На залитых солнцем набережных чувствуешь себя как главный герой фильма про красивую жизнь. Морской воздух пьянит северян и подвигает на приключения. Коктейли в красивых бокалах, аренда яхты или автомобиля — роскошного автомобиля, такого, на котором никогда не проедешься по пыльным улицам обычной жизни: от кабриолета Mercedes-Benz до того самого красного Ferrari. Как получить расточительную и непрактичную мечту напрокат.
«Люкс напрокат» можно разделить на три категории: условно бюджетную, суперкаровскую и уникальную. Как и в случае с обычными автомобилями, прокатные конторы могут предлагать ограничения по возрасту — с 21, 25 или даже 30 лет; по стажу — обычно от трех лет, в случае с эксклюзивными машинами может быть больше. Также может быть ограничение по пробегу на время проката.
Условно бюджетная категория
✹ Стоимость мечты: 250-700 евро за сутки аренды
✹ Автомобили: кабриолеты Mercedes-Benz SLK, Mercedes-Benz E-Class, BMW Z4, Audi A5 и т. п.
✹ Где взять: крупные сетевики Europcar, Hertz, Sixt и т. д.
Даже с ограниченным бюджетом можно устроить себе праздник. Достаточно всего лишь подставить голову солнечному соленому ветру, которому не будет мешать тесная крыша, чтобы почувствовать, что жизнь прекрасна, а закат романтичен.
Кабриолеты премиум-класса есть у сетевых прокатных контор, работающих по всей Европе — Eurocar, Hertz, Sixt. С ним легко иметь дело: пункты выдачи и приема автомобилей есть во всех крупных аэропортах и на вокзалах, а также во многих городах. Машину лучше забронировать заранее, особенно в сезон отпусков, тем более что при предварительной оплате стоимость проката, скорее всего, окажется ниже.
Минимальная стоимость суточной аренды кабриолета премиум-класса составляет 250 евро, чем больше дней — тем ниже оплата за сутки. В стоимость включены минимальная страховка, а топливо и персональная страховка водителя оплачиваются отдельно, как и дополнительный водитель. Автомобиль подается с полным баком, и вернуть его необходимо с полным баком либо компенсировать «недолив». Стоит заранее уточнить размер компенсации: иногда дешевле доплатить, чем заправлять машину. В Европе предпочтительнее брать автомобиль с дизельным двигателем, благо выбор таких машин там шире: так как топливо стоит дорого, то экономия окажется заметной.
При выдаче машины стоит осмотреть ее на предмет повреждений и проследить, чтобы сотрудник компании внес их в акт осмотра — чтобы потом эти царапины и сколы не записали на вас. Также желательно обратить внимание на общее состояние автомобиля: прокатная машина даже при 10 000 километрах пробега может быть сильно «уставшей».
Наш выбор: Mercedes-Benz SLK лучше всего подходит для эгоистической плавной прогулки на двоих — очень красивый, очень комфортный, очень быстрый. Ведь дороги Французской Ривьеры отнюдь не идеальны, и трястись на трещинах асфальта совсем не хочется. Пары дней аренды как раз хватит, чтобы наиграться с волшебной крышей Magic Sky (опция), которая тонирует люк с помощью пластичных конденсатов — от прозрачности до матовости. Удовольствие вполне доступное — около 380 евро за сутки проката.
Если от Ниццы хочется подняться до Монако, то серпантины лучше прописывать на драйверских кабриолетах BMW, закрыв глаза на их жесткость и шумность. Отличная информативность рулевого управления поможет почувствовать себя участником ралли на любых виражах, а заводной рев заставит сердце вздрагивать от азарта. Пусть это будет Z4 – его харизма и особенная посадка усилит вкус. Кстати, он обойдется дешевле «Мерседеса» - около 270 евро в сутки.
Категория суперкаров
✹ Стоимость мечты: 800-2000 евро в сутки
✹ Автомобили: кабриолеты и родстеры Aston Martin, AC Cobra, Audi R8 Spyder, Bentley Continental GTC, BMW 650i, Ferrari 430 Spyder F1, Ferrari 458 Italia Spyder, Ferrari California, Lamborghini Gallardo, Maserati Gran Cabrio, Mercedes-Benz SL, Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster, Porsche 911 Carrera и т. п.
✹ Где взять: специализированные прокатные компании
Даже если вы можете позволить себе купить очень дорогой автомобиль, то чаще всего верх берет практичность. Трудновато рассекать на Ferrari по московским пробкам, куда удобнее на S-Class. Но по набережной Сен-Тропе грех не прокатиться на желтом Lamborghini, не прописать виражи серпантина в сторону Монако. Тем более что выбор роскошных машин в таких местах как Лазурный берег не хуже, чем в гараже арабского шейха. Как отмечают владельцы прокатных контор «суперлюкс», многие берут во время отпуска новинки, только что вышедшие на рынок — интересно попробовать.
