Московские власти признались, что разметка под парковки в Центре рассчитывалась на грузовики (почему-то) и ее необходимо укоротить на один метр, что и сделают в ближайшее время. Однако это не единственная проблема с разметкой на дорогах…
Вряд ли есть среди автомобилистов те, кто поддерживает введение платной парковки в центре Москвы. Однако еще больше пререканий и недовольства вызывает то, как она организована. Самым распространенным объектом жалоб является разметка. Парковочные карманы гигантские, но большинство водителей соблюдают эту странную разметку, боясь получить штраф. Глава Департамента транспорта города Максим Ликсутов заверил, что эти опасения напрасны – нарушением наезд на линию, разделяющую парковочные места, не считается, так как линии эти условные, они лишь должны обозначить зону платной парковки. То есть никакой функциональной нагрузки эта разметка «по длине» в себе не несет. На ее бессмысленность обратил внимание и известный дизайнер и блоггер Артемий Лебедев, приведя в пример Украину, где зона платной парковки отмечена синей линией без деления на индивидуальные места – сколько автомобилей поместится, столько и будет стоять. Причем такая же разметка применяется не только в Украине, но и в большинстве стран Европы.
Тот самый «европейский опыт», на который так любят ссылаться наши власти
Цивилизованный вариант разметки по-украински
Однако пока власти такую идею даже не рассматривают, несмотря на то что очень любят ссылаться на европейский опыт. Зато Ликсутов заявил, что парковочные места все-таки решили укоротить. Он пояснил, что гигантская разметка наносилась по старым ГОСТам, рассчитанным на то, чтобы поместиться на парковочное место мог грузовой автомобиль. По ним ширина места должна составлять не менее 2,5 м, а длина – не менее 7,5 м. До конца этого года, по словам Ликсутова, будут приняты новые ГОСТы, по которым длина парковочного места сократится до 6,5 м. Сейчас они проходят согласование в Росстандарте. Это позволит увеличить число мест на 20%.
Парковочные места укоротят – по старым ГОСТам туда должен был помещаться грузовой автомобиль
А вот ширина парковочных карманов пока останется прежней, хотя к ней тоже есть много претензий. Так, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский раскритиковал слишком широкие парковочные «ячейки», которые отнимают такое важное пространство и у пешеходов, и у автомобилистов. Например, из-за новой разметки в Мароновском переулке парковку пришлось оставить лишь по одной стороне улицы, то есть количество мест сократилось вдвое. При этом решить проблему можно просто – сузив места на 25 см. В качестве еще одного примера странной разметки Probok.net приводит Большую Серпуховскую улицу, на которой запустили выделенную полосу шириной аж 6 м. Ее сужение позволило бы создать либо дополнительную полосу движения, либо парковочный ряд вдоль улицы.
Вердикт
Два года назад известные российские блоггеры организовали прекрасную премию «Стеклянный болт» за самые идиотские дорожные решения в Москве. Были уже треугольные парковочные «ячейки», столб посреди парковочного места. Если бы премию устроили в этом году, номинантов можно было бы найти еще больше, и все благодаря спешной подготовке к введению платной парковки. Глядя на все эти ляпы, я задумываюсь: неужели у людей, которые занимаются дорожной разметкой, не было в школе уроков черчения? Ну ладно, у гостей из ближнего зарубежья, которые непосредственно рисуют, их не было, но у тех, кто их контролирует, должны были быть. Садитесь, двойки вам всем!
zr.ru