В Китае пассажирским самолетам разрешили «взлеты без спроса»

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 2 дня 17 часов назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
В Китае пассажирским самолетам разрешили «взлеты без спроса»

В КНР нашли эффективный способ решения проблемы опозданий авиарейсов: самолетам разрешили вылетать из аэропорта отправления без разрешения на посадку в аэропорту прибытия.
В Управлении гражданской авиации Китая (CAAC) решили пойти на такие крайние меры в июле 2013 года после того, как количество рейсов, вылетавших вовремя из крупнейших воздушных гаваней страны, сократилось до 17%. Значительное число рейсов задерживалось из-за того, что диспетчеры в аэропортах прибытия не справлялись с потоком прибывающих самолетов.
Как сообщили в CAAC, еще с 18 июля диспетчеры в девяти крупнейших аэропортах страны, в том числе Пекине, Шанхае и Гуанчжоу, могут давать разрешения на вылет даже тем самолетам, посадка которых в аэропорту прилета не гарантирована. Сообщается, что как только все пассажиры заняли свои места и двери закрылись, аэропорт обязан отправить самолет. Исключение сделано только для неблагоприятных погодных условий на маршруте, а также закрытия воздушного пространства военными (например, во время учебных ракетных стрельб). Как уточняет The Global Times, это лишь одна из антикризисных мер, принятых китайскими авиационными властями.
Как заявили в CAAC, предпринятые попытки уже помогли улучшить ситуацию с задержками вылета на 15-20 процентов. Как свидетельствуют данные flightstats.com, в последней декаде июля в аэропорту Пекина число вылетов, выполненных по расписанию, колебалось между 20 и 27,5 процента с ростом в конце июля. Вместе с тем, в конце июля выросло число отмененных вылетов, и упал процент рейсов, задержанных более чем на полчаса.
Впрочем, пунктуальность прибытия от этих мер не изменилась: вместо ожидания на перроне аэропорта вылета пассажирам придется ждать разрешения на посадку в воздухе на круге.
Ян Синьшэн, декан колледжа управления воздушным движением Университета гражданской авиации Китая, заявил, что инициатива CAAC является «смешной: “Ждать на земле всегда безопаснее, чем ждать в воздухе”, — цитирует его слова гонконгская газета The South China Morning Post.
Спорной назвали инициативу китайских авиационных властей и западные эксперты. В частности, в интервью International Business Times Брент Спенсер (Brent Spencer) из Университета аэронавтики Эмбри-Риддл (Embry-Riddle Aeronautical University) назвал “взлеты без спроса” “шагом в неверном направлении”. Впрочем, в интервью BusinessInsider Патрик Смит (Patrick Smith) — известный летчик и блогер – заявил, что подобные меры являются не столько опасными, сколько расточительными. По его мнению, на кругу ожидания самолеты будут только зря сжигать топливо, которое составляет треть от всех затрат авиакомпаний. Все это может привести к ухудшению экономических показателей и удорожанию билетов.
СМИ неоднократно сообщали, что задержки в китайских аэропортах приводили к настоящим бунтам: разозленные отсутствием информации, безразличием сотрудников авиакомпаний и маленькими компенсациями за питание, пассажиры начинали крушить стойки аэропорта. Отмечается, что Китай переживает бум авиаперевозок, число самолетов у китайских авиакомпаний возросло в три раза за последние 10 лет. Уже сейчас в Китае ежегодно насчитывается 361,4 миллиона пассажиров, и планируется, что эта цифра еще более возрастет к 2015 году, когда начнут принимать рейсы 50 новых аэропортов (сейчас их более 180).

А теперь вопрос знатокам самолетного движения, это нормально? Что самолет летит и не знает примут его там или нет?