доверять сотруднику полиции». И пока не изжит такой перекос, еще одна карательная система нам противопоказана. Хотя... Есть предложение исключить из балльной цепочки слабое звено – инспектора. А для  начисления баллов принимать информацию о нарушении только от камер видеофиксации. Механическое око беспристрастно.

zr.ru

Lora
Аватар пользователя Lora
Видели: 3 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 16 октября, 2012 - 13:52

Вчера по авторадио сказали, что депутаты отказались от этого....

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 5 часов 40 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

За управление в нетрезвом виде водителям будет грозить штраф

За управление в нетрезвом виде водителям будет грозить не только лишение прав, но и очень высокий штраф. А стоимость минимального штрафа за незначительное нарушение ПДД поднимется до 500 рублей. И это касается не только автомобилистов, но и пешеходов с велосипедистами. Законопроект с такими поправками в КоАП Госдума рассмотрит уже во вторник
Минимальный штраф вырастет до 500 рублей, за повторные нарушения будут лишать прав, а за пьянку за рулем не только отберут водительское удостоверение, но и потребуют серьезно раскошелиться.
Во вторник Госдума обсудит во втором чтении законопроект, важный для всех водителей. Принятые в первом чтении почти без замечаний поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ко второму чтению дошли с огромным пакетом новых поправок. В частности, в него в очередной раз вернули требования по определению нетрезвого водителя.
Напомним, что три года назад в КоАП еще была установлена норма кого считать пьяным: 0,15 мг этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха или 0,3 грамма на литр крови. Именно 0,3 грамма на литр крови — это и есть промилле. Это не медицинский термин, а математический. Им обозначается тысячная доля.
Эта редакция КоАП была серьезно поправлена, и примечание к статье 12.8 было выброшено. Таким образом алкотестеры обнулили. Но за три года накопилось огромное количество случаев, когда водителей лишали прав даже за сотые доли промилле. Именно поэтому президент дал поручение минпромторгу провести исследование приборов.
Минпромторг в своем заключении, подписанном министром этого ведомства Денисом Мантуровым, пишет, что доверительный интервал должен составлять 0,16 мг этанола на литр выдыхаемого воздуха. Эту цифру и взяли за основу депутаты. Это примерно соответствует 0,32 грамма на литр крови, то есть 0,32 промилле. Однако в законопроекте было решено отказаться от любого упоминания промилле и сходных с ним показаниях. Поэтому в законопроекте ко второму чтению останется следующая формулировка: водитель наказывается за то, что выпил перед тем, как сел за руль. Определение на состояние алкогольного опьянения проводится приборами с учетом погрешности плюс/минус 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха.
Стоит учесть, что за управление в нетрезвом виде водителям будет грозить не только лишение прав, но и очень высокий штраф!
Еще несколько революционных моментов. Поднимается стоимость минимального штрафа. Теперь вместо ста рублей водителям придется в случае небольших нарушений правил платить 500 рублей. Такая же норма коснется и пешеходов. Но только трезвых. Пьяным придется раскошелиться на полторы тысячи рублей. Это также относится к нетрезвым велосипедистам.
Не удалось депутатам провести внедрение балльной системы. Слишком много технических и юридических тонкостей пришлось бы решать. Однако за повторность нарушения наказывать будут жестко. В лучшем случае — двойным штрафом. В худшем — лишением прав. Так, например, за повторный проезд на красный свет в новом проекте предусмотрен штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода. За превышение скорости на 40-60 км/ч предусматривается штраф от тысячи до 1,5 тысячи рублей, за повторное нарушение — от 2 до 3 тысяч. Превышение скорости на 60-80 км/ч обойдется в 4-6 тысяч. А повторное лихачество — полгода без прав.
В разы вырастут штрафы за разговор по телефону во время управления автомобилем и за езду по обочинам. Если сейчас за это придется заплатить 500 рублей, то с момента вступления в силу закона менее чем полутора тысячами рублями не отделаешься.