Штрафстоянки: а раздевалка — напротив

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 1 час 12 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Штрафстоянки: а раздевалка — напротив

Рекорд вологодской штрафстоянки хоть в Книгу Гиннесса: владелец бэушной Mitsubishi Galant задолжал «за постой» машины 1,6 млн руб.

Если намылить шею
В  сравнении c этим предыдущее достижение — копейки, но не менее драматично. Местный житель оставил ВАЗ 14-й модели под запрещающим знаком, через сутки нашел машину на штрафстоянке. Здесь ему выкатили счет: 15 тыс. руб. Таков тариф, утвержденный администрацией города: 565 руб. в час, начиная с первого. Незадачливый два дня собирал сумму, однако в ворота его не впустили. Это, говорят, позавчера требовалось столько, но «счетчик тикал» и натикал уже 50 тысяч. Другого не оставалось: парень привез перекупщика автомобилей, из вырученных денег отдал «выкуп» парковке — все, нет машины.
Жители сливочно-масляной столицы в масле куда как не катаются, а власти словно того не знают. Назначили землякам эксклюзивную расплату за нарушение правил парковки: штраф 1500 руб. + 2700 руб. услуги за перемещение машины (такса чуть не столичная!) + 1130 руб. за пребывание на стоянке (это за два часа, потому что за один не обернешься). Итого минимум 5330 руб.


Тариф, согласованный с администрацией Вологды.

И надо же было так совпасть! После возникновения в Вологде штрафстоянки со скоростью роста бамбука в центре города разрослись столбики со знаками запрета на парковку — и где надо, и где машины у обочин движению абсолютно не мешают. Не смирились вологжане — собрались на митинг. Местные СМИ сообщили, что на него явилось не больше 400 человек. Видно, счетчик сломался: как сообщил редакции «За рулем.РФ» Сергей Богатиков, региональный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР), только под резолюцией митинга 470 подписей.

И все-таки сдвинули дело с мертвой точки. Власти снизили почасовую плату пребывания на штрафстоянке до 200 руб. Почти втрое! Радоваться бы, но если предыдущий тариф несусветный, то новый все равно неподъемный. И немотивированный: в российских городах масштаба Вологды, по мониторингу «За рулем.РФ», парковка обходится от 50 до 80 руб./ч. В соседнем Череповце, по всем статьям соизмеримом со столицей Вологодщины, — 70 руб./ч… И автомобилисты продолжили протестовать.

Есть результат. Плату на спецстоянке власти согласились снизить до 50—60 руб./ч (то есть в 11 раз), за эвакуатор — до 1500 руб. (на 1200 руб.). 15 из 30 дорожных знаков в центре решено или убрать,или заменить: вместо запрещающих установить разрешающие с указанием способа парковки. Оговорены приемлемые покилометровые тарифы эвакуации, условия хранения авто на штрафстоянках и т.п.
Документы о новом порядке еще не подписаны, проходят формальности. Но события стали настолько резонансными, что вопросы эвакуации машин рассматривает высший местный орган власти — Законодательное собрание. А городской голова Вологды Евгений Шулепов прилюдно заверил, что будет так, как решили сделать по последнему варианту соглашения между властью и автомобилистами. Репутация у главы — управленца, который держит слово.
Остался открытым вопрос о компенсациях бывшему владельцу безвременно проданного ВАЗа, хозяину подорожавшего на 1,6 млн Mitsubishi и другим, кто здорово переплатил по первоначальным тарифам штрафной эвакуации. Пытаться вернуть деньги можно через суд.  Однако перспективы на успех призрачны: те, кто обобрал, соблюдали рамки узаконенного на тот момент беспредела. И потом, суд еще нужно пережить: с ума сойти можно, доказывая очевидное.

