Штрафы для пешеходов могут увеличить в несколько раз

4 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 1 час 25 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Штрафы для пешеходов могут увеличить в несколько раз

Чиновники начали постепенно переключать внимание с водителей, нарушающих правила дорожного движения, на пешеходов-нарушителей. В последнее время все чаще звучат предложения об увеличении штрафов для пеших жителей страны.
"Сейчас ответственность за нарушение ПДД для автолюбителей достаточно серьезны. Пешеходы в свою очередь нарушают ПДД не меньше. И это влечет за собой не менее тяжкие последствия. Плюс предусмотрена ответственность для взрослых, которые имеют привычку переводить детей через дорогу в неустановленных местах. Необходимо подумать над тем, чтобы увеличить ответственность со стороны пешеходов, а то у нас модно браться за автолюбителей, а правила дорожного движения едины для всех", - рассказал "Русской службе новостей" заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.
По его словам, соответствующее предложение по увеличению штрафов для пешеходов он внесет в Госдуму в ближайшие дни.
В частности, Старовойтов предлагает в несколько раз увеличить штрафы и приравнять их к санкциям, которые предусмотрены для автовладельцев. Например, по словам чиновника, одинаковое наказание можно ввести за движение на красный свет светофора. В настоящее время проезд на запрещающий сигнал светофора грозит водителю штрафом в размере 1000 рублей, пешеход в случае перехода дороги на свой "красный" (или в неположенном месте) отделается штрафом в 200 рублей или предупреждением.
По его мнению, такие меры будут не только повышать сознательность пеших граждан, которые в настоящее время нарушают ПДД, будучи уверены в том, что смогут избежать наказания, но и будут мотивировать гаишников обращать больше внимание на нарушения со стороны пешеходов.

Lora
Аватар пользователя Lora
Видели: 3 года 8 месяцев назад
Зарегистрирован: 16 октября, 2012 - 13:52

Давно пора!!!!

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 1 час 25 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

осталось только понять как с пешехода штраф брать то?

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 1 час 25 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Пешеходы должны платить штрафы наравне с автомобилистами

Водители очень часто задают себе вопрос “О чем думает этот человек?”, вцепляясь в руль и тормозя в пол посередине дороги перед пешеходом, удивленно и смело (глупо) следящим, как четырехколесная смерть летит навстречу. Конечно, водитель в такой ситуации выражает свою мысль иначе, а пешеход, который по нашим правилам в 90% случаев оказывается прав, как-то бессознательно действует с присущими ему наглостью и бесстрашием.
По статистике ГАИ, ежегодно количество аварий увеличивается на 10-15%, а в год на дорогах каждый год погибает на 1000 человек больше. Причем все чаще власти признают тот факт, что в 5 из 7 случаев аварий с участием пешехода виноват именно он, другое дело, что обвинить его в этом юридически достаточно сложно.
Водитель и пешеход видят расстояние по-разному. Пешему участнику дорожного движения сложно оценить скорость движения транспортного средства издалека, также ему не придет в голову, что на снежной дороге автомобиль может занести при торможении, или же то, что у грузовика или джипа тормозной путь гораздо длиннее, чем у легковушки. Именно недостаточные знания особенностей дорожного движения и побуждают пешеходов бездумно переходить дорогу перед транспортом в неположенном месте. Самое страшное, что может случиться на дороге, – это потеря взаимопонимания при зрительном контакте между автомобилистом и пешеходом. Если оба одновременно будут медлить, пытаясь друг друга пропустить, то потом оба могут броситься навстречу друг другу. При наличии “зебры” на месте ДТП недопонимание может привести водителя на скамью подсудимых.
Именно поэтому гораздо безопаснее всегда ездить с включенным ближним светом, чтобы зрительно скорость движения автомобиля увеличивалась и транспортное средство было видно издалека. Пешеход боковым зрением замечает автомобиль с включенными фарами на пять метров раньше, чем авто без ближнего света.
В последнее время пешеходы все реже подвергаются штрафным санкциям. Штраф размером в 50 рублей за переход дороги в неположенном месте или на красный свет налагается все чаще на водителя, который смог “обаять” сотрудника ГАИ, к примеру, превысив скорость. Гаишники, похоже, “делают план” по штрафам пешеходов на автомобилистах, так как ловить их легче, да и общаться привычнее.
Склонные к суициду пешеходы, не боясь за свою жизнь, регулярно нарушают правила и в большинстве своем не знают, что могут получить штраф за подобные действия. В России раз в год проводятся специальные акции “Пешеход”, когда гаишники в течение недели выписывают штрафы именно бесколесным нарушителям, а затем возвращаются к привычному для них ремеслу взимания условных штрафов с автовладельцев.
Причем если за превышение скорости водитель может лишиться прав, то перебежав, к примеру, МКАД, пешеход может всего лишь обеднеть на 50 рублей, и эта цифра уж никак психологически не приравнивается к цене физических увечий, в то время как оказаться на 2 года без автомобиля для некоторых смерти подобно.
Власти, однако, предпочитают бороться растущими штрафами исключительно с водителями. Другие меры, к которым прибегают столичные власти, – это нанесение более яркой разметки на остановках общественного транспорта. Уж лучше было бы обязать пешеходов показывать светящиеся таблички перед переходом дороги, чтобы водитель точно знал, что именно у человека на уме: переходит ли он дорогу или ждет автобуса.
Известны и случаи самосуда над нерадивыми пешеходами. Под горячую руку перенервничавшего автомобилиста попал человек, перебегавший дорогу в неположенном месте, за что и был жестоко избит. Главная проблема заключается в том, что пешеходы не знают специфики вождения и поэтому не могут адекватно оценивать ситуацию. Повышение же штрафов и, главное, боязнь санкций обратили бы внимание пешеходов на правила дорожного движения, давая понимание, что водитель и пешеход, по сути, сидят в одной лодке, а не принадлежат к враждующим стадам диких хищников.