Камеры собрали в 100 раз меньше штрафов

1 сообщение / 0 новое
Klaus
Аватар пользователя Klaus
Видели: 7 лет 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 15 октября, 2012 - 08:30
Камеры собрали в 100 раз меньше штрафов

Подмосковные камеры фото- и видеофиксации в этом году практически не работают. По данным «Газеты.Ru», за первое полугодие с помощью 146 комплексов с нарушителей ПДД взыскали около 15 млн рублей — это почти в 100 раз меньше, чем в 2011 году, когда самих камер было в разы меньше. Миллиардные убытки областного бюджета вызваны затяжным конфликтом двух компаний-подрядчиков, занимающихся поставками и обслуживанием соответствующего оборудования.
Громкий скандал с недавним задержанием за попытку мошенничества на сумму 17 млн рублей двух чиновников подмосковного Минтранса имеет предысторию. Оказалось, что еще в конце мая глава МВД Владимир Колокольцев ознакомился с письмом главы одного из крупных операторов рынка, который, попытавшись стать поставщиком комплексов фото- и видеофиксации, столкнулся с серьезными трудностями. Гендиректор этой компании, НПО «Призма», Сергей Ласкин просил главу МВД разобраться в хитросплетении интересов чиновников, полицейских и единственного монополиста в этой сфере на подмосковном рынке — компании «СК Регион».
Министр поручил разобраться в ситуации, которая косвенно привела к тому, что в первом полугодии областной бюджет мог недополучить несколько сотен миллионов рублей.
О серьезных проблемах, возникших в этом году с автоматической фиксацией нарушений ПДД в Подмосковье, «Газете.Ru» рассказал сам Сергей Ласкин. «В июне этого года на одном из закрытых совещаний в Минтрансе прозвучала цифра около 15 млн рублей, которые на тот момент удалось собрать благодаря работе комплексов, — сообщил он. — Это просто мизер, в десятки, если не сотни, раз меньше, если сравнивать с показателями прошлых лет».
Действительно, по официальным данным, в прошлом году 146 комплексов принесли в подмосковный бюджет 800 млн рублей. Но и этот показатель относительно невысок — только за первое полугодие 2011-го 27 комплексов выявили около 3,7 млн нарушений ПДД на сумму 1,2 млрд рублей.

Почему в Московской области не работали камеры
Все проблемы связаны с техническим состоянием самих комплексов фиксации. О них стало известно еще в январе этого года, когда комплексы начали работать с перебоями, а в феврале в связи с этими приборами в регионе и вовсе разразился громкий скандал.
Тогда выяснилось, что комплексы «Стрелка-СТ» (из 146 устройств, установленных сейчас в Подмосковье, 144 именно этой марки) были заражены неизвестным вирусом. По неофициальным данным, в течение нескольких дней не работал ни один из комплексов. Примечательно, что неполадки со «Стрелками» начались после того, как тендер на их обслуживание неожиданно достался не производителю камер, компании «СК Регион», а новичку на подмосковном рынке — НПО «Призма». В конкурсе оно участвовало через ЗАО «ИнтехГеоТранс», сбив в итоге цену более чем вдвое — со 170 млн до 80 млн рублей.
Попеняв на победителя тендера, подмосковные власти объявили, что контракт с ним будет разорван, и пообещали в ближайшее время устранить все неисправности. В итоге контракт действительно был разорван, а в новом тендере победил «СК Регион», снятый с первого конкурса из-за ошибок в документации.
При этом «Призме» удалось снизить сумму 170-миллионного тендера теперь уже до 13 млн рублей. В прошлом году, когда реальных конкурентов у «СК Регион» не было, цена контракта на такое же количество комплексов составила около 150 млн рублей.
«Цена 13 млн чрезвычайно низкая, это для нас уже было ниже рентабельности. Ведь даже затраты только на одну электроэнергию для камер здесь около 20 млн — объясняет Ласкин. — Мы хотели победить, чтобы получить доступ к этим камерам и было с чем идти в правоохранительные органы. В «СК Регион» это прекрасно понимали, поэтому они уже никак не могли проиграть этот тендер. Иначе бы вскрылось все, что они творили раньше. Когда мы в январе начали работать по выигранному тендеру, то в ходе первичного анализа выяснили, что 10% комплексов вообще не подключены к электросети, то есть являются муляжами. Их один раз запустили с генератора, прошло несколько десятков нарушений, после чего их сдали заказчику как готовые. Еще несколько десятков «Стрелок» были подключены пиратским способом к различным объектам. В районе Домодедово одну камеру подключили к автосервису, владельцу которого целый год обещали заплатить, но так и не заплатили».
По словам гендиректора «Призмы», после победы в повторном тендере ситуация с подмосковными комплексами ничуть не улучшилась.
«Мне достоверно известно, что весной этого года ни одна из «Стрелок» не работала как минимум более месяца, — заявил он .
— При этом у нас есть точные сведения, что неисправности были искусственными и комплексы специально поддерживали в неработоспособном состоянии. Естественно, что в таких условиях сборы с этих камер оказались мизерными».
По мнению Ласкина, приборы были выведены из строя для того, чтобы заключить с областным бюджетом новый контракт на модернизацию якобы сломавшихся «Стрелок».
«В связи с этим заместитель главы Минтранса Подмосковья Юрий Фельде около месяца назад, сразу после тендера, написал письмо первому зампреду правительства области Ильдару Габрахманову. Он предложил те деньги, что бюджет сэкономил в результате многократного снижения цены контракта на обслуживание, направить в тот же «СК Регион» на модернизацию этих самых «Стрелок», — рассказал Ласкин.
— То есть государство совсем недавно заплатило по 5 млн рублей за каждый комплекс, у них двухлетняя гарантия, а они хотят сэкономленные 150 млн рублей направить на их модернизацию. Видимо, очень уж неожиданным оказалось такое снижение цены, и решили как-то помочь «СК Регион».

