Борьба с платными парковками объединила москвичей

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 3 дня 8 часов назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Борьба с платными парковками объединила москвичей

24 октября в московском парке «Сокольники» состоится митинг: жители выступают против введения платы за парковку в их районе. Демонстрация станет не первой, ранее протестные собрания прошли и в других округах столицы.

Борьба с платными парковками объединила москвичей
Сборщики дани не знают границ
После введения платной парковки в центре Москвы пробок там стало действительно меньше. Затем зона, где можно оставить автомобиль только за деньги, расширилась и достигла Третьего транспортного кольца. К этому шагу московской мэрии москвичи также отнеслись с пониманием, так как его мотивировали желанием освободить дороги и навести порядок. Однако 10 октября текущего года зона платной парковки оказалась уже в спальных районах — на 95 новых улицах. Обстановка накалилась: жителям близлежащих многоэтажек попросту негде оставить свои машины, так как количество резидентских мест в разы меньше количества автомобилей. Постепенно начали выясняться и другие обстоятельства: список улиц, до которых дотянулись руки сборщиков «дани» Дептранса, не подлежал общественному обсуждению. Попросту говоря, парковка за деньги появилась там, где ее никто не ждал и где она не нужна.
Накануне, 20 октября, прошло внеочередное заседание Совета депутатов московского района «Сокол», в котором также 10 дней назад появились парковочные столбики, разметка и таблички «Вы въезжаете в зону платной парковки». На собрание пришли и местные жители, которые недовольны нововведением московских властей. Публичную огласку мероприятию придал блогер Игорь Черский. Он призвал и других москвичей собираться и, что немаловажно, снимать о своих протестах видео и выкладывать его в социальные сети. «Конечно, нам будет сложно перебить пропаганду телеканалов, которые с утра до ночи врут, что зона платных парковок расширяется по просьбам жителей города», — пишет активист.

Сопротивление подружило соседей
Отторжение у жителей столицы вызывает сам характер расширения зоны платной парковки — всеобъемлющий и агрессивный, рассказывает главный редактор московской городской газеты «Мой район» Алексей Синельников. В издании накануне столичных нововведений прошел «круглый стол», на котором эксперты, активисты и муниципальные депутаты обсудили проблему. «Среди спикеров многие были за оплачиваемый паркинг, я и сам не против него как инструмента. Однако все гости не поддерживают ту форму, которую приняло массовое распространение платной зоны за пределы ТТК», — говорит журналист. Он отмечает, что протестное движение приняло настолько масштабный характер, что москвичи, которые часто живут, не зная соседей по лестничной клетке, начали сбор подписей, проводят собрания. «Можно сказать, что глава Департамента транспорта Максим Ликсутов объединил москвичей», — смеется Синельников.
Журналист, впрочем, предполагает, что интеллигентный подход муниципальных депутатов, которые собирают согласованные митинги или активистов, например, «Синих ведерок», действующих правовыми методами борьбы, скоро сменится грубостью рядовых москвичей. «Мы уже знаем о вырванных паркоматах, о сожженных автомобилях ЦОДД (Центр организации дорожного движения, машины которого занимаются видеофиксацией нарушений. — Прим. ред.). Это происходит потому, что в кризис для многих тридцатилетних мужчин, которые потеряли работу, машина является инструментом заработка, который у них хотят отнять», — добавляет он.

Транспортные начальники не идут на диалог
По мнению члена Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, представителя фракции ЛДПР Дмитрия Носова, раздражение столичных жителей платными парковками связано в первую очередь с плохой организацией самой системы. «Вы не задумывались, почему люди номера скручивают, бумажками их прикрывают, дисками, поднимают багажники? Часто можно увидеть, что так делают водители дорогих иномарок. Что мы слышим в их адрес — что они якобы жадные. А дело совсем не в этом, просто сделано всё неудобно, порой парковку просто невозможно оплатить», — сетует депутат. Носов отмечает, что если бы с самого начала паркоматы принимали наличные деньги, а электронная оплата являлась бы дополнительной, как это реализовано во многих странах, то многие вопросы бы отпали сами собой. Парламентарий также отметил большое появление парковочных мест для инвалидов, число которых превосходит реальную потребность: «Они нужны, но не в таком количестве. Наводит на мысль, что сделано это не для того, чтобы мог припарковаться человек с ограниченными возможностями, а чтобы оштрафовать обычного водителя, который займет это место». Непонятна парламентарию и политика введения платных парковок на улицах спальных районов без согласования с жителями.
Алексей Синельников, впрочем, считает, что митинги москвичей вряд ли будут услышаны Дептрансом: «До сих пор все наши обращения сталкивались со стеной. На диалог там идти не хотят». Тем временем в декабре ожидается очередное расширение зоны платной парковки. Название улиц пока не объявили. По словам Максима Ликсутова, этот вопрос пока согласовывается с жителями…