Требования те же, что к «обычному» премиуму, но жестче могут оказаться ограничения по возрасту и стажу. В стоимость аренды страховка включена не полностью — около 25% от цены машины, и на случай угона или повреждения арендатор оплачивает дополнительную франшизу. Стоимость аренды может зависеть от сезона. И на суперкары спрос огромный, так что если не позаботиться о брони Ferrari заранее, в разгар лета на Лазурном берегу можно остаться без машины и любоваться на пробки из Lamborghini и Maserati. Или, как те же арабские шейхи и русские миллионеры, привозить собственные суперкары на личных самолетах.
Наш выбор: Mercedes-Benz SL великолепен. Это полет в невесомости, только полностью контролируемый, комфорт, возведенный в абсолют, полное единение и гармония — как на водительском сиденье, так и на пассажирском, лекарство от комплексов и полное отключение от бытовой суеты. А главное для мощи напрокат — он не навязывает свой потенциал, не заставляет выдавливать из себя гонщика, а дает просто наслаждаться. Автомобиль доступен с моторами мощностью 306 и 435 л. с., оба с семиступенчатым «автоматом», и ни один из них не заставит жалеть о нехватке сил. Жалеть можно только о нехватке средств — сутки обладания от 800 евро.
Тем, кому хочется сопричастности с легендой спорта, лучше взять новый 911-ый Porsche, управляемость в чистом виде, которая стала послушнее даже в не самых опытных руках. К тому же на сегодня это один из самых совершенных автомобилей: ведь прежде чем применить любую новую технологию в своих машинах, будь то светодиодные фары, Porsche доводит до идеала. Но в 135-литровый багажник можно положить только сумочку.
Смелым — Ferrari 458 Italia. Она так красива, что надо иметь смелость этого не стыдиться, она так быстра и мощна, что надо иметь смелость, чтобы с ней справиться, она так дорога, что надо иметь смелость позволить ее себе хотя бы на несколько дней. 570 лошадиных сил при управляемости как у карта — комментарии излишни. За сутки обладания этой мечтой придется заплатить 1 880 евро, а еще приготовиться постоянно ублажать красотку свежим бензином.
Категория уникальных
✹ Стоимость мечты: 200-800 евро в сутки
✹ Автомобили: ретро-кабриолеты Mini Cabrio, Caterham Super Seven, Citroen 2CV, Ford Mustang, Jaguar Type E, Mercedes SL 190, Peugeot 404, Porsche 356, Triumph Spitfire, Volkswagen Coccinelle
✹ Где взять: специализированные прокатные компании
Тем, кто насытился банальными Mercedes и Bentley, новый мир могут открыть ретро-автомобили, конечно, без крыши. Причем это изысканное удовольствие стоит дешевле суперкаров: всего 200-400 евро за Peugeot и Citroen и до 800 евро — за Porsche 356.
Наш выбор: Citroen 2CV, легенда французского автомобилестроения, дешевая машинка, перевернувшая жизнь простых людей — простенький, страшненький и обаятельный. Лучший способ поразить пафосную Ривьеру: туристы будут фраппированы, французы — очарованы. И самый дешевый способ — всего 200 евро в сутки! Но далекий от комфорта по сравнению с каким-нибудь сегодняшним Chevrolet Cruze. И вот уж у кого мощность как у карта — 9 или 13 л. с., правда, в прокате больше шансов получить более современную версию мощностью хотя бы 24 лошадиные силы.
Caterham — его невозможно перепутать ни с чем другим, на этой машине можно выделиться даже в бесконечном потоке суперкаров Ривьеры. Управляемость и динамика по образцам болидов «Формулы-1», а внешность — привет из далекого прошлого. За три секунды, что потребуется для разгона до 100 км/ч, даже дух захватить не успеет. За трековые достижения и эффективность придется расплачиваться суровым аскетизмом салона и 400 евро в сутки.
Белый шарф, светлый костюм и Jaguar Type E из 1960-ых гг без крыши — и на Английской набережной в Ницце можно сойти за коренного местного. Эталон автомобилестроения середины прошлого века — уже тогда он мог разгоняться до 241 км/ч, изящество, воплощенное в металле, символ аристократизма, машина, которую сам Энцо Феррари назвал «самой красивой из сделанных когда-либо». Примерить Jaguar Type E можно за 700 евро в сутки.
Ретро-автомобили выглядят эффектнее и даже роскошнее суперкаров, однако стоит помнить о том, что на гидроусилитель руля и кондиционер можно не рассчитывать. Легенды прошлого хороши для эстетики, но утомительны в настоящем вождении.
Инструкции с AutoNews.ru