Вот наверное и на моём авто вылезла очередная болячка, преследующая Паджеро4 до сих пор - щелчки в районе задних колёс.
Нашёл описание решения этой проблемы вот здесь http://vsobolev.com/shelchok-tormoz-pajero-4/
Надо искать время и заниматься этой проблемой.
Победил я эту болячку. Хочу добавить только то, что перед проведением этой процедуры позаботитесь о том, что бы у вас была в наличии торцевая головка 36 мм и соответствующий вороток к нему, так как в обычном наборе инструментов для автомобилиста имеются головки до 32 мм с квадратом 1/2". Я нашёл головку 36 мм под крест 3/4" и пришлось докупать и вороток к нему. Дополнительно иметь бы ещё и пару шпилек под замену тем, что установлены на полуоси (я одну сломал, так как она она не хотела нормально демонтироваться — контргайка её зажала).


В итоге гайка довернулась градусов на 10.
ну насколько я знаю данная гайка затягивается геометрическим ключом со специальным усилием. можно пережать подшипник ступицы и он быстро выйдет из строя
Ты хотел сказать динамометрическим
Кажись похожая проблема у мну, после как забрал авто с ТО 45 сразу появился скрип или стук, подумал, что в сервисе накосячили, прокатил ихнего сервисмена,
забрали авто, через час вернули с ответом- "У вас все нормально".
Но шум так и остался, не знаю час, или прекратился или привык, надо послушать......
ну да))) спросони писал))))))))))
данная проблема характерна для всех П4, оч от многих слышал жалобы на подобный стук
естественно гайку закручивать надо с усилием не до вылезания глаз из орбит)))) Немного подтянул гайку сколько она тянется свободно и всё. Щёлкание ушло.
попробую у себя данную процедуру))) отпишусь по результатам)
Подшипник ступйцы перетянуть НЕВОЗМОЖНО! Если ослабла гайка, это АГОНИЯ подшипника. Значит скоро менять.....
Перетянуть гайку можно элементарно (соответсвенно зажмется конический ступичный подшипник), что колесо нужно будет крутить с усилием. Не знаю как у нас, но вот гайка ослабнуть не может она шплинтуется или шплинт-шайбой или шплинтом.
Появился люфт или стук, правильно это износ подшипника, но никак не что-то с гайкой.
Для вдумчивого изучения.
Многие паджероводы со временем сталкиваются с мелкой, но неприятной проблемой — щелчками в тормозах задних колес. Более правильно будет сказать, со звуком щелчков, исходящий из области задних колес. Так как проявляются они одновременно с работой тормозной системы, многие считают, что причина как раз в ней. Я тоже не был исключением. Однако, если быть точным, то щелчок раздавался как бы дважды, первый, легкий, в момент отпускания тормозов, второй раз и намного сильнее, когда нажимаешь на педаль газа.
На сервисах на просьбу объяснить и устранить, обычно пускались в долгие рассуждения об износе колодок, о несоответствии размеров, об выработке в суппортах, об … список достаточно длинный, но результат один и тот же, никто не хотел связываться и старались отопнуть/послать куда подальше.
Так продолжалось до тех пор, пока постоянный читатель Сергей К. не подсказал правильный способ. Что удивительно, года два назад я натыкался на описание этой проблемы, но не запомнил, тогда еще не «щелкало». А когда защелкало, уже забыл. Но благодаря Сергею проблема решена.
В сервисе
— Думаешь поможет?
— Нет конечно, с чего бы это.
— Я тоже думаю не поможет!
— Этого не может быть!
Слушая подобные высказывания сервисменов за своей спиной и ощущая косые и слегка насмешливые взгляды, продолжаю терпеливо гнуть свою линию:
— Давайте попробуем и сделаем все согласно инструкции, люди же зря писать не будут, да и вам какая разница, все равно оплачу.
— Вы понимаете, что если бы гайка ослабла, то подшипник бы уже разлетелся и колесо болталось!
— Вы знаете, что в Паджеро сзади нет полуосей?
— Вы знаете, что тут весь узел не разборный и меняется целиком?
— Да что вы мне рассказываете, я их сколько уже отремонтировал!
— Это не поможет!
Неслось мне в ответ. Но посмотрев на заморское чудо в виде iPad с инструкцией по ремонту, молчаливо жмут плечами. Хозяин — барин, если хотите, пожалуйста.
«Барин» хочет и машина едет вверх на подъемнике. Далее строго по инструкции:
1. Снимаем колесо.

2. Снимаем колпачок потихоньку постукивая по кругу.

3. Разгибаем и вытаскиваем шпильку.
4. Снимаем крышечку по форме гайки, которую держит шпилька.

Вот она, адская скрипучая гайка.
5. Докручиваем гайку. На левом, наиболее громко щелкающем колесе гайка довернулась где-то на 40-50 градусов. На правом колесе и того меньше. Но тем не менее чуть чуть повернулась.
Повторяем весь процесс в обратной последовательности.
Садимся в машину, смотрим на недоверчивые лица сервисменов, включаем заднюю, опускаем тормоз, нажимаем на газ — и наслаждаемся тишиной, выезжая из бокса. Весь день парковался с открытым стеклом. Оказывается как мало надо человеку для счастья :)
P.S:
— А что, в интернете очень часто умные вещи пишут! — донеслось вслед. Так что если у вас «щелкает», заезжайте в Автоэксперт, ссылайтесь на белый Паджеро, они уже там «обучены». Цена вопроса 2000 тенге (380 руб) с НДС. Или если руки «откуда надо», то вам потребуется 15 минут на устранение проблемы собственными силами.
http://vsobolev.com/shelchok-tormoz-pajero-4/