Mitsubishi Pajero 3,0 Ultimate: день за днем 5100 км

2 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 2 минуты 29 секунд назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Mitsubishi Pajero 3,0 Ultimate: день за днем 5100 км

Если хорошенько разобраться, машина четвертого поколения, по сути, лишь рестайлинговая версия «Паджеро III». А потому счет ее жизни на конвейере можно смело вести с конца прошлого века. Но за два последних года этот универсальный вседорожник нашел в России почти двадцать тысяч владельцев. В чем секрет успеха ветерана, мы решили узнать, погрузившись в длительную эксплуатацию.

Как он выглядит?

Настоящий полковник
В некогда популярном, а ныне исчезающем классе универсальных вседорожников «Паджеро», на мой взгляд, один из самых ладных внешне. Крупные фары с раструбами ксеноновых пушек, сидящие в бойницах «противотуманки», правильно скроенный пластик по кругу, рейлинги, подножки – настоящий полковник, отличник боевой и политической! Но наиболее выигрышно выглядит «Паджеро» в три четверти сзади – повешенная на пятую дверь «запаска» добавляет вседорожнику лишнюю толику мужественности. А ведь так нынче почти никто не делает – слишком велика нагрузка на петли, о чем можно догадаться даже при незначительном вывешивании колес, когда кузов всхлипывает, прося пощады.
Любопытный парадокс: за три месяца машина прошла всего три мойки – окрашенный серебристым металликом кузов даже слякотной зимой не выглядит грязным, напоминая скорее полковника в камуфляже. С другой стороны, передние стекла загрязняются моментально – через 5–10 минут даже не очень быстрой езды по каше из реагентов и снега сквозь них не видно ни зги. Достается и зеркалам, что в совокупности приводит к потере весьма важных для водителя «разведданных». Скажем, даже при наличии камеры заднего вида однажды я напоролся на высокий сугроб – отчего на стекле противотуманного фонаря образовалась внушительная трещина.
Пришлось вспомнить старую, еще «нивовскую» привычку держать под сиденьем тряпку для протирки стекол и зеркал – за зиму извел целую простынь, часть которой в особо грязные дни шла на прояснение взгляда фар. Ну и конечно же, «Паджеро» поглощал ощутимое (до 12 литров в неделю) количество «незамерзайки» – зачастую стандартная 4-литровка уходила за день.
Вспоминаю недобрым словом и пороги, которые более уместно использовать по прямому назначению работникам моек, чтобы достать до крыши – я же регулярно пачкал о них брюки.

Какой он внутри?

Без изысков
Интерьер располагает к себе сразу же и бесповоротно. Расположенная на стойке удобная ручка позволяет легко заскочить в салон, а почти вертикальное стекло становится прибежищем видеорегистратора, до которого легко дотянуться рукой. И даже общая стилистика, характерная, скорее, для авто из 90-х, не раздражает – некая простота интерьера с лихвой искупается ощущением надежного всепогодного автомобиля, которому чужды метания дизайнеров.
Весьма важный для себя смайлик «Паджеро» получил от моей маленькой дочери, которой очень понравилось (на стоянке, конечно же) прогуливаться в полный рост – в отсутствие тоннеля задний ряд даже при полностью отодвинутых передних сиденьях – то еще раздолье! Конечно, после «Туарега» салон «Паджеро» покажется устаревшим и лишенным малейших изысков – но у «Фольксвагена» тоннель все-таки присутствует. Да и кожа салона, что полагается версии «Алтимейт» неожиданно оказалась куда лучше по качеству и ощущениям, нежели «Крикет» у того же «Туарега» (справедливости ради, стоит отметить, самой доступной из всех возможных кож «Фольксвагена»).

Главный же недостаток салона при моем росте в 190 см – слишком зажатое, причем со всех сторон, место водителя. Мне не хватает еще пары сантиметров хода продольной регулировки, правое бедро упирается в «ручник», левое – в подлокотник, на котором, к слову, никак не уложить руку. Знаю владельцев, которым отчаянно не хватает регулировки рулевой колонки по высоте – мне же, вероятно, из-за невозможности еще отодвинуться назад, это никак не помешало. Хотя современный автомобиль, конечно же, должен располагать регулировкой руля в двух направлениях.
Правда, даже начинающий покоритель оффроуда знает: при тесноте командирского места легче контролировать левые колеса – просто высунь голову в окно, и все как на ладони.
Найдутся защитники и для расположенных ближе к центру дивана креплений изофикс – от дверей детские креслица будут находиться примерно в 20 см – это, безусловно, создает дополнительный контур защиты. Но если в вашей семье двое малышей, то занять диван взрослому уже не удастся – кресла стоят впритык друг к другу, а на обозначенных выше 20 см не сможет расположиться даже подросток.

Как он едет?

