В моем БЖ есть несколько заметок о мытарствах с ТафДогом. Кто не читал скажу, что передние менялись по гарантии, парой, дважды. В итоге выброшены с возвратом денег, а задняя пара выброшена из-за не проходящего скрипа на рельефе, но уже без возврата денег. Так вот, появилась версия их скоропостижной гибели. Она на столько банальна, что я снова расстроен до вырывания волос из чувствительных мест. Хочу поделиться этим, сцукко, СОКРОВЕННЫМ знанием, чтобы затевая замену амортизаторов, камрады руководствовались им и наблюдали за сервисменами.
Итак! (барабанная дробь!)
www.toughdog.kz/pages/kak_ustanovit_podvesku/
Перед затяжкой верхних креплений убедитесь в том, что автомобиль опущен на землю всеми четырьмя колёсами.
Я проводил установку ТафДогов в Паджеро-Сервисе и полагал, что они собаку съели на доработках автомобилей. Даже не предполагал, что перед посещением профилированного сервиса, к тому же дающему гарантию на материалы/работы, надо предварительно изучить все тонкости процесса.
Я два дня провел в ремзоне рядом с машиной и не видел чтобы аморты затягивали на земле или на стапеле (когда машина поднята но стоит на направляющих… хотя он у них есть).
Сборка подвески всякий раз проходила на вывешенной машине. Я совершенно не помню чтобы мастера протягивали гайки после того как опустят машину.
Так что, друзья, расслабляться нельзя и доверять нельзя никому. Банально конечно, но вот правда — никак не ожидал что такое случиться в Паджеро-Сервисе.
Справедливости ради еще раз отмечу, что это лишь версия регулярной и скоропостижной гибели ТафДогов. Но она кажется мне очень и очень достоверной. И, кстати, мужики из Паджеро-Сервиса, если вы это читаете, то учтите в дальнейшем. Думаю что вся эта беготня туда-сюда не нужна ни вам ни клиентам. По человечески вы вроде как люди не плохие, но видать кое что упустили в технологии.
После ТафДогов я поехал к другим труженикам ставить Каябу. Надеюсь что там все сделали правильно, потому что у них яма, а подъемника просто напросто нет.
Ну и небольшая подборка, как результат запоздалого изучения вопроса и хозяйкам на заметку.
Из инструкции по монтажу амортизаторов KYB
Перед затяжкой верхних креплений убедитесь в том, что автомобиль опущен на землю всеми четырьмя колёсами.
kayaba.at.ua/index/instru…_amortizatora_stojki/0-59
Из длинной статьи про амортизаторы откуда-то из недр volkswagen.msk.ru
При замене затягивайте амортизатор до упора только когда автомобиль стоит на колесах с нормальной нагрузкой.
Из статьи trophy-profil.ru/viewtopic.php?f=2&t=2211
Как затянуть правильно? На вывешенных мостах смонтировать амортизаторы любым инструментом, не затягивая.Таким образом, чтобы резиновые втулки не начали плющиться. После этого сжать подвеску в рабочее положение и по возможности затянуть динамометрическим ключом с рекомендованным производителем усилием. Если ключа нет — по наитию понять, когда упорные шайбы коснутся краёв упорной трубки и далее ещё на четверть оборота.
Из статьи layert.ru/site/news/?ELEMENT_ID=58899
Другим печальным сигналом может быть износ хромового покрытия в виде пятна с одной стороны. Это следствие неправильной затяжки при установке, приведшей к не соосности цилиндра и штока. Результатом также будет потеря герметичности и выход амортизатора из строя.
…Для избежания же неравномерного износа поверхности штока затягивать амортизатор до упора нужно только когда автомобиль стоит на колесах с нормальной нагрузкой.
Есть сильное подозрение, что именно по этому был скрип задних амортизаторов.
Из www.avtoamort.ru/article/…ortizatorov-perednej-pod/
Гайки крепления опоры, хвоста шруса, крепления штока амортизатора к опоре не нужно полностью закручивать тогда, когда машина находится в подвешенном состоянии. В данном положении их можно лишь наживить, а затягивать следует уже после того, как подвеска будет полностью нагружена.
В результате прочтения приведенного выше меня посетила мысль, что многие истории о всеобщем снижении качества и даже у именитых производителей — все это, братцы, элементарно от неграмотного монтажа. Поэтому мы и читаем отчеты, что у кого-то аморты прошли 100 тыс. по ухабам, а у кого-то развалились через 10 т.км. Причина же данного "удивления" в том, что при монтаже не придавали должного внимания правилам установки.