Недорогая дочерняя марка Renault, Dacia , заявляет, что собирается выпустить «самый доступный в Европе полностью электрический» автомобиль в начале 2021 года.
Dacia - это тот же бренд, который продает прочный маленький Duster 4x4, и с момента его перезапуска в 2004 году он получил 5,8 миллиона продаж в Европе.
Ранее на этой неделе компания продемонстрировала готовый к производству концепт Spring Electric. Это высокопроизводительный компактный хэтчбек, призванный донести технологию EV до новой аудитории.
Spring Electric в классическом снаряжении концепт-кар, включая пастельную серую краску; оранжевые блики на колесах, бампере, дверях и зеркалах; защитные пластины; и светодиодное освещение, которое «предвосхищает будущее дизайна Dacia».
Но под всем этим гарниром это на самом деле знакомая дорожная машина. Этот автомобиль - китайский Renault K-ZE, созданный совместным предприятием между альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и Dongfeng.
Этот автомобиль продается в Китае всего за 62 000 юаней, что составляет около 590 тысяч рублей.
Сам K-ZE является дочерним предприятием Renault Kwid, лидера продаж на развивающихся рынках, таких как Индия и Бразилия.
Dacia говорит, что Spring Electric придерживается своих фирменных принципов создания «простых, современных, надежных и доступных по цене» транспортных средств, только электрифицированных.
«Spring Electric демонстрирует следующий шаг в своей истории успеха, поскольку он продолжает меняться со временем, оставаясь верным своим первоначальным ценностям».
«Dacia использует 10-летний опыт Groupe Renault в качестве пионера и лидера в области электрической мобильности, целью которой является обеспечение доступной и устойчивой мобильности, доступной для всех».
«Производственная версия Dacia Spring Electric будет доступна в первой половине 2021 года с дальностью более 200 км (в соответствии с процедурой испытаний WLTP), которая идеально подходит для городского и пригородного использования».
Длина Renault K-ZE составляет 3,7 метра, примерно столько же, сколько у Kia Picanto. У него приличный багажник на 300 л, круг поворота 9,6 м и относительно большой клиренс в 150 мм.
Он получает литий-ионную батарею мощностью 26,8 кВт / ч с диапазоном WLTP 200 км, в то время как зарядное устройство переменного тока подзаряжает автомобиль за четыре часа, а блок постоянного тока должен разряжаться с 30% до 90% в течение 30 минут.
K-ZE оснащен скромным двигателем мощностью 33 кВт и 125 Нм, который обеспечивает максимальную скорость 105 км / ч, поэтому он не является демоном скорости. Неясно, будет ли Dacia более мощной, хотя для перегруженных городов это не должно быть огромной проблемой.
Одна потенциальная проблема - лучший показатель безопасности Kwid из трех звезд ( латиноамериканский NCAP ), так что, надеемся, Dacia сможет улучшить это для Европы.
Dacia Spring Electric - это один из двух супердорогих электромобилей Groupe Renault EV, выпущенных на прошлой неделе.
Другой - ориентированный на город Twingo ZE, крошечная милипусечка на батарейках, готовый к будущему, когда двигатели внутреннего сгорания запрещены в населенных пунктах.
Twingo ZE является аналогом электрического Smart, поскольку Renault и Daimler совместно разработали их, и имеет аккумуляторную батарею на 22 кВт / ч, обеспечивающую расстояние по городу в 180 км.