К трем основным аэропортам Москвы могут добавить еще два

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 14 часов 59 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
К трем основным аэропортам Москвы могут добавить еще два


Правительство определило пять аэропортов, которые могут стать базовыми для низкобюджетных авиакомпаний. Помимо Домодедово, Внуково, Шереметьево и калужского Ермолино, в аэропорт для лоукоста может быть превращен подмосковный аэродром Раменское, где сейчас базируется авиация МЧС и проходит авиасалон МАКС.
Вчера истек срок, до которого президент Владимир Путин поручил правительству проработать варианты создания в Московском авиационном узле (МАУ) аэропорта для низкобюджетных авиаперевозок. Как следует из подготовленного в конце августа Минтрансом проекта доклада, рассматривается две возможности. Первая — разместить авиакомпании во Внуково, Домодедово и Шереметьево. Вторая — в новых аэропортах на базе аэродромов Ермолино в Калужской области или Раменское около города Жуковский.
В документе говорится, что «Аэрофлот», уже обнародовавший планы по созданию своего низкобюджетного перевозчика, планирует выбрать Домодедово. Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», пояснил «Ъ», что в стратегии лоукостера этот вариант рассматривается как «самый приемлемый». В Домодедово от комментариев отказались. «ЮТэйр» намерен развивать низкобюджетного перевозчика в Ермолино, о чем уже заявлял в начале года. В документе Минтранса говорится, что в проекте также заинтересована УК «Международный аэропорт Ермолино», дочерняя структура тюменского аэропорта Рощино, где базируется «ЮТэйр» (там ситуацию не комментируют).
В докладе нет подробностей о планах развития аэропорта Раменское. Сейчас его использует в качестве площадки для испытаний самолетов ЛИИ имени Громова. Часть инфраструктуры аэропорта принадлежит дочернему госкорпорации «Ростех» ОАО «Транспортно-выставочный комплекс (ТВК) “Россия”». ТВК проводит на базе аэродрома раз в два года авиасалон МАКС и выставку «Технологии в машиностроении». В Раменском базируются самолеты МЧС.
Возможность преобразования Раменского в аэропорт для гражданской авиации обсуждается давно. В августе 2012 года вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил проработать вопрос создания в Раменском международного аэропорта. За два месяца до этого НП «Национальный центр авиастроения», учрежденное «Ростехом», Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Московской областью, создало ОАО «Международный аэропорт Раменское».
Но источники «Ъ», знакомые с ситуацией, говорят, что «финальных решений о концепции развития Раменского пока не принято». Они подчеркивают, что нужно определить дальнейшее развитие на базе Раменского выставочного комплекса, «который потенциально мог бы работать в постоянном режиме». Кроме того, чтобы превратить Раменское в аэропорт, «потребуется решать вопрос секретности испытательного аэродрома». Стоит также проблема транспортной доступности Раменского. Поэтому, говорят собеседники «Ъ», пока «предметно Минтрансом аэропорт не рассматривался», хотя и был упомянут «как потенциальная площадка». Источник в ОАК заявил «Ъ», что совместно с ТВК рассматриваются различные варианты развития аэродрома, включая работу с низкобюджетными авиакомпаниями. То же говорит источник в «Ростехе».
И. о. гендиректора АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Виктор Еремин заявил «Ъ», что авиакомпаниям, планирующим развивать низкобюджетные перевозки, следует определиться с требованиями к аэропорту. Например, понять, какой перечень услуг и уровень обслуживания потенциальный лоукостер хотел бы получить. Но самым важным фактором является приемлемый для авиакомпаний уровень ставок и сборов за обслуживание в аэропорту. «Пока ни одна из авиакомпаний не выдвигала четких требований»,-- подчеркивает господин Еремин.
В Минтрансе ссылаются на интервью главы министерства Максима Соколова телеканалу «Россия 24» на прошлой неделе, в котором он отметил, что «первые лоукосты должны приниматься в существующих московских аэропортах». При этом, по мнению министра, «больше свободы для маневра» у Внуково, тогда как Домодедово и Шереметьево «работают на пределе возможностей». В качестве возможных вариантов размещения нового аэропорта он назвал также Клин и Кубинку.
По мнению главы аналитической службы «Авиапорта» Олега Пантелеева, запуск низкобюджетных перевозчиков только обострит проблемы с перегрузкой МАУ. Одно из основных требований такой авиакомпании — отсутствие задержек вылета и минимальное время простоя самолета на земле, поясняет эксперт, а обеспечить высокую регулярность вылетов из перегруженных аэропортов сложно.