Не так давно довелось мне проехать по различным автодорогам Германии около тысячи километров. Я не всегда был за рулем, поэтому из окна автомобиля удалось кое-что снять. А что можно снять из автомобиля? Дорогу и соседей.
Путь начался в теплом ламповом Рюссельcхайме, что близ Франкфурта-на-Майне.
Рюссельхайм — родина Опеля, поэтому количество этой марки на дорогах зашкаливает. Даже в Челнах количество оковладельцев в процентном соотношении будет меньше на порядок.
Наш путь лежит в сторону Вюрцбурга. Тихая межгородская трасса, середина рабочего дня.
Где все? Людей на улице совсем мало, вдоль трасс по выделенным дорожкам катаются велосипедисты.
Какой-то местный Волочек на трассе. Пробок нет, хотя улочки очень узкие. Это транзитная главная улица. Как видим, паркуются на тротуарах.
Дорога выходит в поля, скоро развязка с автобаном. Вполне себе такая дорожка, почти Рублево-Успенское шоссе по качеству, но по важности примерно как дорога Серпухов — Симферопольское шоссе. Трафик впечатляет.
Вот и до автобана добрались. Знаменитые немецкие автобаны я представлял как-то по-другому.
На месте оказалось, что это обычные дороги, только широкие и с отличным покрытием. Причем, не обязательно асфальтовым, некоторые автобаны сделаны из чего-то, напоминающего бетон.
Интересно и функционально расписано движение по полосам: в правом ряду едут грузовики и тихоходы, средний ряд или два предназначены для постоянного движения, самый левый предназначен для обгона. Причем, ни обгонять, ни опережать по правой полосе нельзя.
Получается, что если левее тебя тошнит какой-нибудь трабант, ты не можешь обогнать его в своей полосе, а должен перестроиться еще левее его. Если же он тошнит в самой левой полосе, то надо встать ему в хвост и подождать, если дедушка не просыпается, будить деликатными помаргиваниями фар и подачей звукового сигнала.
Само собой, что при въезде на автобан и при съезде с него есть отдельные обозначенные знаками полосы разгона/торможения примерно в триста метров длинной. Причем сделаны они по-человечески, при въезде на разгонную полосу с прилегающей дороги не надо тормозить и пропускать поток. Выравнивай скорость, да наблюдай в зеркало за потоком в поисках кармана для вклинивания.
Водители грузовиков не любят тормозить, но это, наверное, во всем мире так, а пузотерщики очень вежливы и пропускают в поток, если заранее включить поворотник. Так же без проблем пускают в левый ряд для обгона. И подлетая на скорости за двести не начинают нервно моргать тебе, плетущемуся свои 160, а ждут завершения твоего маневра и после освобождения полосы ускоряются дальше по своим делам.
Тоннели красивы, чисты и светлы. Это такой же обычный участок дороги, как и все остальные, а не как у нас, зона повышенного риска.
В тоннелях есть развязки и можно перестраиваться между рядов.
Высокая средняя скорость на автобане поддерживается за счет отсутствия заторов, грамотного распределения скоростных участков и соблюдения ПДД водителями. Все это в купе с отличным покрытием дает потрясающие результаты.
К примеру, дорожные службы не занимаются фигней и если стоит знак ограничения скорости в связи с дорожными работами, это значит, что через пару сотен метров действительно будут дорожные работы и скорость действительно лучше сбросить до рекомендуемых 60-ти или 40-ка. На этих знаках обозначено снятие ограничения скорости, можно ехать хоть со второй космической. Немцы дотошны: в начале отрезка с ограничением скорости стояли точно такие же, только цветные запрещающие, знаки. Т.е. «Ограничение 120″ и «Ограничение 80 в мокрую погоду». Вместо того, чтобы поставить в кустах один знак «Конец ограничений», эти ушлые люди поставили «Снятие ограничение в 120 км» и «Снятие ограничения в 80 км в мокрую погоду». Знаки, кстати, ставят в видных местах и с двух сторон трассы.
Вот секрет оперативности смены указателей. Они не меняют весь щит и не завешивают его идиотскими черными пакетами. Прямо на постоянный знак с помощью струбцин крепится либо временный, либо вот такой крест, зачеркивающий недостоверную информацию. Ремонт закончили, струбцинки сняли и все.
Типичный участок ремонта на местечковой дороге. Слева идет временная дублирующая дорога.
Кроме обычных дорожных знаков вдоль дороги стоят щиты с информацией о развязках, местных достопримечательностях, заправках, паркингах и населенных пунктах. В общем-то, если приноровиться и понять логику, даже не нужен дорожный атлас.
Стандартная заправка на автобане включает в себя пару сетевых закусочных, магазинчик, стоянку, в том числе и для дальнобойщиков, место для отдыха водителей. А, ну заправка, мойка, пункт подкачки колес и весь остальной стандартный набор само собой.
Вдоль трасс оборудованы небольшие карманчики, куда можно зарулить и отдохнуть. Вашему вниманию будет представлен туалет, мусорный контейнер, несколько столов и скамеек для перекуса, красивые дорожки и отличный вид на окружающее пространство.
Мы же едем дальше и на очередной местечковой дорожке попадаем в небольшой затор. Какая-то проблема на перекрестке.
