В субботу с детьми в очередной раз поехали в сторону Ногинска в Военно-технический музей в селе Ивановское. Поворот с бетонки на деревню Макарово.
Небольшая копипаста с их сайта.
Музей является государственным учреждением культуры Московской области. Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства». Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней. Сайт музея gvtm.ru/
Судя по тому, что учреждение бюджетное, для наведение глянца на всех экспонатах денег не хватает. Но я люблю это место. Есть в нем что-то живое. Не лакированная техника кажется несет в себе какие-то частички времени, она не кажется игрушечной или новодельной. Не помню кто из кинозвезд в ответ на вопрос про отношение к пластическим операциям и омоложении ответил(а): "Старится надо достойно". Вот и техника в музее достойно старится. Хотя конечно хотелось бы чтоб некоторые экспонаты подлатали.
Моим сыновьям очень пришлось по вкусу полазить в БТР-80, покрутить ствол зенитки, катаясь по кругу в кресле наводчика, и побегать по полосе препятствий.
Полоса сделана не по армейской классике, но с основными ее элементами. Есть бункеры, окопы, паутина, разрушенный мост, стальной тоннель и прочее. Наверно час с лишним они играли на ней в войнушку :). Что особенно приятно было папе то, что она бесплатна и не переполнена народом.
За 350р на троих прокатили нас на броневике. Парни в восторге. В том году катали на Виллисе, а в этот раз стало быть броневик.
Поскольку много приходилось следить за детьми, коллекция иллюстраций получилась не полная. Однако вот что удалось запечатлеть.
Сохранить в Альбом
Пожарный автомобиль Ford. 1947 г. Вот что не отнять у американцев, так это умение делать из металла и хрома изделия страшной эстетической силы. Когда рядом стоял аж ладони чесались все это покрутить. Я бы даже наверно не отказался поработать на таком красавце.
Сохранить в Альбом
Обалденно красивая коллекция Фордов (наверху).
Сохранить в Альбом
Заря пожарной техники.
Сохранить в Альбом
Первые ЗИС-110 были поставлены в таксопарки летом 1947 года к 800-летию Москвы. В 1950 году такие автомобили работали в качестве маршрутного такси на трассе Москва-Симферополь и позволяли шестерым пассажирам совершить поездку в Крым. Если правильно помню, в 1958 году в Москве работало 56 таких такси. От Охотного ряда до МГУ ходил кабриолет ЗИС-110Б. Однако за высокий уровень комфорта приходилось платить повышенный тариф, что не способствовало высокому пассажирскому спросу. На судьбу данного автомобиля в роли г такси так же повлияла стоимость обслуживания, высокие требования к обслуживающему персоналу и очень большой расход топлива. Еще хочу добавить что машина огромная. Колесная база 3 760 см, колея 1 600 см
Сохранить в Альбом
Средний танк тип 97 Шинхото Чи-Ха. Япония 1942 г. данный тип танка создан в 1939 году и применялся на Халхин-Голе. Оснащался дизелем Мисубиши 170 л.с., развивал 40 км/ч, имел запас хода 210 км.
Сохранить в Альбом
Гусеничный трактор Cltrac High-Speed M-2 США. Выпускался с 1939 года, принят на вооружение в 1941 г. Использовался для ВВС и в качестве артиллерийского тягача. разгонялся до 30 км/ч. Широко использовался во время ВОВ и в Корее.
Сохранить в Альбом
Тяжелый танк ИС-2. ИС — Иосиф Сталин. Разработан на Челябинском Кировском заводе в конце 1943 г. Выпускался до 1953 г. По приказу Гудериана, танк типа Тигр не имел права вступать в бой с ИСом один на один.
Сохранить в Альбом
.
Сохранить в Альбом
ЗиЛ Э167. В.А. Грачева. Изготовлен в одном экземпляре в 1962 году. Экспериментальный колесный вездеход для применения в условиях полного бездорожья. Оснашен двумя двигателями по 180 л.с. Мощность передавалась по бортовой схеме, что позволяло обходиться без дифференциалов. Колеса диаметром 1,8 м. дорожный просвет 852 мм. глубина преодолеваемого снега более 1 м. Передние и задние колеса управляемые, синхронно поворачиваемые. Подвеска передних и задних колес независимая, средние жестко на раме. Салон и кабина обогревались независимыми отопителями. Установлен рекорд проходимости колесной техники не превзойденный до сих пор. Проект развития не получил, т.к. в 1964 начал серийно выпускаться гусеничный вездеход ГТ-Т для движения по снегу и всем видам болот.
