Столичные чиновники уже не стесняются даже в официальных бумагах откровенно назвать причиной введения платной парковки исключительно желание залезть в карман жителей спальных районов.
Очередное расширение зоны платной парковки, на этот раз в совершенно «спальных» районах, намеченное властями столицы, чуть было не прошло тишком-молчком, под мантры Дептранса об улучшении дорожной обстановки. Но вот незадача: в интернет просочилось стандартное письмо стандартного главы управы одного из стандартно-спальных районов Москвы, приговоренного к прелестям платной парковки. Речь идет о совершенно замечательном письме и.о. главы управы района Строгино, персонажа по фамилии Меркушин С. Е., датированном 26.10.16, в адрес местных депутатов о необходимости устроить платную парковку на улицах тихого района, отродясь не испытывавшего никаких транспортных проблем.
Напомним, что до конце 2016 года с подачи Дептранса еще на 222 улицах города должна появиться платная парковка. В том числе и в Строгино. Выяснилось, что истинные цели ее введения не имеют ничего общего с оптимизацией дорожного движения. Вот что пишет тов. Меркушин С. Е. строгинским депутатикам: … «В целях увеличения объемов бюджетных ассигнований, прошу вас рассмотреть адресный перечень улиц для организации платной парковки». И прилагается списочек улиц. Смотрим в него и удивляемся. Платную парковку управе очень хочется сделать на тихой Таллинской улице, где не было и нет никаких торговых либо бизнес-центров, станций метро или чего-то еще в таком роде, где отродясь не было пробок, и где местные жители всегда спокойно парковали свои машины.
Платные машиноместа планируются вдоль тротуаров Строгинского бульвара. Хотя сейчас тут парковка вообще запрещена, чтобы ничто не мешало общественному транспорту подъезжать к станции метро «Строгино». Но ради денег, похоже, чиновники не прочь разрешить парковаться где угодно, пожертвовав даже общественным транспортом. Улица Кулакова, согласно писульке из управы, тоже приговорена к платной участи. Хотя на ней тоже паркуются одни только местные. Любой желающий может заглянуть в список улиц в спальных районах, которые вот-вот станут платными, и убедиться, что подобная ситуация имеет место быть и рядом с его домом, в его районе. Но для идеологов платной парковки в Москве, возглавляемых выходцем из зарубежной Прибалтики главой Дептранса Максимом Ликсутовым, это не важно.
Главное для них — заставить максимальное число местных автомобилистов оформить резидентные разрешения, эти высочайшие дозволения от московского чиновничества за 3000 рублей парковать свою машину рядом со своим же домом. То есть делать то же, что и раньше, но за деньги. Похоже, прошло то время, когда власти города, разглагольствуя на темы платных парковок утруждали себя фарисейскими речами про облегчение дорожной ситуации, улучшение трафика и прочие благие материи. Теперь маски сброшены, и всем автовладельцам Москвы открытым текстом предлагается «быстренько скинуться по 3000» на благо абстрактного «увеличения объемов бюджетных ассигнований». В городе сейчас зарегистрировано порядка 5 млн. машин. По 3000 с каждой дадут чиновникам денежный поток объемом примерно в 15 млрд. не контролируемых никем рублей в год. Что сопоставимо с суммарной величиной собираемого в Москве транспортного налога!