ОСАГО превратилось в страхового монстра

3 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 4 часа 5 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
ОСАГО превратилось в страхового монстра

Недавно состоялась большая пресс-конференция страховщиков на тему лоббируемых ими поправок в закон об ОСАГО. В частности, планируется поднять базовую стоимость полиса почти в полтора раза, а действие закона о защите прав потребителей на ОСАГО запретить. Мотивируют свои требования страховщики тем, что ОСАГО становится для них убыточным бизнесом, а в убыток они работать не хотят. Давайте же разберемся, насколько убыточно ОСАГО и почему комиссии для страховых брокеров на полисы ОСАГО доходят до 40%.
Для начала надо разобраться в том, чем ОСАГО является на самом деле. В действительности, это квази-страхование. Согласно закону об ОСАГО, это скорее система перераспределения денежных средств между автомобилистами. То есть, мы все «скидываемся» по определенной сумме каждый год, а страховщики перераспределяют эти деньги между пострадавшими в результате ДТП, оставляя себе на расходы по ведению деятельности (РВД). В законе об ОСАГО прописано, что РВД составляют ровно 20% от суммы собранных страховых премий, а «доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80 процентов от страховой премии». Это статья 8 часть 2 Закона об ОСАГО.
Однако на деле мы имеем другую картину, которую - не знаю, по глупости или специально - озвучили страховщики. Исходя из приведенных на пресс-конференции цифр, следует, что за 2003-2011гг. включительно по рынку ОСАГО нам, автомобилистам, выплачено чуть больше половины собранных средств:
Общая сумма страховой премии: 622,8 млрд. рублей
Сумма осуществленных страховых выплат: 330,4 млрд. рублей

Несложные вычисления показывают, что сумма выплат составляет 53% от страховой премии. А 53% - это очевидно меньше, чем 80%. И даже если прибавить к 53% обязательные отчисления в резервы компенсационных выплат (3%), мы получим 56%, что тоже гораздо меньше искомых 80%. То есть, страховщики признались в том, что они много лет нарушали требования закона об ОСАГО и выплачивали автомобилистам меньше, чем обязаны. Нет, конечно, все можно понять, но мне кажется, что эта пресс-конференция вполне сойдет как сообщение о преступлении, ведь правоохранительные органы должны рассматривать сообщения СМИ, не так ли?

Например, выплаты по конкретным страховщикам, присутствовавшим на пресс-конференции:
Страховая компания 2011-2012 гг.
ООО "Росгосстрах" 48,5% 46,9%
ОСАО "РЕСО-Гарантия" 56,4% 52,3%
ОСАО "Ингосстрах" 45,4% 45,9%
ОАО "СГ МСК" 53,7% 69,0%
СОАО "ВСК" 51,3% 54,3%
ОАО "АльфаСтрахование" 46,4% 42,0%
ОАО СК "Альянс" 53,1% 57,1%

Самые высокие выплаты у СГ МСК, но и то - на 11% меньше требуемых законом! Самые низкие - у ОАО АльфаСтрахование, 42%, что почти в два раза меньше, чем требуется. Конкуренция между страховщиками происходит не на уровне удобства и качества обслуживания, а на уровне высоких комиссий брокерам, продающих каждый год нам полисы. Некоторые страховые платят брокерам до 40% от стоимости полиса, а потом делают все возможное, чтобы не заплатить по страховым случаям. Т.е., мы имеем дело с, по сути, мошеннической схемой, действующей в масштабах всей страны, и которая все больше и больше разрастается.
Но вместо того, чтобы задуматься над тем, что вечно это продолжаться не может, реакция последовала совершенно обратная. Страховщики сообщили, что после эпохального решения Верховного Суда о том, что закон о защите прав потребителей распространяется на ОСАГО, 20% потерпевших идут в суд и решают вопрос о занижении или об отказе в выплате именно там. Раньше автомобилисты должны были судиться только в прикормленных судах по месту расположения страховых компаний, сейчас же люди получили возможность судиться по месту жительства и взыскивать не только полную сумму ущерба, но и компенсировать моральный вред от действий страховой компании. И от действий таких «недобросовестных» автомобилистов, по мнению страховщиков, государство должно их защитить!
Задумайтесь над этой цифрой: 20 (двадцать) процентов – то есть, каждый пятый клиент страховой компании уже сегодня вместо нормального урегулирования убытков идет в суд, так как его «кинули». Или в деньгах, или в сроках, или и в том и в другом. И это количество автовладельцев только растет. Беспредел страховщиков привел к тому, что скоро 100% потерпевших будут сразу с ними судиться, так как кроме как мошенничеством действия некоторых страховщиков назвать нельзя.
Ненависть к страховщикам в автомобильном сообществе уже дошла до критических показателей. И именно поэтому страховое лобби протащило в Думу при поддержке правительства (!) законопроект, согласно которому за ОСАГО мы скоро будем платить больше, а в правах мы будем серьезно ограничены. Зачем такое ОСАГО нужно, я ума не приложу. Если подобные поправки будут приняты, как написал один пользователь социальной сети, «проще ездить с недействительным ОСАГО и отдавать по 500 рублей гаишникам, чем кормить ненасытных упырей». В некоторых регионах ОСАГО уже фактически не действует, так как люди видят в нем только лишь дополнительный оброк, который ничего не дает, кроме проблем, если что случится. Гаишники, берущие символическую сумму за закрытие глаз на фактическое отсутствие ОСАГО, оказываются ближе к людям, чем огромный страховой монстр.
То есть, ОСАГО, задумывавшийся как удобный инструмент снятия напряженности в случае ДТП и цивилизованного урегулирования убытков, превратился в никому не нужного Франкенштейна. Когда для того, чтобы получить мизерную компенсацию ущерба, надо сразу идти в суд, так как иначе тебя «кинут» с очень высокой долей вероятности. Сами страховщики тоже привыкли к постоянному денежному потоку, неплохо ведь получать каждый год миллиард долларов просто так, обманывая автомобилистов, занижая сумму ущерба и отправляя автовладельцев в «свой суд». Прикормились чиновники, и вообще возникла структура, которая для поддержания своего существования требует все больше и больше с каждым годом. Аппетиты растут.
Ну а то, что правительство Медведева, вместо защиты интересов граждан, одобряет антинародные поправки, закрепляющие «особый» статус страховщиков и лишающие автовладельцев всякой реальной возможности добиться справедливой компенсации, это вообще за гранью разумного. Или правительство не чувствует тот градус напряжения вокруг системы обязательного страхования, который в последнее время только растет и уже зашкаливает за опасные отметки, или просто в доле со страховщиками и правды нет. Но ведь протестовать 65 миллионов автомобилистов будут не только против страховых компаний. Или в правительстве уже и этого не понимают?
В сухом остатке, спустя 10 лет ОСАГО уже почти никому не нужно. ОСАГО превратилось, по сути, в дополнительный побор с автомобилистов и стало имитацией цивилизации, а не той самой цивилизацией, к которой мы на словах так упорно и настойчиво идем. Но платить за имитацию? Нет уж, увольте.