Письмо главе МВД Владимиру Колокольцеву
Вникнув в ситуацию, Ласкин заподозрил руководство ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» (ЦБДДМО), подмосковное управление ГИБДД и «СК Регион» в сговоре. Гендиректор «Призмы» в конце мая обратился с письмом к Колокольцеву.
По мнению автора обращения, подмосковная ГИБДД с прошлого года всячески препятствовала деятельности «Призмы», в частности не хотела подключать к своей базе данных четыре комплекса фото- и видеофиксации, которые НПО поставило в сентябре 2012 года. В ноябре ГИБДД для подключения камеры попросила бизнесменов купить модемы оператора «Скайлинк» для организации связи комплексов с управлением ГИБДД МО. Модемы были куплены в тот же день, но их сразу же забрали на экспертизу, которая к началу июня все еще продолжалась.
«Проанализировав сложившуюся ситуацию, стало ясно, что произошел срыв (саботаж) работы комплексов фото- и видеофиксации неизвестными лицами (исходя из вышеизложенного, можем только предполагать, что это ООО «СК Регион») при пособничестве ГИБДД МО, — написал Ласкин.
— В результате произошла частичная дискредитация программы автоматической фиксации нарушений ПДД на территории Московской области в целом, что, в свою очередь, могло серьезно повлиять на безопасность дорожного движения как непосредственно в регионе, так и в стране в целом».
В своем письме он предположил, что о непрозрачности ситуации знали и другие участники рынка.
«Данный вероятный сговор был известен другим участникам рынка, вследствие чего на протяжении пяти лет существования федеральной программы внедрения средств фото- и видеофиксации ПДД ни один из интеграторов не выходил на аукционы в Московской области, что, в свою очередь, привело к явному завышению стоимости работ по внедрению, — написал глава «Призмы» Колокольцеву. — Все ценовые позиции формировались исключительно на основе коммерческих предложений ООО «СК Регион» и других прямо аффилированных компаний с единым владельцем».
Глава МВД заинтересовался письмом и поручил разобраться в ситуации.
«Он сделал резолюцию «Тщательно расследовать. О выводах доложить лично».
После этого письмо отправили во все заинтересованные управления МВД. Технические специалисты из центрального аппарата МВД с июля по август проверяли работу своих коллег из подмосковной ГИБДД, — рассказал Ласкин. — Попало оно и в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК)». Там бизнесмену посоветовали участвовать во всех конкурсах ГКУ ЦБДДМО и в случае победы ждать противоправных действий со стороны чиновников, которые не скрывали своей неприязни к вторгшейся на устоявшийся рынок компании.
Летом ГКУ ЦБДДМО объявило три крупных тендера на поставку новых автоматических комплексов фото- и видеофиксации. Два из них, на сумму 111 млн рублей, к неудовольствию чиновников, снова выиграла «Призма». «В полиции рассчитывали, что организаторы тендера будут просить откат, но они хотели вообще нас оттереть с рынка. После того как мы все-таки победили в двух тендерах и уже почти завершили подготовительные работы, появился начальник одного из управлений Минтранса области Сергей Найденов, — продолжает Ласкин. — Он сказал, что если мы не заплатим 17 млн рублей, то контракт будет расторгнут под надуманным предлогом, что было чревато для нас серьезными издержками».
Глава «Призмы» сразу же обратился в ГУЭБиПК, после чего Найденова 18 сентября задержали при передаче денег. Тот сразу заявил, что 15 млн из 17 млн предназначались главе ГКУ ЦБДДМО Константину Брагину. Его также задержали. Сейчас в отношении чиновников расследуется уголовное дело по статье «Покушение на мошенничество в особо крупном размере». Оба они уже признали вину и согласились сотрудничать со следствием.
Между тем сейчас, по данным Сергея Ласкина, камеры работают исправно.
«В последний месяц все камеры привели в порядок, и сейчас они функционируют как положено, — отметил он. — Видимо, поняли, что скандал набирает обороты, и решили наконец-то заняться тем, за что раньше получили многомиллионный контракт».
Исполнительный директор «СК Регион» Михаил Максимович пообещал корреспонденту «Газеты.Ru» прокомментировать ситуацию, однако в течение дня больше на связь не выходил.
В пресс-службе ГИБДД Подмосковья прокомментировать обвинения Сергея Ласкина оперативно не смогли. Глава отдела пропаганды ведомства Мария Соленова пообещала предоставить информацию о возможных претензиях к управлению в ближайшее время.
У главы пресс-службы Минтранса МО во вторник мобильный телефон был выключен, а стационарные телефоны из-за переезда в ведомстве пока отсутствуют.