Все, что вы думали, что знали о зимних шинах, но не знали

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 1 день 1 секунда назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Все, что вы думали, что знали о зимних шинах, но не знали

Почему важны всепогодные зимние шины? Это связано с тем, что вождение зимой создает множество проблем, с которыми сталкиваются шины, которые могут включать или не включать снег.

Это одна из вещей, которую водители должны понимать, рассматривая возможность вождения в холодную погоду. Вот некоторые другие: Лед не скользкий. Для тяги на снегу нужно больше снега. Всесезонные шины не для всех сезонов. Полный привод не поможет вам остановиться или повернуть в скользких условиях.

По данным Фонда безопасности дорожного движения AAA, в США ежегодно происходит 500 000 аварий, в которых учитываются зимняя непогода и неровные дорожные условия. Аварии в этих условиях приводят к гибели 2000 человек в год, сообщает Федеральное управление безопасности дорожного движения.

Ложь про всесезонные шины


Шины для уличных автомобилей (для этого обсуждения мы исключаем внедорожные шины, которые могут быть у вас на 4х4), делятся на три категории: летние, всесезонные и зимние. Летние шины предназначены для максимального сцепления в теплую погоду, и их часто можно встретить на автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками, таких как Porsche.

Всесезонные шины, как летние шины изготавливаются с использованием резиновой смеси, которая оптимизирована для использования в качестве клея при высоких температурах. Но та же самая резина становится твердой и гладкой, когда температура падает до 7 градусов. Автомобили, на которых установлены летние шины, нуждаются в другой резине для зимы, если только вы не живете где-то, где вам редко нужны куртка или толстовка.

«Эти шины сильно качаются, когда температура остывает», - заметил Мэтт Эдмондс, исполнительный вице-президент гиганта шин Tire Rack. Это противоположность мягкой, липкой консистенции, необходимой для сцепления с дорогой, поэтому летние шины настолько плохи, когда меняется сезон. Всесезонные шины остаются мягкими 7 градусов, после чего они начинают затвердевать, увеличивая тормозной путь и уменьшая сцепление с дорогой, что чревато.

Сцепление

Зимние шины используют резину, которая остается мягкой и податливой в холодное время, так что они обеспечивают лучшее сцепление, чем другие шины, даже когда дорожное покрытие чистое и сухое.

Мы можем представить себе зимние шины с грубым рисунком протектора, который царапает снег, но рисунок протектора - это только часть истории, и она, вероятно, не работает так, как вы думаете. Вместо этого сама резина является наиболее важным компонентом зимних шин.

«Когда мы говорим о зиме, мы говорим не только о снеге», - подчеркнул технический директор Pirelli Ян Кокс. «Двигаясь ниже 7 градусов, вы проходите точку, где резиновая смесь становится намного более жесткой». Pirelli описывает свои рекомендации по зимнему вождению в Pro Guide: Winter .

Согласно данным Tire & Rubber Association Канадского исследования потребительских зимних шин, в городе Монреаль число серьезных аварий сократилось на 46% после того, как в холодные месяцы он начал использовать зимние шины.

Тестирование Tire Rack на хоккейном катке Университета Нотр-Дам показывает, почему. Тойоте Камри с передним приводом потребовалось 7,31 секунды, чтобы проехать 19 метров от остановки на всесезонных шинах, но на зимних шинах он ушел всего за 4,34 секунды. Разгон был более сбалансированным в тесте полноприводной Toyota RAV4, которой требовалось 3,7 секунды на всесезонных и 3,1 секунды на зимних шинах.

Но полный привод не помогает с остановкой. Camry остановился с 20 киломметров в час на льду 20 метров на всесезонной резине, а на зимних шинах 11 метров. Расколы были еще больше для RAV4, которой потребовалось 18 метров, чтобы остановить от 20 км/ч на всесезонных и 10 метров на зимних шинах. Разница тормозного пути при 20км/ч - 2 раза!.

Текстура
В дополнение к мягкости резиновой смеси, существует также вопрос физической конфигурации протектора. В зимних шинах используется резина с микроскопическими порами. Их работа состоит в том, чтобы отжать тонкий слой воды, который материализуется на льду от давления катящихся на него шин автомобиля.

Именно эта вода смазывает поверхность раздела между резиной и льдом, благодаря чему лед кажется скользким. По словам Дейла Харригла (Dale Harrigle), главного инженера по разработке шин для Bridgestone Americas, эти микросокопические поры предназначены для разрушения этого слоя воды и обеспечения прямого контакта со льдом.

«Состав формируется с очень маленькими пустотами в нем, чтобы удалить водный слой, который присутствует на поверхности всего льда, который заставляет лед скользить», - сказал он. «Когда вы удаляете эту водную пленку, резина напрямую контактирует со льдом».

Действительно, многие из нас знакомы с функцией этого слоя воды по посещению катка, отметил Харригл. «Это совершенно противоположно тому, как работает коньки, когда тонкий стальной клинок оказывает высокое давление, чтобы растопить лед и скользить по водной пленке».

Канавки
Канавки - это маленькие прорези на поверхности протектора. Как и поры, они помогают впитывать слой воды, но их основная работа заключается в том, чтобы обеспечить дополнительные режущие кромки, чтобы врезаться в лед. У всесезонных шин их немного , но у зимних шин они становятся более многочисленными и более выраженными, согласно Эдмондсу.

Более ранние поколения зимних шин с такими зазубринами страдали от побочного эффекта на сухом асфальте, когда протектор, казалось бы, извивался под автомобилем, создавая неуверенное чувство для водителей. Новые зимние шины используют прорези «3D». Вместо того, чтобы резать прямо в резиновые блоки протектора, 3D-ламели зигзагообразно проникают сквозь резину, так что, когда автомобиль поворачивает на сухую поверхность, резина способна лучше выдерживать нагрузку, устраняя ощущение корчения.

«Это сделало зимние шины немного более предсказуемыми в сухих условиях, и это помогает с износом, потому что блоки не так сильно извиваются», добавляет Эдмондс.

Рисунок протектора
В то время как летние шины выполнены почти из твердой резины в виде гоночного слика, а всесезонные шины имеют обилие протекторных канавок для смыва воды, зимним шинам требуются большие отверстия для укладки в снег.

Да, верно, зимние шины работают лучше, когда они забиты снегом. «Ключевой особенностью является удержание снега, и снег позваляет удерживать себя», - говорит Харригл. «Ледяные кристаллы как бы сцепляются друг с другом».

Вы, вероятно, испытали это при катании снеговика. После упаковки снежные комья имеют тенденцию оставаться довольно крепкими.

Здесь опять-таки резиновая смесь важна, потому что блоки протектора должны оставаться гибкими при очень низких температурах, чтобы они могли лучше захватывать снег. 

Так что у вас есть это. Лед не скользкий, а снег в ваших шинах улучшает сцепление со снегом. Но если вы все еще не можете сосредоточиться на физике этих фактов, просто помните эти правила. Если вам нужны зимние ботинки там, где вы живете, то вашему автомобилю нужны зимние шины.