Камерные и бескамерные шины

1 сообщение / 0 новое
hype-user
Аватар пользователя hype-user
Видели: Никогда назад
Зарегистрирован: 2 августа, 2016 - 14:34
Камерные и бескамерные шины

Шины для легковых автомобилей могут быть камерными и бескамерными. Впрочем, уже совсем скоро предыдущее утверждение перестанет быть правдой – однако давайте всё же рассмотрим особенности обоих типов шин и выясним, почему один из типов уже практически вытеснил второй.

Как устроена камерная шина, известно всякому человеку, который в детстве водил велосипед. В ее конструкцию входят покрышка и камера, которая накачивается воздухом через вентиль с колпачком. Единственная задача камеры: удержание определенных объемов сжатого воздуха. Чтобы эта задача выполнялась успешно, камеры необходимо изготавливать из особо прочной резины, которая не теряет своих свойств при изменении температуры, не пропускает воздух и вместе с тем является достаточно эластичной. Также нужно следить за размерами камер и используемых с ними покрышек: они обязательно должны соответствовать друг другу.

Конечно, в действительности подобную конструкцию нельзя отнести к надежным: камеры выходят из строя достаточно часто. Впрочем, уже, можно сказать, «выходили», а не «выходят»: все иностранные производители шин уже прекратили выпуск камерных моделей. Отечественные шинники пока продолжают это практиковать, но также постепенно отказываются от камер. По-видимому, в самом ближайшем будущем производство шин с камерами окончательно прекратится.

Как же устроена бескамерная шина? Это герметичная конструкция, состоящая лишь из одной «трубки». Герметичность обеспечивается специальным слоем, привулканизированным к внутренней поверхности шины. Материалом для такого слоя служит смесь каучуков, натурального и синтетического, которая имеет совсем небольшую газопроницаемость.

Уязвимым местом шины традиционно считается область посадки бортов на обод колеса. Поэтому в бескамерных шинах это место уплотнено дополнительным резиновым слоем. Сами борта также изготавливают особой формы, способствующей их повышенному натягу на конструкцию обода. Вентили в такую шину вставляются резинометаллические, для их установки на ободе предусмотрены отверстия.

Чем же бескамерные шины лучше камерных? Во-первых, они легче, и их момент инерции тоже меньше, что положительно влияет на маневренность автомобиля. Во-вторых, езда становится более безопасной, потому что бескамерная шина не может быстро разгерметизироваться. Такие шины служат в среднем на десять процентов дольше, потому что в их конструкции неоткуда возникать трению (которое бывает между камерой и покрышкой), давление воздуха в шине более устойчиво, а теплопередача на обод – усилена. Если же мелкий прокол шины всё же случится, нет даже необходимости менять колесо: места повреждения можно просто обработать специальным составом.

••• реклама ••• текст предоставлен клиентом ••• реклама •••