Тестирование переносных лебедок

1 сообщение / 0 новое
NAU
Аватар пользователя NAU
Видели: 3 года 6 месяцев назад
Зарегистрирован: 18 мая, 2012 - 09:09
Тестирование переносных лебедок

Немного впечатлений о прошедшем в марте-апреле тестировании переносных лебедок.
Фото предосталвены Евгением Константиновым aka terrier (организатором сего действа)
Подробная техническая информация тут.

Далее я немного опишу свои пользовательские впечатления от использования переносных лебедок. Я новичек в теме лебедок и не частый посетитель расквашенных полей и лесов. Передо мной стоит набивший оскомину вопрос: ставить стационар или брать переноску?
Авторитетные товарищи говорят, что редко используемый стационар элементарно закиснет нахер. Ега надо перебирать регулярно. Т.е. лебедка есть, время на нее тратить надо, а ты ей считай не пользуешься. И ладно был бы гараж и время ковыряться, так нет этого, машина во вдворе стоит. Поэтому вовсе невдруг полезешь скидывать лебедку.
Итак, погнали.
По утверждению организаторов, это тарированный подъем. Съезжаем, выходим на позицию.

Жопу в ручей, лебедка в багажнике. Проеверяем каково это тащить конструкцию 50 кг в реальных условиях (Runva 9500XS в каркасе «РИФ»).

Могу сказать, что при всей "учебности" ситуации и весьма несложном положении, ворочить РИФ-овскую сборку очень не здорово. Вдвоем еще туда-сюда, одному совсем кисло будет. Ноги проваливаются и вязнут, на склоне скользишь, все время где то скользишь, но с лебедой это очень трудозатратно.
Можно сказать так: ты, мол, положи на одну чашу весов полную Ж, когда у тебя ничего нет, и наличие переноски. Так то конечно, будь переноска хоть 80 кг. она лучше чем ничего.

И тем не менее, РИФ очень энергоемкий вариант, хотя и подкупает своей основательностью. В подъем шел не помогая колесами и ни на секунду не было сомнений что эта штука вытащит.

Тут сразу отмечу: по опыту использования на даннном тесте нескольких лебедок, применительно к Паджеро-4, пульт должен иметь провод от 2,8 м. Или радио. Длинна 2,7 возможна но на пределе, это уже означает что пульт висит на зеркале.

Короче говоря, 9500 втащила не напрягаясь.

Как я говорил чуть выше, у меня нет большого опыта использования лебедок. Я всегда опирался на теорию и пропитался подходом, что 9500 это как раз для нашего автомобиля и меньше никак нельзя ибо ресурс, потребление ну и вообще… Так что этот первый эксперимент не дал никаких открытий в плане тяговитости лебедки, за то дал почувствовать как оно в подключении и перетаскивании.
Тем интереснее стали последующие проверки. Потом оказалось, что очень может быть, и не нужно таскать такую "дуру".
Склон, на котором нам удалось протестировать первую лебедку, через 20 минут раскатали отважные ЛУАЗоводы и следовавшие за ними Сурфоводы на здоровенных колесах. Поэтому мы перешли в колейные поля.
Некоторое время я наслаждался возможностями сдутой до 1.0 АТ-шки Дюратрак, стараясь засадить машину как следует.

По этой колее я юлозил туда сюда стараясь засесть поглубже. Получалось весело, в итоге сел.
И начали мы вытаскивание из колеи "смешными" ATV-шными лебедками, хтя не тлько ими.

Наличие сумки — ОООООчень важный фактор. Это к разговору о "принес кусок говна, обнял кутак говна".

Вот тут можно видеть прелести подвеса переноски. На данном фото вполне "детская" ситуация. Межколейка может быть более расквашенной и тогда все становится много интереснее.

Отметим еще такой момент — может случиться так, что у конкретной лебедки контакторы подключаютяс туго. Из пяти проверенных вариантов попался один. Т.е. ко всем прелестям таскания тяжести в обнимку с грязью и перецеплении лебедки, добавляется потребность бороться с разъемом. Реально бороться, это не такой пустяк как кажется на фото.
Ты грязен и утомлен, а тут еще на ровном мете напряга — невтыкающися/неразъединяющийся разъем.

Далее на фото ситуация, когда я не смог с первого раза вытащить себя лебедкой, т.е. понадобилось перецепление. Совсем не порадавала такая перспектива. Принесли другую лебедку и вот как это выглядело.

тяжесть и грязь.

Знаете чем кончилось? Нашли оригинальную траекторию как выскочить из колеи. Т.е. можно говорить что переноска стимулирует изобретательность. Чтобы ее не использовать. :)))

Похоже тут пора прекратить утомлять читателя и высказать свое отношение.

Как показал эксперимент, лебедки с усилием менее 9500, способны достать Паджеро-4 из колеи, а если помогать колесами (аккуратно! чтоб не наехать на лебедку), способны вытащить из хорошей засады и даже втащить на склон гардусов 30. Если лебедки не хватит, можно использовать блок.

Теперь лично я серьезно подумываю над Стократ 6000.
Ее по сравнению с другими офигенно удобно таскать, благодаря креплению к буксирным проушинам петлей троса, она лучше всех смещается в сторону нагрузки за счет скольжения крепежного троса воль площадки, занимает оптимальное пложение при тяге вбок и укладывает буксирный трос при смотке наиболеее ровно.
Ее усилия достаточно чтобы достать из колеи, без помощи колесами, автомобиль массой 2,5 т. Есть корпус-экран от грязи, приемлемый вес.


 

При этом она наиболее экономна в части потребления электричества.

Подитоживая свои впечатления и материал авторов идеи — оптимальным решением мне видиться Стократ