Нам года – не беда!
Характеристики V-образной «шестерки» 6G72, которой с 1990 года оснащали модель второго еще поколения – 178 лошадиных сил, 260 ньютон-метров крутящего момента, степень сжатия девять единиц – честно говоря, поначалу не впечатляют. Ведь тащить такому мотору придется две с половиной тонны веса. О чем вроде бы свидетельствуют и ТТХ – 13,6 с до 100 км/ч. Но на шоссе машина показалась вполне бодрой, а по бездорожью шныряла, аки ящерица по песку.
За счет отзывчивой педали газа «Паджеро» очень быстро набирает городские 60–80 км/ч и отменно держит набранный темп. Пятиступенчатый «автомат» мягко и довольно споро перебирает передачи. Понравился и ручной режим, коим я воспользовался от силы пару раз.
Стиль вождения, конечно же, у меня слегка поменялся – я полюбил более степенную езду, с минимумом перестроений. Но это вовсе не означает, что машина чурается смены полосы движения и сопротивляется поворотам – независимая подвеска вкупе с шинами размерности 265/60 R18 позволяет даже при высоком центре тяжести довольно успешно противостоять кренам.

А как сытно урчит даже непрогретый еще на морозе мотор! «Завидую…» – сказал однажды сосед, владелец дизельного «Пасфайндера», что не смог самостоятельно запустить мотор при –24оC. Никогда еще, пожалуй, я не был столь уверен в пуске двигателя зимой – выхожу из дому, вот он, покрытый инеем, словно из морозильника, мой «Паджеро». Пять минут, и в салоне уже не идет пар от выдыхаемого воздуха, еще столько же в движении – и можно снимать перчатки и шапку. Жаль только, что не предусмотрен обогрев руля.
Пристально наблюдал я и за ожидаемо большим расходом топлива – при средней скорости в 30,2 км/ч практически только городской эксплуатации за пять с лишним тысяч километров получилось 18,1 л на 100 км. Много? Конечно, много! Но не забывайте про две с половиной тонны веса, постоянный полный привод и не лучшую аэродинамику. Однако 249-сильный «Туарег» расходует практически столько же, пусть и бегает порезвее.

При моих пробегах (приблизительно 2000 км в месяц) на топливо уходило около 10–11 тысяч рублей – считаю, это вполне приемлемая плата за надежность мотора. Не секрет, что более современный мотор 3,8 л на порядок капризнее, да и дизель преподносит сюрпризы и к тому же заметно дороже при покупке. К слову, посещать АЗС при 88-литровом баке мне приходилось, как правило, раз в неделю – вполне терпимо. При этом максимум, что удалось залить в бак – 83,6 л.
К тому же этот мотор создан для 92-го бензина – именно создан, а не просто позволяет кратковременное его использование. Низкооктановый бензин на 10 процентов доступнее 95-го и на все 15% (зимой) дизельного топлива. «В пересчете на попугаев» получается, что приведенный к 95-му бензину расход выглядит несколько скромнее – 16,3 л, а к «солярке» – 15,4 л на 100 км.
Действительно зверский (до 49,9 л – больше бортовой компьютер показать стесняется) аппетит проявляется при внедорожных вылазках, ведь не мог я не опробовать ветерана и в более для него подходящей среде – последнюю не чищенную в снегопад милю к дому он одолел без «понижайки» и блокировок. Но когда случилось под Новый год попасть в подмосковный пансионат с актуальным названием «Буран», я смог насладиться поведением машины с полной амуницией – понижающим рядом, межосевой и задней межколесной блокировками и дорожным просветом в 235 мм.

Что он возит?
Персональный вагон

Старый вояка еще больше утвердил меня в мысли, что и ветеран способен приятно удивлять – благодаря вынесенному из салона запасному колесу, в подполье обнаружился отсек, в котором я умещал восемь 4-литровых канистр «омывайки». А значит, они не елозили по багажнику, скрипя и норовя излить все содержимое на сумки и чемоданы. Кроме того, заправлять жидкостью задний бачок (он у «Паджеро» по старинке отдельный, в двери) было сподручней. А для мелочовки в изнанке кормовой двери расположился небольшой 2-этажный отсек, закрываемый крышкой.

Выпадало моему «Паджеро» перевозить и всяческую офисную утварь – скажем, пять «стульев для посетителей», бутылки с водой, писчую бумагу, корзины для мусора, целый набор оргтехники и даже пару сплит-систем со здоровенными внешними блоками. А когда я сложил диван, оказалось, что все содержимое средних размеров офиса не способно заполнить почти 2-кубовый трюм – в тот момент я почувствовал, что в моем распоряжении самый настоящий персональный вагон дальнего следования.

zr.ru

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 3 года 1 неделя назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

да по сути так оно и есть))) небольшие изменения по кузову - честно говоря смотрится намного лучше... подвеска и мотор - разницы не найти))) но мое личное наблюдение что некоторые элементы подвески от п3 крепче)