Минтранс работает над единой методикой оценки ущерба по ОСАГО

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 3 дня 23 часа назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Минтранс работает над единой методикой оценки ущерба по ОСАГО


Спустя 10 лет Минтранс все же разработал правила проведения независимой техэкспертизы транспортного средства, регламентирующие процедуру, последовательность и технологии проведения экспертизы автомобиля при решении вопроса о выплате страховки по договору ОСАГО. Однако в документе отсутствует главное — так и не определена стоимость деталей и работ. Проект документа размещен на едином портале раскрытия информации.
За те 10 лет, как  в России существует Закон об ОСАГО, так и не была создана единая методика определения ущерба при ДТП.  Наконец, Минтранс все же сделал первый шаг и опубликовал для общественного обсуждения проект этого документа на едином портале раскрытия информации.
То, что сейчас не существует регламента, приводит к тому, что экспертные оценки одного и того же автомобиля, пострадавшего в ДТП, могут существенно различаться. Каждая страховая компания имеет свое представление о том, как рассчитывать ущерб, и эти цифры часто значительно отличаются от тех, которые называют независимые эксперты. Не согласные с размером компенсации по ОСАГО автовладельцы обращаются в суд, а он в большинстве случаев становится на их сторону. Поэтому наличие такой методики могло бы снять с судов около 60% дел по страхованию.
В документе приводятся формулы расчета стоимости восстановительного ремонта и размера возмещения в случае полной гибели автомобиля, а также дается таблица с характеристиками основных видов повреждений транспортных средств.
Однако того, что ждало от документа все страховое сообщество, он все же не дал. Стоимость запчастей и работ по ремонту автомобиля так и не была определена. Возможно, конкретные цифры появятся позже. По сведениям агентства «Прайм», это может случиться в конце сентября.
Также на едином портале раскрытия информации размещен проект внесения изменений в требования к кандидатам в эксперты-техники. Обязательными условиями к занятию этой должности теперь будут высшее профессиональное образование и специальная подготовка по образовательным программам  экспертов-техников в образовательных учреждениях.