Так уж получилось, что у меня в руках оказались все типы дефляторов, представленные сейчас на рынке. Грех не сравнить их результаты.
Мы имеем:
1. Манометр Беркут. Супер-точный, с возможностью спускать колеса.
2. Дефляторы Австралийские, но не Staun, о которых я уже упоминал в своем БЖ.
3. Пистолет для компрессора, который можно найти в любом магазине инструмента.
4. То, ради чего, собственно, и затевался этот тест — дефлятор ARB.
Дано:
1 колесо 255\85 R16
Компрессор, что бы быстро накачать спущенный "стенд"
Секундомер точнейший, на базе Android.
Найти:
Время, за которое каждый прибор снизит давление в колесе с 2.5 атм. до 0.8 атм.
Задание со звездочкой: рассказать про удобство.
I. Первым был давно знакомый манометр от Беркута. Вполне удобная и точная штука. Сначала накручивается на ниппель, затем либо травит вручную, либо либо фиксируется в открытом положении.
II. Пистолет от компрессора. Спускает долго, палец устает сильно. Зато стоит по сравнению с конкурентами копейки.
III. Дефляторы. Тут палка о 2 концах. С одной стороны накрутил все 4 и поехал, а в это время давление травит себе постепенно. С другой стороны вещь довольно специфическая, больше ни на что не способная (давление не меряет, в отличие от других испытуемых).
IV. Дефлятор\манометр ARB. Ну что ту скажешь… Штука дороже всех остальных вместе взятых, как ни странно, и работает примерно так же.
Давление все испытуемые померили примерно одинаково, хотя пистолет делает это очень приблизительно на значениях, меньше 1.5 атм.
Итоги.
Как и следовало ожидать, все зависит от цены и целей.
Если у вас в гараже есть стационарный компрессор, а необходимости в точнейшем измерении давления и частом спускании колес нет — обычного пистолета вполне хватит.
Если вам нужно или хочется знать свое давление точно, и, возможно, периодически не спеша спускать колеса, то для этого вполне подойдет и манометр Беркут, специально сделанный для низких давлений.
Если хочется комфорта, то дефляторы отлично справятся, ведь их можно накрутить на грунтовке и спокойно ехать до первой засады, где благополучно их и снять.
Если нужно спускать колеса часто, быстро и с удовольствием, то стоит все-таки потратить внушительную сумму, и приобрести манометр ARB. Я, покупая его, честно говоря не ожидал таких результатов. Он совмещает скорость выкрученного ниппеля с точностью Беркута (Его суть и есть в том, что после его "установки", выкручиваем ниппель и травим воздух уже без него, при этом сам ниппель остается внутри дефлятора).
Совсем итог. В идеале, если активно ездить, то полезно иметь и то и другое и третье. Ну а если экономить, то, надеюсь, этот пост поможет сделать правильный выбор.
Цена вопроса: 3 000 рублей
Взято с www.drive2.ru