Всегда бывает первый звоночек. И когда мой коллега его проспал, наступила вполне закономерная расплата: тяжелая машина пошла веером по обледенелой встречной полосе. Опоздание с выходом из заноса – и мы уже в беспомощном дрифте летим спиной в обочину… Вот вам и «не нужна настоящему внедорожнику электроника».
Несмотря на общее падение российского рынка, у Mitsubishi дела идут хорошо — в прошлом году продажи даже умудрились вырасти на 6%. Правда, тут главная заслуга японцев лишь в том, что вовремя сделали ставку на сегмент спортивно-утилитарных автомобилей (SUV), который переживает стремительный рост в последнее время.
Пикап L200 лидирует в своей категории уже давно, через полтора года машина и вовсе должна будет разменять пятое поколение. Так зачем же потребовался спешный рестайлинг? Ярче всего иллюстрирует ответ на этот вопрос график продаж автомобиля за последние три года: в 2011-м, после восстановления рынка машину покупали практически так же бодро, как в докризисном 2008-м, но за 2012 и 2013 годы от этого пирога мощно откусили конкуренты в лице Toyota Hilux и Volkswagen Amarok. Им удалось то, что не вышло у Ford Ranger и Nissan Navara – потеснить безоговорочного лидера.
Дополнительное оборудование ,за исключением кунга (около 90 тыс. руб), — прерогатива дилера. Он выбирает поставщика и назначает цену.
Все просто: и Hilux, и Amarok могут удовлетворить желание притязательного клиента. Брутальные и недорогие ковбойские грузовики уходят в прошлое, нынешний покупатель пикапа все чаще готов платить и за лишнюю «лошадь», и за кожу на сиденьях, и за климат-контроль. Собственно, для восстановления паритета и потребовалось обновление. В этом плане компании «ММС Рус», представляющей интересы Mitsubishi в нашей стране, повезло: у нее достаточно сильные аргументы для убеждения бизнес-партнеров. Все-таки наша страна – второй рынок по объемам для японской марки.
Главные приобретения L200 2015 модельного года – это 178-сильный турбодизель вместе с 5-диапазонным «автоматом» от Pajero Sport, а также увеличенный кузов. В длину он прирос на 14,5 см так, что теперь сюда легко помещается квадроцикл. Борты поднялись на 5,5 см, ширина осталась прежней. Попутно российский офис запросил у японцев нашпиговать пикап максимально возможными опциями. Среди них оказались кожаный салон, климат-контроль, многофункциональный руль, боковые подушки со шторками безопасности и система курсовой стабилизации. Правда, все эти «допы», включая мощный мотор, сможет оценить только покупатель максимальной комплектации Instyle.
По правде сказать, кожаный салон не такая уж и новинка, в докризисные годы эта опция уже была, но затем ее удалили для того, чтобы снизить цену максимальной комплектации
Тех, кто выберет L200 попроще, помимо увеличенного кузова ждут лишь незначительные перемены во внешности. А в остальном — все та же рабочая лошадка с прежними условными недочетами. Из-за высокого уровня пола положение у водителя не отличается особым удобством. Человеку с длинными коленями, как у меня, мешают выпуклости торпедо. Вместо современного экрана мультимедиа — престарелая магнитола, визуально разорванная с монохромным дисплеем шайбами климата. Тесно спереди и сзади, в этом плане L200 серьезно проигрывает Amarok и Hilux. Вертикальная спинка заднего сиденья вообще не предназначена для длительных переездов. Впрочем, моему коллеге невысокого роста там было комфортно.
Характерный признак обновления — выштамповка на дверке кузова
Кожаные сиденья, безусловно, скрасили серый быт пикапа, им бы еще более выраженный поясничный валик с регулировкой – и полный ажур. Но все-таки пикап Mitsubishi пока остается работягой. Причем по части внедорожного арсенала с ним не каждый внедорожник потягается. Однако такой имидж может сработать крайне неприятным образом против хозяина, что, собственно, и случилось с нашим экипажем.
Дело в том, что фирменная система полного привода Super Select позволяет подключать переднюю ось на дорогах с твердым покрытием. Причем в этом случае можно добавить момента передним колесам на скорости до 100 км/ч. Действительно, автомобиль становится более управляемым при правильном прохождении поворотов, когда тяга примерно поровну распределяется между осями. Однако не стоит забывать, что приоритет все же у заднего привода. На ледяной дороге в Тверской области у нас была возможность прочувствовать это на своей шкуре.
Как я уже говорил выше, мой коллега ошибся с углом входа в скользкий поворот. Незагруженная задняя ось мгновенно понеслась обгонять тяжелый передок. Водитель выкрутил руль в сторону заноса, добавил газу, чтоб выровнять курс, но опоздал с возвратным движением. В результате мы жестко пришвартовались правым бортом к высокому снежному брустверу, развернувшись на 180 градусов. Для нас все закончилось благополучно. Но я уверен, что при наличии ESP у водителя было бы больше шансов предотвратить этот инцидент. Увы, в случае L200 ощущение уверенности доступно только покупателю самой дорогой версии пикапа.
Нельзя сказать, что динамика L200 с новым мотором выросла на глазах. Да, со старта он легко обыгрывает 136-сильного собрата. Однако на ходу машина с механической трансмиссией несильно проигрывает. В ручном режиме «автомат», настроенный на экономию, более отзывчив. С 1800 об/мин, когда активизируется турбина, и вплоть до 4000 об/мин — отличная тяга. На хорошем ходу пикап играючи переваривает загородную гребенку разбитого асфальта. Там, где подвеску легковушки переломало бы пополам, наш подопечный «летит» на бреющем полете. В нем есть брутальность, и радует доступная цена, но в вопросе улучшения комфорта рестайлинг точку не поставил. Подождем следующей генерации.
zr.ru