Сохранить в Альбом
ПЭУ-1. Поисково эвакуационная установка 1966-73, выпущено 13 штук. Первая трехтонная плавающая установка, рассчитанная на перевозку вертолетом МИ-6 и самолетом АН-12. Оснащалась крановой стрелой на 3,5 т. Позволяла транспортировать по воде и суше экипаж и космический аппарат. Устанавливался бензиновый карбюраторный двигатель объемом 7л, 180 л.с. Расход 65л/100 км. Скорость на суше 68 км/ч, по воде 6,3 км/ч.
Сохранить в Альбом
Шнеко-роторный снегоболотоход ЗиЛ 4904. 1972 год. И снова — автор В.А. Грачев. Грузоподъемность 2,5 т. Два двигателя от Урала по 180 л.с., гидромеханическая 3-х скоростная КПП, стеклопластиковая кабина. Расход топлива 120 л/100км.
Сохранить в Альбом
А на этом нас катали. Обзорность из кабины, надо сказать, удивила. Она никакая :)
Сохранить в Альбом
САУ 2С7 Пион. 1976-83 г. Выпущено 300 шт. Двигатель от танка Т-72, ходовая от танка Т-80. Для Пиона разработаны бетонобойный, ядерный и химический заряды, но основной — осколочно-фугасный и активно-реактивный снаряды. Калибр 203 мм, расчет 14 человек. Модернизирован в 1985 году (2С7М). Достигнута скорострельность до 2,5 выстрелов в минуту.
Сохранить в Альбом
.
Сохранить в Альбом
Слева. Lorraine 37L. Франция 1938-40. Легкий невооруженный бронированный тягач. Гусеничная машина обеспечения бронированных соединений и перевозки мотопехоты. Основное назначение — подвоз топлива и боеприпасов наступающим танковым подразделениям. Достигала скорости 37 км/ч. Справа. Renault UE. Франция 1939 г. Легкий бронетранспортер танкетка для обеспечения пехоты. Перевозила 350 кг. полезной нагрузки. Выпущено 4 496 штук. Броня от 6 до 9 мм.
Тут нужно сказать, что я видел такую Рено на ходу, в поле, во время исторической реконструкции. То, как в ней сидит механник-водитель, это ад и Израиль! Более издевательского положения трудно придумать. При этом задний срез "кабины" с инквизиторским равнодушием лупит по затылку. Вообще не понятно как на этом можно ехать по пересеченой местности.
Сохранить в Альбом
Полугусеничный мотоцикл NSU HK101 Германия 1942 год. Легкий тягач для пехотных подразделений, разведки, буксировки легких орудий. Первые машины произведены в июле 1940 г., взят на вооружение в 1941.
Такой тягач я в живую видел на той же реконструкции. Прикольный :) Поворачивает с трудом, но едет уверенно.
Сохранить в Альбом
Слева. Morris Commercial C8 Великобритания. Артиллерийский тягач. 1939-44 г. Выпущено 10 000 шт. Разработан для перевозки гаубицы 88мм и ее расчета. Справа. Humber Heavi Utility. Великобритания. 1941-45 г. Выпущено 5 199 штук. Командирский автомобиль. Легкий многоцелавой автомобиль. Грузоподъемность 375 кг.
Сохранить в Альбом
Halftrac M5. США. 1942-44 г. выпущено 9 250 штук. Полугусеничный БТР. По Лэндлизу в СССР поставлено 421 шт. Имел легкое противопульное бронирование. После войны оставался на вооружении США до 1950. По состоянию на 2007 год некоторые страны еще имели его на вооружении.
В том году, летом, на внедорожном фестивале в Черноголовке довелось посидеть у него внутри. Аскетизм и надежность. Довольно просторно.
Сохранить в Альбом
Panzerkampfvagen I. Германия. 1937 г. Легкий танк. Первый серийниый немецкий танк, разработанный после Первой мировой. Создавался при участии фирм: Крупп, Даймлер-Бенц (броневые надстройки башен), MAN, Хеншель, Рейнметал.
В обзор, к сожалению, не вошел павильон с Волгами и Чайками, а так же мототехника. Второй части отчета, как ни печально, пока не будет, т.к. фотоматериала не набралось. Мои мальчишки норовили всюду залезть и все потрогать, чем вызывали шиканье смотрительниц, так что приходилось постоянно отвлекаться :).
Так же в фотоколлекцию не попала значительная часть бронетехники, орудий и гигантский колесный бульдозер БКТ.
Для уставших посетителей на территории музея есть возможность пообедать в кафе "Штаб", или арендовать навес с мангалом.
Сохранить в Альбом