Снова копипаста информации с Драйв2.
Информация не безспорная, даже я бы сказал дикуссионная. Однако, я кажется для себя вывод сделал.
Подошло время менять масло в АКПП. Смену масла производил не по пробегу, а по временному сроку. По мануалу пробег должен быть 90 тыщ или 6 лет. Так вот у меня 6 лет. Работу решил сделать сам. Для начала решил собрать информацию по данной проблеме. Посмотрел — как это делают коллеги, на форумах есть рассказы и фотоотчеты.
Обратил внимание, что масло меняют:
— частично без снятия поддона и смены фильтра;
— частично со снятием поддона и сменой фильтра;
— полностью без снятия поддона и сменой фильтра (замещение аппаратом);
— полностью со снятием поддона и сменой фильтра.Нашел у одного коллеги самостоятельную полную смену – это со снятием патрубков с масляного радиатора АКПП. Он описал на форуме все действо подробно, пошагово., там много замысловатых манипуляций с запуском двигателя и рычагом переключения передач., особое внимание чтоб не завоздушить систему…
Далее я обратился к официалам. У них тоже проводится смена масла, но в основном частично, без снятия поддона… Полную замену масла они тоже производят, но делают это специальным аппаратом замещения, без снятия поддона и смены фильтра. Аппарат этот в Москве есть только в двух-трех центрах и все, в остальных центрах меняют частично без снятия поддона и замены фильтра.Поначалу принял решение частично менять масло со снятием поддона и сменой фильтра. Посмотрел мануал. Поддон у нас на герметике – артикул MD 974421. Фильтр масляный – артикул MR 528836. Масло для замены "DiaQueen ATF SP-III" – 8 литров… Любопытно, что с аналогом масляного фильтра идет прокладка, а не герметик.
Однако…, при поиске информации, я обратил внимание на вот что… Буквально пару раз я встретил сообщения, как я понял вполне компетентных людей, что не рекомендовано при смене масла в АКПП менять фильтр. В одном из этих сообщений человек ссылался на какую-то «отработку» и были такие замысловатые объяснения. Я это «записал» и решил разобраться. Со сменой масла у себя не стал торопиться.
У меня была возможность обратиться к знакомой, которая работала у официалов в управлении и могла непосредственно получить ответ из «первых рук». Я позвонил ей и попросил узнать по поводу смены масла в АКПП, смене фильтра, снятию поддона или полной замены масла путем замещения. Она мне перезвонила и сообщила, что ей принесли официальную техническую документацию по смене масла в АКПП, что она почитала. Естественно девушка «не знаток» автодела. Но вот что мне удалось четко понять. Прежде всего — официальный мануал указывает, что фильтр в АКПП, во время технического обслуживания при замене масла, не меняется и более того — это делать запрещено. Она мне так и перечитала, что отдельным параграфом производитель указал, что делать это запрещено. Она сказала, что они-официалы поэтому фильтр не меняют — выполняя указание производителя. Информации, почему фильтр производитель менять запрещает – никакой нет. В документе есть, что фильтр меняется, но во время ремонта АКПП. Далее, в документации указано, что смена масла производится без снятия поддона.
То есть, фактически, производитель во время технического обслуживанию масла в АКПП по сроку или пробегу рекомендует — частичную смену масла. Я попросил копию документа, но она сказала, что это внутренние документы компании и копировать их запрещено. В этой Даме я уверен, обманывать не будет.
Я написал официальный мейл в Рольф с вопросом по этому поводу, но они отделались "двумя словами" без подробностей про то, что при техобслуживании выполняют частичную замену как требует производитель и всё.Рассуждать и спорить можно сколько угодно — про смыслы и их отсутствие, менять или не менять, оставить старый фильтр или ставить новый, снимать поддон или не снимать…, почему и зачем…, про свой опыт или его отсутствие…, но я тут даже и не стану это делать впустую, так как что указал производитель, то указал. Каждый в праве делать со своим авто — что ему угодно.
Поэтому мне пришлось пересмотреть свою процедуру смены масла. Я решил менять частично, без снятия поддона и смены фильтра. Спорить, что-то доказывать я не имею желания. Люди меняют, меняют самостоятельно как хотят – это их право и дело, но для себя я решение принял. В некоторых сервисах меняют и со сменой фильтра. Не редкость, что заметил по форумам, что после такого обслуживания, загорается "джекиЧэн" и возникают глюки с АКПП. А я проблем с АКПП не хочу. Замечу, что для меня "не вопрос" поменять со сменой поддона и сменой фильтра, жаба меня не душила. Как и меняю самостоятельно я не из-за жадности и экономии.
Приобрел 2 банки трансмиссионного масла DiaQueen ATF SP-III по 4 литра — итого 8 литров. Брал в Экзист. Воронка у меня была, как и мерный «графин». Приобрел я еще воздушный шланг — 1 метр. Он по диаметру в аккурат подходит в трубку щупа АКПП, через которую заливают масло.
Автомобиль простоял ночь. Отвинтил сливную пробку на АКПП, слил масло используя мерный «графин». Слилось 4,5 литра. Масло грязное, мутное, цвет какой-то коричневый. Завинтил пробку. Залил свежее масло, сколько вылилось. Запустил двигатель, «покрутил» минут 7 с переключением передач и нажатием на педаль. Заглушил. Отвинтил сливную пробку. Слил еще масло. Слилось поменьше — около 2,5 литров. Завинтил пробку. Столько же и залил. Запустил двигатель. «Покрутил» минуты 2 с переключением и педалью. Заглушил. Слил столько — сколько осталось свежего, чтоб залить. Когда сливал, уже масло имело более радостный цвет. Видно, что со старым смешалось, но вид вполне нормальный. Во время слива\долива все время «графином» с деланиями контролировал объемы. Все как в аптеке! Иии остатки нового залил. Вернее сделал так, чтоб грамм 100 было сверх. Запустил. Покрутил. Померял щупом – все как «доктор прописал».
Уже поездил… Я не любитель "виртуальных" ощущений, типа такой херни — "колёса быстрее закрутились" или "скорости резвее стали переключаться". Скажу одно — АКПП работает в штатном режиме!
ПС. Замечу, что речь я веду про прямых официалов — это ООО Рольф-Импорт (сейчас ООО «ММС Рус») Рольф-Импорт или Рольф групп. Это прямые официалы ввозящие и имеющие договор с Митсубиши. Есть другие официалы (дилеры), которые имеют договор уже с Рольф и берут\продают и ремонтируют автомобили тоже как "официалы". Их сотрудники проходят обучение в Рольф и получают документацию в Рольф… Неоднократно встречался с инфой, когда человек купив авто и поимевший проблемы передаёт авто "официалам", те ничего не могут сделать и "переводят стрелки" уже на Рольф…, который занимается серьезными случаями гарантии уже с производителем…
Поэтому, рассказы о том, что эти "официалы" меняли и меняют фильтр в АКПП Паджеро 4, как и официалы от БМВ или Ниссан, и тем более Ара-сервиса — меня аще никаким боком.
Страница автора http://www.drive2.ru/l/3553324/