Власти Москвы предпочитают придерживаться ранее намеченного плана развития города. В ближайшие годы темпы строительства жилья сохранятся, а транспортный вопрос команда Сергея Собянина будет решать старыми методами: с помощью развития и популяризации общественного транспорта и расширения зоны платных парков. Впрочем, судя по озвученным цифрам, в Москве в течение ближайших лет построят столько жилья и создадут столько рабочих мест, что передвигаться по городу станет просто невыносимо вопреки всем усилиям мэрии.
На встрече с журналистами на прошлой неделе мэр Москвы сообщил о планах по строительству социального жилья на ближайшие годы. По его словам, темпы роста сохранятся: «Как строили еще в 2009 году 500-600 тысяч квадратных метров, так и строим и будем строить».
Однако куда более пугающей выглядит ситуация в новой Москве. По словам Собянина, на присоединенных территориях будет создано порядка миллиона рабочих мест. Он подчеркнул, что новая Москва должна стать своеобразной точкой роста, а не проблемой для агломерации. Мэр столицы обратил внимание на то, что присоединенные территории пока еще недостаточно плотно заселены в сравнении с районами в пределах МКАД.
При этом мэр отметил, что если бы свое время Москва не получила новые территории, то город со временем потерял бы весь экономический потенциал, который есть в столице. «Компании из центра города начинают перебираться в новую Москву. Большинство из офисов - выносящиеся. Если бы мы не взяли эти территории в Москву, то офисы рано или поздно просто уехали бы из города», - цитирует мэра РИА «Новости».
«Водителей ждет просто тотальный коллапс, если не сказать хуже. Причем, проблемы – те же самые. Властям нужно понять, что каждая квартира в среднем прибавляет одну машину, это очевидно. Это приведет к усугублению текущей ситуации», - отметил координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
«Еще нужно понять, что машины – это не трамваи, они не ездят по одним и тем же маршрутам. Все автомобили из новой Москвы поедут по самым разным направлениям, в том числе, и в пределы МКАД. Люди сами не могут решить проблемы, ведь они покупают жилье там, где строят. Социальное, не социальное – не важно», - добавил эксперт.
Впрочем, ранее заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на Московском форуме лидеров рынка недвижимости сообщил, что строить в Москве доступное жилье не будут, так как это стратегически неправильно. В результате строительство со временем переместится в ближайшее Подмосковье. Другое дело, что, как и в случае с новой Москвой, это отразится на загруженности дорог на территории всей агломерации.
В августе столичные власти посчитали, сколько автомобилей в городе являются лишними – мешающими нормальному функционированию улично-дорожной сети. «Если из города убрать 500 тысяч машин, то в Москве будет ехать так же хорошо, как в августе», - объяснил журналистам руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По словам чиновника, 8 августа, например, на улицы города выехали 2 миллиона 351 тысяча автомобилей и 115 тысяч грузовиков. При этом в рабочие дни в декабре прошлого года общее количество транспорта на дорогах столицы достигло 2 миллионов 880 тысяч автомобилей и 125 тысяч грузовиков. Если сравнить транспортную загруженность в августе и в декабре, то летом она была существенно меньше. Таким образом, если строительство жилых домов в Москве продолжится, то эти цифры могут увеличиться в разы.