В шине reCharge используются сменные контейнеры, заполненные протекторным материалом.
Женевский автосалон в этом году не состоится из-за опасений по поводу коронавируса, но новые автомобили и концепции все еще выходят в мир в цифровом виде. Производитель шин Goodyear обычно использует Женеву в качестве платформы для демонстрации своих самых фантастических и футуристических идей, которые он называет «концепциями растяжения».
Концепция этого года называется reCharge, и она предусматривает полную систему колес, которая динамически создает собственный протектор, используя материал, рассеянный из сменных картриджей с жидкостью. Само основание колеса не изменится - это постоянное безвоздушное пространство, поддерживаемое рядом внутренних металлических конструкций. Фактический состав, который отправляется в путь, высовывается через отверстия в поверхности шины. На практике это очень похоже на то, как Play-Doh проходит через экструдер по единой схеме.
Поскольку материал протектора изготовлен из сменной камеры, водители смогут менять различные составы для различных типов вождения, что делает его по-настоящему всесезонным шиномонтажом. Например, он может выделять более мягкие, более липкие вещества зимой, чтобы улучшить сцепление при более низких температурах, а затем перейти на что-то более тяжелое в жаркие месяцы, чтобы уменьшить общее сопротивление качению.
Так как Goodyear все равно заигрывает с научной фантастикой в этих концепциях, компания представляет себе новые материалы, включая добавление «синтетического паучьего шелка» для армирования и каучука одуванчика, полученного из особой версии растения, которое естественно растет в Азии, но может существовать где угодно с похожим климатом. Полученный каучук является устойчивым и долговечным источником компаунда для шин, но в настоящее время относительный недостатчность его поставок затрудняет производство в необходимом масштабе.
В то время как вы можете увидеть, что некоторые материалы из ReCharge появятся на улицах в следующем десятилетии, концепция, скорее всего, никогда не появится на рынке. Оглядываясь назад на некоторые из предыдущих «концепций растяжения», вы обнаружите Eagle-360 2016 года, который подключался к автомобилю с помощью магнитной левитации, чтобы они могли свободно вращаться в любом направлении. Это явно так и не воплотилось в реальность.
В прошлом году компания продемонстрировала шину Oxygene, которая использовала открытую конструкцию и мягкую резину для отвода воды с дороги. Затем он направил эту жидкость на боковины шин.