autonews.ru

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 4 часа 5 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Кто из страховщиков чаще отказывается платить

Федеральная служба по финансовым рынкам составила рейтинг страховых компаний по числу отказов в выплатах автомобилистам. Надо отметить, что ОСАГО и КАСКО традиционно являются самыми проблемными для клиентов страховыми продуктами. Отказы платить по полисам страхования имущества или медицинского страхования сравнительно редки, а вот на автострахование приходится 76,8% случаев всех отказов. Так, за первый квартал 2013 года российские страховщики отказали автомобилистам почти 70 тысяч раз.
Из тех, кто застраховался по КАСКО, наименее уверенными в будущем следует быть клиентам «Альфа-Страхование». Каждый пятый случай обращения к этой компании за выплатой заканчивается отказом. На втором месте в этом анти-рейтинге – «Югория» с долей отказов в 16%, далее – «Национальная страховая группа» (13%), «Сургутнефтегаз» и «Мегарусс-Д» (по 12%).
По части ОСАГО хуже всего приходится клиентам компании Allianz или тем, кто пострадал от них на дороге. Каждое третье обращение к этому страховщику за выплатой заканчивается отказом (точнее – 34%). На втором месте – «Национальная страховая группа» (доля отказов – 13%). Замыкает тройку в этом рейтинге «Русская страховая транспортная компания» (РСТК) с долей в 11%.
Кстати, отказ платить – не единственная проблема, которую можно ожидать от недобросовестных страховщиков. Многие компании еще на этапе оформления полиса стараются получить максимум денег от клиента, продавая ему дополнительные, зачастую не нужные, услуги. Буквально вчера было объявлено, что Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении «Росгосстраха», который обвиняется в навязывании дополнительных полисов вместе с ОСАГО.

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 4 часа 5 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Страховщики опровергли данные о массовых отказах в выплатах
Две страховые компании, названные лидерами по числу отказов в выплатах по каско и ОСАГО, утверждают, что опубликованные в СМИ данные о высоком уровне отказов в выплатах являются ошибочными.
Рейтинг, который возглавили «АльфаСтрахование» (каско) и «Альянс» (ОСАГО), составил на основе данных Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) портал «Прайм Страхование», причем статистические данные за первый квартал 2013 года в ФСФР предоставляли сами страховые компании.
Компания «АльфаСтрахование» распространила в связи с этим официальное сообщение, в котором говорится, что в надзорный орган страхового рынка – ФСФР, который занимается сбором и публикацией статистики, «были отправлены данные с учетом произведенного в первом квартале 2013 года массового списания старого РЗУ (резерв заявленных, но не урегулированных убытков) – технического мероприятия по «закрытию» страховых случаев, которые не были урегулированы ранее по причине неявки клиентов в сервисные центры и офис страховой компании в течение более чем 2 лет». Из 5988 отказов по каско в первом квартале 2013 года, показанных в статистике, 5944 – это результат списания РЗУ. Как утверждают в компании, реальный уровень отказов «АльфаСтрахования» по каско за отчетный период составил 0,15% при абсолютном количестве отказов 44 и заявленных страховых случаев в 30 141.
Страховая компания «Альянс», в свою очередь, сообщила, что в ФСФР из-за технического сбоя были предоставлены некорректные данные. Реальная доля отказов «Альянса» по ОСАГО за первый квартал 2013 года, по заверениям страховщика, находится на уровне около 4% от количества урегулированных страховых событий – ниже, чем в среднем по рынку.