Dunlop представил в Женеве концептуальные шины. Нет, эти ребята не погнались за Nokian и их шипованными шинами без шипов, они всего лишь встроили микросхему в свою резину. Технология подразумевает установку особой микросхемы без батареи на внутреннюю сторону шины. Микросхема посылает информацию о давлении, температуре и информации о модели и серийном номере шины прямо в бортовой компьютер.
С помощью этой информации бортовик способен автоматически подстраивать автомобиль под продольные и поперечные перегрузки, что положительно сказывается на его поведении. Среди достоинств можно выделить уменьшенный тормозной путь при срабатывании ABS, дополнительная маневренность на поворотах, улучшение курсовой устойчивости. Все это возможно, благодаря шинам.
«Мы всегда понимали, что если нам удастся собрать всю эту информацию, мы сможем вывести автомобили на совершенно новый уровень управляемости. Сегодня мы показали, что готовы сделать первый шаг, обработав все те данные, что наш чип способен получить. Наша главная цель – улучшение ходовых характеристик автомобиля», - говорит Марк Энгель (да-да, там нет букв "С"), ведущий инженер компании.
Новая технология предусматривает установку микросхемы на саму шину, а не на диск, что означает, что компьютер получает данные именно с резины, ничего лишнего и ненужного. Это также уменьшает шансы чипа получить повреждения в процессе установки колеса. На данный момент система находится на стадии разработки, и пока у компании нет планов выводить ее на рынок.