Шины и стекла становятся доминирующими расходными материалами эпохи EV.
Переход от внутреннего сгорания к электричеству делает больше, чем просто уменьшает выбросы в выхлопной трубе: это существенно разрушит современный сектор обслуживания и технического обслуживания автомобилей.
Снижение получается чисто математическим. С одной пятой количества деталей трансмиссии и почти полной ликвидацией масел, типичный автомобильный дилер понесет 35% -ное снижение доходов от обслуживания или примерно 1300 долларов США, для электромобиля по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания по сравнению с пятилетний период.
Но это понижение даже не. два из трех основных пунктов технического обслуживания - замена масла и обслуживание тормозов (24% и 5%, соответственно, всех операций по техническому обслуживанию) - сокращаются или полностью исключаются при переходе на электромобили.
Причем тут тормоза? В электромобилях часто используется процесс, называемый рекуперативным торможением, который замедляет работу транспортных средств и одновременно экономит энергию. Снижение износа колодок и роторов поразительно: некоторые Toyota Prius по-прежнему работают на своем первом наборе тормозных колодок после более чем 100 000 миль использования, тогда как обычно предполагается, что колодки требуют замены примерно после 30 000 миль.
ЭМ едят шины быстрее
Но кому повезет в эпоху электрификации это производителям шин. Количество пройденных миль транспортных средств (VMT) составляет 3,25 трлн в год в США и растет примерно на 1% в годовом исчислении. Поскольку потребители держат автомобили дольше (в среднем 11,1 лет), это приводит к увеличению потребления сменных шин в течение всего периода владения.
Другим важным рычагом роста для производителей шин является вторичный эффект трансмиссии: Электромобили потребляют шины с гораздо большей скоростью, чем автомобили внутреннего сгорания. Они тяжелее и создают почти мгновенный крутящий момент. Не составит труда, найти владельца Tesla, который заменил их шины после всего лишь 10 000 миль (просто найдите владельца Tesla с автомобилем с пробегом более 10 000 миль - и знайте он уже менял шины). Одна из компаний по замене шин (Zohr), потверждает, что клиенты EV возвращаются для замены шин на 30% чаще, чем владельцы традиционных автомобилей внутреннего сгорания. В то время как электромобилям меньше нужно посещать сервисный центр, им требуется чаще замена шин.
Стекла и другие продукты для обеспечения видимости
Основные факторы роста в категории стекла аналогичны шинам. В эту группу включаются все продукты для обеспечения видимости (ветровое стекло, стеклоочистители, чистящие жидкости, фары и лампочки), так как они все более привязаны к бортовым технологиям, таким как датчики и камеры. Поскольку все больше транспортных средств добавляют датчики для расширенных функций помощи водителю (ADAS), они не будут работать, если они не содержатся в чистоте.
Электромобили также имеют более высокие требования к охлаждению. Они должны быть невероятно эффективными при охлаждении салона. Первой линией защиты от этих тепловых потерь являются более эффективные стеклянные конструкции и материалы. В сочетании с растущей тенденцией к увеличению размеров ветровых стекол и люков на крыше - обратите внимание, что панорамное стекло Tesla Model X стоит 2300 долларов США на замену - мы вступаем в эру большой, красивой, но дорогой видимости.
Видимость - одна из самых интересных областей для инноваций и инвестиций. Честно говоря, она всегда был центром прибыли для поставщиков, таких как Valeo (который производит такие вещи, как рычаги стеклоочистителей, щетки и моторы) и химических компаний, которые продают расходные материалы, такие как жидкости для омывателей. Технология может снизить прибыль этих традиционных областей - подумайте, как тонкая пленка или твердое покрытие может означать меньшее количество брызг жидкости и меньшее количество проходов щетки стеклоочистителя - но увеличит общий объем потенциальной прибыли по всему транспортному средству.
Это связано с гораздо большей площадью поверхности, которую мы теперь считаем областью видимости - то, что раньше означало только лобовое стекло и фары, скоро будет означать десятки датчиков и поверхностей, которые требуют четкой, проверенной машиной видимости.
Автомобильный бизнес сильно взаимозависим, и это чувствуется не больше, чем рынок послепродажного обслуживания в 500 миллиардов долларов. В ближайшие годы мы ожидаем больших инвестиций в шины и видимость. И вы можете поспорить, что предприниматели, которые ранее находили удачу в быстрых смазочных материалах, перейдут на шины и стекло, когда рынок задрожит под ними.