Лямбда-зондом называется деталь, которая необходима для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, а также для функционирования выхлопной системы автомобиля. Совсем не обязательно отправляться в сервисный центр, чтобы заменить этот элемент в случае его некорректной работы. Лямбда-зонд, который часто называют просто датчиком кислорода, находится на выпускном коллекторе. Чтобы снять старый и установить новый, достаточно лишь придерживаться пошаговой инструкции. Однако для начала будет нелишним выяснить причину неполадки зонда.
Причины неправильной работы лямбда зонда
Различного рода проблемы с работой этой детали чаще всего возникают по причине использования некачественного топлива. В результате этого корпус датчика начинает сильно перегреваться.
Еще одной возможной причиной неправильной работы может быть использование неподходящих средств для очистки поверхности.
Проблемы также возникают в том случае, если внутрь детали попадает тормозная жидкость.
Проверка датчика
Прежде чем приступить к процессу замены датчика кислорода, необходимо его проверить. Для начала осуществляется внешний осмотр зонда. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:
- Сажа. Если на поверхности прибора имеется налет сажи, то это говорит о неисправности нагревателя по причине сгорания обогащенной смеси.В таком случае датчик кислорода начинает загрязняться, в результате чего функционирует не так эффективно.
- Блестящий осадок. Этот признак говорит о том, что в бензине содержится большое количество свинца. Это вещество отрицательно сказывается на работе датчика, а и чаще всего в таких ситуациях он требует замены.
- Белый или серый осадок. Такой осадок образуется в большинстве случаев по причине использования разных присадок для топлива или масла.
Также проверить работу датчика кислорода можно с помощью специальных инструментов. Если внешний осмотр не выявил каких-либо осадков и других отложений, то придется воспользоваться приборами. Для начала потребуется вольтметр, который включается в режим постоянного напряжения. Для этого необходимо:
- Отключить датчик кислорода от колодки, подключить его к вольтметру, запустить двигатель автомобиля.
- Набрать обороты двигателя до 2,5 тысяч, а затем отпустить педаль газа.
- Вытащить топливную трубку из регулятора давления топлива.
Если на приборе величина показала меньше 0,8, то это говорит о том, что датчик кислорода необходимо заменить.
Замена
Чтобы заменить датчик кислорода, для начала следует отключить двигатель, подождать некоторое время, чтобы он остыл. Новый лямбда-зонд устанавливается только тот, который имеет идентичную маркировку. Процесс замены весьма простой:
- Отсоединить провода.
- Открутить старый лямбда-зонд, для чего потребуется гаечный ключ.
- Присоединить новый датчик кислорода.
Не стоит прилагать слишком большие усилия во время использования гаечного ключа, чтобы не сломать резьбу. После установки датчика кислорода проверить его работу на исправность