Многие слышали, что лучше всего покупать автомобили на вторичном рынке напрямую от владельцев, минуя различные салоны и разного рода посредников.
Я и сам абсолютно согласен с этим высказыванием. По нашей практике, найти хороший автомобиль по адекватной цене, легче всего всегда из первых рук. Но в любом правиле есть исключения, и уповать только на порядочность продавца несколько легкомысленно.
Давайте проиллюстрирую эти исключения на паре примеров из нашего опыта.
История первая.
Наш клиент нашел автомобиль, который его заинтересовал, во внутренней корпоративной сети компании. Во многих крупных компаниях есть свои закрытые сайты, где общаются работники этих компаний. В числе прочих, там продают для своих какие-то вещи, в том числе автомобили. То есть по сути, автомобиль продавался так или иначе мало-мальски знакомыми людьми.
Продавцы, семейная пара, подхватили нас с клиентом у метро. Пока искали площадку для осмотра автомобиля, успели познакомиться, переброситься шутками, ну то есть сложились сразу приятные отношения. Муж с женой были очень приветливой парой, открыты к общению и готовы были рассказать все, что нас заинтересует. Во время осмотра, стояли в стороне и общались с клиентом и его другом и не особо обращали на манипуляции во время осмотра.
Они предупредили, что у них немного времени и попросили уложиться в 30 минут. Конечно для полноценного осмотра этого недостаточно, но забраковать автомобиль можно и быстрее, а в случае удачного варианта, можно было продолжить осмотр и позже.
Поэтому решив осматривать по ускоренному варианту и уповая на добропорядочность продавцов я принялся сразу за осмотр кузова, пропустив обязательный первоочередный осмотр документов.
Первые же минуты осмотра автомобиля ввели в ступор.( Свернуть )Автомобиль был окрашен практически весь. При этом изначально клиенту сообщалось, что красили только бампер от царапин. Проверил прибор, измеряющий толщину лакокрасочного слоя - нет, он не подводит, работает исправно.
Недалеко от места осмотра заканчивал осмотр другой эксперт, которого я также пригласил для "консилиума".
Все-таки не каждый день встречаются такие автомобили и полезно в копилку знаний складывать такие случаи.
Решил изучить документы.
Собственница предъявила ПТС. Он оказался дубликатом.
"А почему у вас дубликат ПТС?" - спрашиваю.
Оказывается, она даже не знала, что это дубликат, и какая разница между оригиналом и дубликатом.
Ах да, я же почти ничего не сказал об осматриваемом авто. Автомобиль достаточно свежий, 2012 года, от компании Форд, цена продажи среднерыночная и адекватная.
Предыдущим собственником, собственно у которого и был куплен автомобиль, был мужчина с типично кавказскими именем и фамилией.
Проверив историю регистраций автомобиля и случаев ДТП по базе ГИБДД, выяснилось следующее:
1 собственник приобрел автомобиль в 2012 году.
В феврале 2015 года зафиксировано ДТП - столкновение.
Вскоре после этого идет аннулирование регистрации и несколько месяцев автомобиль не находится на учете.
В июне автомобиль встает на учет на второго собственника, спустя месяц у которого покупает автомобиль наша собственница.
Мне более-менее после этого все становится понятно, решаю посмотреть основные критические моменты на автомобиле.
Кто еще не догадался, расскажу полностью чуть позже.
Нахожу следы ремонта после хорошего удара в левую часть автомобиля. Один из передних ремней безопасности заменен.
По технической части замечаний не обнаружил, судя по компьютерной диагностике с подушками безопасности проблем нет.
Подъезжает еще один мой сотрудник, указываю ему на то, что я обнаружил по автомобилю, его выводы совпадают с моими.
Продавцы торопятся, нам в принципе тоже все понятно, но мы еще ничего не успели рассказать ни продавцам, ни нашему клиенту.
Они уезжают, мы остаемся тет-а-тет с клиентом.
Сообщаю клиенту нашу версию истории автомобиля:
после столкновения автомобиль, вероятно приговаривается страховой компанией к утилизации и автомобиль снимается с учета.
Аварийный автомобиль выкупается людьми занимающимися восстановлением, после восстановления получают дубликат ПТС (в оригинальном ПТС могли быть записи от страховой компании и поэтому такой ПТС вызывал бы много вопросов у потенциальных покупателей).
Затем продают автомобиль нашим продавцам, которым автомобиль внешне понравился, перед покупкой они его нигде не проверяли.
Мы не рекомендуем автомобиль к покупке.
На этом история не закончилась.
Менее через час, еще не вернувшись с этого осмотра, наш клиент получает сообщение от собственницы, что автомобиль продан следующим покупателям. Судя по затраченному времени, покупатель также принял решение о покупке, только на основании своего осмотра внешности автомобиля.
Таким образом, автомобиль с не самой удачной судьбой, второй раз попадает к добропорядочным людям, которые даже не ведают, что же за автомобиль они приобретают-продают.
История вторая.
Также как и в первой истории, второй собственник - женщина. Купила автомобиль с рук, также основываясь на своем чувстве прекрасного, не привлекая никаких специалистов к покупке. В базе ГИБДД числится ДТП с повреждением правой стороны.
Сама ни в каких ДТП не участвовала, периодически обслуживала автомобиль в небольшом сервисе и кроме замены масел и фильтров с автомобилем ничего не делала.
Результат осмотра - автомобиль крашен с обоих сторон. Вернее сказать, что не крашено только пара элементов кузова.
Компьютерная диагностика показала отсутствие водительской подушки безопасности.
Правая стойка ветрового стекла, разрезалась и кустарно заварена и зашпаклевана.
Этих фактов стало достаточно для того, чтобы не продолжать осмотр и попрощаться с автомобилем.
Собственница ничего об этом не знала, и я более, чем уверен, что она не лукавила.