Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

1 сообщение / 0 новое
NAU
Аватар пользователя NAU
Видели: 2 года 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 18 мая, 2012 - 09:09
Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Пришла пора замены колес. Снимаю Wrangler DuraTrac 265/70/17, который пробежал 75 000 км.
Общие предпосылки
Стал замечать, что зимой, а это 4-я зима для данного комплекта, поведение колес несколько изменилось. То пробуксуют в привычных условиях, то АБС стал проявляться там, где его раньше не видели, и однажды в поворот вошел не как всегда. Поворот отлично знакомый, скорость обычная, но… В тот раз колеса чуть дрогнули, потащило их к обочине наружу поворота. Совсем чуть чуть, но намек был сделан.
В грязи, которую раньше проходил замечая только разлетающиеся комья земли, непривычно часто стала мигать стабилизация.
Я не хочу сказать, что резина критически перестала тормозить зимой и грести в колее. Она начала давать понять, что устала. Заметно потерлись боковые шашки, а около 15 000 км назад передние колеса пришлось перекидывать на заднюю ось, т.к. от них заметно возрос шум.
Краткий итог.
За 75 000 км всесезонного пробега в режиме 80/20 асфальт/бездор, на 60-й тысяче становиться отчетливо заметен связанный с износом гул от передних колес, а на 75-й тысяче заметно не критичное снижение свойств. При этом потеря высоты протектора чуть больше половины, т.е. остаток 6 мм от исходных 14.
Не могу похвастаться экстремальными маршрутами, но за все поездки с Немодным клубом, в которых я участвовал, ни разу не разбортировался. Диск стоковый, давление спускал до 0,8. (о поездках и мероприятиях см. БЖ). Смутно припоминаю какой-то рекламный текст про эту резину, в котором говорилось про улучшенную конструкцию чего-то там для надежного усаживания на диск. Наверно это работает…
Основная причина замены.
В принципе, колесики еще бы походили минимум до осени. Но. Вот не могу вспомнить, может приложил я где-то правое заднее?..Нет, ничего в голове не всплывает. А случилась с ним — восьмерка.
На скорости от 80 км/ч стал появляться эффект шимми, вибрация пошла не пойми откуда. При торможении стала ощущаться неравномерность схватывания… и не понять откуда она идет… И это при новых передних тормозных дисках и свежебалансированных передних колесах. Проверили всю подвеску. Подозрительного не нашли. Поехал еще раз на балансировку. Оппа! Заднее правое восьмерит. А летом отпуск и свободных денег на комплект как бы нет… Балансируем. Удалось сместить комфортную скорость до 100 км/ч и предполагаем так ездить до осени.
И тут — бац! Небольшое денежное вливание, со стороны откуда уже не ждал, и с другой стороны — приглашение поехать в сторону Волги на 3 майских дня. Решено — ищем комплект.
Приближение новой эры
Была у меня идея поставить Wrangler Kevlar MT В 33-м размере. Но прикидывая свои поездки, их частоту и то, что комплект будет на все сезоны, отказался от этой мысли. К отказу дополнительно подтолкнул отчет А.Мочалова, который сравнил Дюратрак и Кевлар. Он говорит, что по зиме Кевлар ощутимо хуже, а по проходимости, в сравнении с Дюратраком, разница в нюансах. Мне до мочаловских маршрутов далеко, мощь боковины Кевлара не особо нужна, в глубокие говны не лазию, так что не изгаляемся и берем проверенный и полностью удовлетворяющий Дюратрак.
Размер? Сперва хотел 285/70/17. Это 33-й, который как раз встает в П-4, если удалить нижние отражатели под передним бампером и чуток подрезать его снизу. Но опять же — цель? Не так часто я катаюсь чтоб ради выезда раз в три месяца ежедневно крутить такие катки. Расход, нагрузка… Зачем? И цена — 14 500 (!) за колесо. Мне не настолько повезло… А надо 5 шт, т.к. запаска у меня (ха-ха-ха) штатный Бриджстоун Дуэлер Н/Т 265/65/17. Не подъемно.
Начал искать в прежнем размере, т.е. 265/70/17. Добрые люди подсказали где поспрашивать чтобы по нормальной цене. Спросил. Такого размера нет в наличии, зато есть 255/75/17. Хм… Сразу ответить я был не готов.
Принятие решения

Первым делом лезем в калькулятор глядеть что измениться

 

Сохранить в Альбом ..

 

Видим хоть и незначительное, но увеличение радиуса, что сразу же радует. Но не торопимся, смотрим ширину. Тоньше, на 1 см. Критично ли? Заметить на глаз 0,5 см сужения с каждой стороны… Я вас умоляю… Так что принимаем как не критичное для чувства прекрасного.
Теряем ли тяговое усилие, которое способны развивать колеса? Пятно контакта должно увеличится в длину за счет радиуса и сузиться за счет ширины примерно на одни и те же значения. Значит не теряем. А может быть даже выигрываем т.к. ИМХО, более длинное пятно лучше, эффект гусеницы более явный.
В сопротивлении качению должны выиграть, т.к. колеса чуть тоньше. С другой стороны, закапываться должны лучше, но рисунок А/Тшный, глубоко не зароет. Принимается.
Клиренс на 255-х, хоть и на 6 мм, но я все же увеличиваю. Пустячок а приятно.
Глядя на зазоры в арках при нынешних колесах, возникает подозрение, что перед установкой нового размера нижние отражатели на бампере все же придется снять. Но я это и так собирался сделать.
К тому же, т.к. разница радиусов 265 и 255 (даже с учетом износа первых) не так разительна как 265 и 285, я теперь могу поставить на запаску одно из старых колес, выкинув наконец-таки с нее штатный Бридж.

Ради интереса сравниваем 255-е и недавно вожделенные 285-е и видим, что отставание конечно есть, но не фатальное, что еще больше примиряет с действительностью.

 

Сохранить в Альбом ..

 

Вспоминаем цену: 14 500 за 285-е и 12 000 за 255-е. В пересчете за комплект из 4-х колес это уже серьезно.
Вспоминаем слова суровых практиков о пользе больших колес. Умные люди как-то говорили, что максимально доступные мне (без серьезных переделок) 33-и, просто позволят застрять на 20 метров дальше, так что при неукротимой тяге в пампасы разумнее ставить лебедку, а не увлекаться радиусом и агрессивностью протектора.
Что же имеем в итоге? Я надеюсь на то, что за счет некоторого увеличения радиуса и небольшого уменьшения ширины, как минимум, не теряю в проходимости относительно нынешней, а скорее всего, даже немножко улучшаю ее при существенной экономии бюджета.
Еще можно вспомнить соотношение массы автомобиля и ширины колес. Но мне кажется, что в моем случае уменьшение ширины существенным образом не скажется на способности машины ехать вниз, а вот ехать вперед ей будет чуточку легче. Эту мысль хорошо иллюстрирует такой старый ролик. Обратите внимание на ширину колес.

 

Одним словом, заказываю 255/75/17 и в субботу снимаю отражатели с бампера.