Головомойка
Когда речь идет о денежных потерях, тебя хотя бы слушают. Но как измерить унижение в «нагрузку» к штрафу, мытарства людей. И это далеко не вологодский эксклюзив. Скажем, в Красноярске штрафстоянка — на правом берегу реки, а отдел ГИБДД, где оформляют возврат машин, — на левом. Река, все помнят, — Енисей. Он поуже Днепра, но не всякая птица долетит и до его середины.
Масштабы столиц усугубляют неудобства. В Санкт-Петербурге переходы-переезды-ожидания  отнимают три-четыре часа и больше, свидетельствует представитель ФАР в городе Алексей Шумак. В Москве разве что начало обнадежит (если мобильник не разрядился): диспетчер горслужбы перемещения ТС быстро ответит на звонок, даст адреса ГИБДД и штрафстоянки, назовет ближайшие станции метро, маршруты общественного транспорта...
Спасибо за информацию... Но поднимаешься из подземки и понимаешь, что искать ГАИ придется на пространстве с Вологду (а всю Москву знать немыслимо). Картина с натуры: у метро десяток остановок общественного транспорта. Которая твоя? И в какую сторону ехать? Еще и добрая женщина обрадует: а за углом, голубок, еще одно «гнездо» остановок… Ситуация повторится, когда после ГАИ поедешь на спецстоянку.

Для Москвы штрафстоянок, может, и немало. Но все равно, добираться до них дело долгое и найти их непросто. В московской  городской службе эвакуации рассказали: не обязательно ваше авто повезут на ближайшую стоянку, клиентов стараются распределить равномерно по всем.  Если арестовали автомобиль в Восточном округе, отвезти могут хоть в Северный, хоть в Западный, и хорошо, если в пределах МКАД, а не в Люберцы. Так что вызволение из плена растягивается часа на три, четыре, пять...
Или взять такси? Можно, но если транспорт не в пробке, если не обидно заплатить как за полбака бензина, если таксист знает, куда везти. Ведь штрафстоянки устраивают на необитаемых окраинах, в промзонах, у черта на куличках. А если и не на куличках! Скажем, в Останкино (район — с пол-Вологды).
Проштрафившаяся дама-водитель рассказала: диспетчер службы перемещения ТС назвал номер маршрутки, ищи ее, говорит, у метро ВДНХ. Но здесь остановок десятка два, и ни на одной информтабличке нужный маршрут не указан. Водители о нем не слышали, граждане пассажиры тоже. Поиски-расспросы длились с час, утомили и разозлили, но не тот случай, чтобы по-женски взбрыкнуть, плюнуть и уйти!.. Наконец, выяснила, в какой стороне искать маршрутку! И еще час на путь до остановки, ожидание автобуса, езду до конечной. Здесь еще полчаса — рекогносцировка на малолюдной местности, променад по глухой улице меж бесконечных задников гаражей (а уже стемнело). Нужные ворота нашла рядом с питомником для бездомных собак…
Даже читать все это мучительно, а пережить?..  Оштрафовать за нарушение, говорила дама, — и по закону, и справедливо. Но такое издевательство — за гранью добра и зла. Офицер-автоинспектор, услышавший эту историю, пробурчал: «Ничё, в другой раз неповадно будет».

Промывание мозгов
Это по-нашенски: «Вот вам баня — а раздевалка напротив». Но почему бы по уму не разместить господина полицейского оформителя на штрафстоянке? В ГИБДД РФ мне разъяснили: не положено. Спецстоянки держат частные компании (хотя и нанятые муниципалитетами), полиция — госструктура. Нельзя им под одной крышей. Но если  местные власти обратятся к автоинспекции с предложением…
Обращались?
Зам. руководителя московской службы перемещения ТС Валерий Филистович отреагировал: «Может, нарушителям еще чай с лимоном? Или устроить доставку авто по месту жительства?..  Процедура должна носить воспитательный характер!». И поспешил добавить: «Это мое личное мнение».
То есть не официальное. Но это личное мнение и его, и офицера-гаишника, и (мы интересовались) очень многих ревнивых стражей порядка: штрафстоянки должны быть промывочной для мозгов и чистилищем грешных душ нарушителей ПДД!
Но не так уж и недавно премьер-министр Медведев поручил передать все прерогативы, связанные со штрафной эвакуацией, от ГИБДД к муниципальным властям, включая оформление и взимание штрафов (то есть вариант «под одной крышей» вероятен). На запрос редакции Департамент транспорта Москвы подтвердил: вопрос в разработке,  решение еще не принято. Предполагается ли, что все процедуры будут исполняться в одном месте? Да, будут — обнадежили в Дептрансе. Когда это случится? Ответ: конкретные сроки не определены.
Стоило ли посвящать столько внимания этой теме, никого же не убили... А человеческое достоинство уже ничего не стоит?!

Взято с zr.ru