Вот это памятное место. Названия населенок в Германии указываются на вот таких желтых табличках. Затор рассосался так толком и не образовавшись.
Это где-то на подъезде к немецкой Швейцарии. Места там просто потрясающие, жаль, я был за рулем и не фотографировал. Но зато погонял по серпантинчикам
Где-то по дороге в Дрезден свернули на проселок в поисках хорошего сельского заднего плана. Вот обычная немецкая деревушка на отшибе. Я уж не спрашиваю, откуда у них в деревне асфальт такого качества, но почему в деревне с населением человек в сто канализационный люк заделан по-человечески, вровень с дорогой, и вокруг него не крошится покрытие? В то время как в столице самого большого государства если люк попал в один уровень с покрытием — это уже праздник.
Сельские пейзажи. По карте через километр мы должны приехать в тупиковую деревушку, дальше дорог не обозначено.
Кстати, заметил, что на сельских дорожках крутые повороты выложены булыжником. Т.е. идет асфальт, на повороте он сменяется брусчаткой, а после виража вновь начинается асфальт.
А вот и тупиковая деревушка. Где же покосившиеся заборы и брошенные дома? Где бабулька, доживающая свой век у телефона для связи с Президентом? Деревенька стояла, цвела и пахла. Оказалось, что за деревню все же уходят какие-то дорожки, но на каждой стоял знак «Ахтунг!». Типа, частная собственность, экология и все такое прочее, даже вздумать не моги прокладывать тут себе дорогу и срезать до следующей деревни. Здесь вам не тут!
Пришлось разворачиваться и, чтоб не повторяться, скорее всего не совсем легально возвращаться по грунтовке через кукурузное поле. Тут не ездят машины, это дорога для тракторов. Карельские, вологодские и архангельские грейдеры, я по вам уже скучаю!
А вот мы уже где-то на окраине Дрездена. Оценили количество машин?
Интересный участок между двумя тоннелями в скалах.
Между двумя тоннелями стоит высокий мост, а под ним проходит городская дорога, связывающая районы.
Пасть. Желтые телефоны для вызова аварийных служб стоят на трассах довольно часто. К слову, аварий за эту тысячу километров и четыре дня пешком в Берлине я не видел.
Дрезден перекопан, центр на реконструкции, дороги тоже заодно переделывают.
В городах движение плотнее, люди немного более нервные. К примеру, если видят, что у тебя слева есть свободная полоса для перестроения, могут начать плавно перестраиваться справа прямо тебе в бок.
Уже чувствуется приближение Берлина
В целом логика движения такая же, что и у нас. Главное, смотреть на знаки и пропускать пешеходов.
Кстати, знаки, особенно запрещающие парковки, могут быть довольно подробно расписаны по часам и датам.
Дороги в городах тоже разные. От отличного асфальта до мозговыносящей кривой брусчатки. Иногда это все совмещается.
Водители не брезгуют вставать вторым рядом.
Вот и конечная точка автомобильной части путешествия — Берлин, дальше мы будем передвигаться пешком и на общественном транспорте. Берлин совершенно не похож на остальную Германию.
Дороги Германии мне понравились. Можно вообще без планов в голове выехать в какую-то сторону и неспешно (а может и наоборот) проехать хоть по автобанам, хоть по мелким дорожкам, останавливаясь у достопримечательностей и придорожных кафе.
Но! «Если все к новому году станут ёлки рубить , то у нас вместо леса одни пеньки останутся…это только для старушек хорошо , когда в лесу одни пеньки…» В стране совершенно отсутствует культура джиперства. Напрочь. В пригороде Берлина увидел абсолютно чистый сильно мятый подготовленный Y60 и все. И то я не могу понять, где хозяин умудряется на нем ездить. В Карпаты гоняет на выходные что-ли?
Да и джипов как таковых тут нет. Точнее, джипы в нормальном их понимании есть, нет кроссоверов и прочих маркетинговых недоразумений. Зато огромное количество городских машинок, семейных универсалов и встречаются спортивные болиды. Этот монстрик R8, кстати, праворульный.
Японцев на дорогах немного, немцы предпочитают поддерживать отечественного производителя и я их понимаю. Что интересно, в Германии не гонятся за новинками и на дорогах часто встречаются пятнадцати-двадцатилетние машины в хорошем состоянии. Это не значит, что у человека нет денег купить что-то современное, просто скорее всего старая машина его всем устраивает и смысла менять ее он не видит.
Во время поездки несколько раз встречал Дэфов. Их тут любят и ценят. Но, опять же, куда тут на них ездить? Совершенно непонятно!
Как я уже говорил, ПДД соблюдают все. Это мне повезло и попался какой-то тру аутло однопроцентник, который поехал по встречке. Не знаю, может вспышки на солнце…
Полицию в первый раз я увидел уже в Берлине, на трассе ее почему-то нет. А может быть просто очень искусно прячутся с радаром в кустах…
Подводя итог: ехать по таким дорогам отлично и легко, но скучно. Судите сами: не надо ничего планировать, заправки на каждом углу, гостиницы тоже, никто не подрезает, дальнобой в рацию не матерится, заплаток и выбоин в асфальте нет. Все размеренно и предсказуемо — скукота.
zizis.livejournal.com