Вы платите маленький Транспортный налог? А может цены на бензин для вас тоже маленькие? А может цены за километр платных дорог тоже вам кажутся небольшими? Ну тогда мы идем к вам.
Автомобилистов могут обязать платить налог на выброс углекислого газа в атмосферу. По прогнозам экспертов, чем современней автомобиль, тем дешевле он будет обходиться хозяину
Новый налог могут ввести для автомобилистов, которым придется платить не за сам факт владения машиной, а за выбросы углекислого газа в атмосферу. Таким образом, чем современней автомобиль, тем дешевле он будет обходиться хозяину.
На сегодняшний день в России около 47 процентов автомобилей старше 10 лет. По экологическим классам половина относится к категориям «Евро-1» и ниже. И это, по словам специалистов, создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для городов-миллионников, где около 60 процентов выбросов в атмосферу приходится именно на транспорт.
Официальные ставки будущего налога еще не объявлены, но некоторые эксперты уже поспешили предположить, что для пожилых машин годовой размер налога может превысить саму стоимость автомобиля. «Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше», – приводит «Российская газета» расчеты эксперта проекта «Общественная Дума» Сергея Литвиненко. Для сравнения: сейчас владелец старой вазовской «семерки» мощностью 77 л.с. платит в Москве 924 рубля в год, а хозяин 150-сильного Ford Focus – 5 250 рублей.
Но минусы нового налога видны на лицо: новые «экологичные» машины смогут позволить себе в основном люди с хорошим достатком. А значит, платить больше за свой автомобиль придется малообеспеченным слоям населения.
Сегодня половина автопарка страны относится к экологическому классу Евро-1 и ниже, на автомобили старше 10 лет приходится 47% автопарка, а средний возраст машин в стране – 8 лет, заявляет заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Инициаторы введения налоговой реформы полагают, что новый налог будет стимулировать граждан покупать автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2, как это уже давно происходит на Западе. И если сейчас все платят одинаково независимо от того, как часто пользуются автомобилем, то новый налог фактически будет привязан к интенсивности использования машины (видимо, его включат в стоимость бензина).