Свет в конце тоннеля

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 4 дня 15 часов назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Свет в конце тоннеля


Какая часть современного автомобиля является самой главной? Двигатель? Трансмиссия? Или, может, аудиосистема? В России, где восемь месяцев в году ночь преобладает над днем, едва ли не половина водителей разом скажет: «Фары». Что, как не головное освещение, является залогом собственной безопасности. Кустарный ксенон безбожно слепит встречных, а премиальная оптика имеет свойство быстро выходить из строя под воздействием окружающей среды. В обзоре Autonews.ru - все самые передовые разработки по части автомобильного света.

Audi Matrix LED
Самая современная система головного освещения на сегодняшний день – у Audi. Представив обновленную A8 пару недель назад, немцы заодно и продемонстрировали во всей красе передовую технологию под названием Matrix LED. Не исключено, что ее со временем интегрируют не только во флагманские седаны, но и во все модели компании. Главное, чтобы оптика зарекомендовала себя наилучшим образом.

В точки зрения практического применения технология предусматривает автоматическое изменение параметров лучей света, а также адаптацию и корректировку под окружающую автомобиль обстановку. В каждой фаре секция дальнего света состоит из 25 светодиодов, которые сгруппированы в пять блоков по пять штук в каждом. За управление яркостью каждого светодиода управляет электронный блок, который еще отвечает и за поворотный механизм фар. Матричная система активируется в том случае, если водитель выбрал автоматический режим освещения и разогнался до скорости более 30 километров в час.

Active Multibeam LED
Несколько недель до премьеры Matrix LED свою систему презентовал Mercedes-Benz. Основным отличие новой оптики Active Multibeam LED от нынешних светодиодных фар стало использование индивидуальных отражателей для каждого светодиода. Таким образом, фара, состоящая из 500 000 светодиодов, получила столько же отражателей. По сообщениям компании, такая конструкция благоприятно сказалась на световом пятне: оно стало больше и ярче.

Кроме того, новые фары имеют принципиально иную конструкцию. Все светодиоды, используемые в светотехнике нового поколения, разделены на три группы: поворотный свет, ближний и дальний. В зависимости от направления движения, поворота руля и иных дорожных ситуаций, электроника со скоростью до 100 раз в секунду сможет корректировать освещение.
Также новые светодиодные фары получили возможность настройки света для правой и левой фары отдельно. Первым автомобилем, который получил Active Multibeam LED, стал Mercedes-Benz S-Class. Однако новые светодиодные фары доступны исключительно в качестве опции за дополнительную плату.

Invisible rain
Если учесть, что большинство аварий в мире происходит в сложных погодных условиях, система Invisible rain, над которой продолжают работать специалисты из Intel и ученые университета Карнеги-Меллон, может оказать очень кстати.

Новая установка использует нечто, похожее на проектор. В передней части установлены камеры, которые передают изображение на специальный компьютер, который фильтрует изображение, убирая с него дождевые струи. Готовое «очищенное» изображение водитель видит в виде проекции. Время обработки изображения с момента, как его зафиксировала камера до того, как его увидит водитель, составляет около 13 миллисекунд.
Новшество может сделать ночное вождение значительно комфортнее. Огорчает только одно: в Intel утверждают, что на серийных автомобилях подобные технологии будут внедряться не раньше, чем через 10 лет.

Philips 3D
Несмотря на то, что Philips при активнейшем участии Audi, корпорации Merck KGaA и компании Automotive Lighting и еще двух университетов изобрели всего лишь задние 3D-фонари, внимание автомобильной общественности к новинке было колоссальное. Мало того, проектом в свое время заинтересовалось правительство Германии, которое инвестировало в разработку сразу 5,7 миллионов евро.

Работу над фонарями разделили между всеми участниками проектами. В результате было создано нечто наподобие прототипа. Фонари установили на Audi TT в прошлом году, но до сих пор новшество в серию так и не пошло. Создатели заверили, что изобретение позволит не только другим участникам дорожного движения лучше видеть автомобиль в плохую погоду, но и предоставит широкое поле для фантазии дизайнерам. Мол, новые фонари позволят глобально экспериментировать с внешностью автомобиля.

Светодиодные «поворотники»
Впрочем, производители не ограничиваются лишь инновациями в области головного освещения и фонарей. Так, Audi на той же обновленной A8, помимо Matrix LED, представила новую систему указателей поворотов. По задумке, новшество поможет, в первую очередь, другим водителям лучше ориентироваться в условиях плохой видимости. Как и в случае с системой освещения, новые «повортники» могут быть интегрированы и в другие модели марки. В том числе, и более дешевые.

Принцип работы указателей поворотов прост. Каждый «поворотник» состоит из 18 крупных светодиодов, которые загораются последовательно в направлении поворота. После того, как зажгутся все 18 светодиодов, они останутся некоторое время в таком положении, после чего цикл работы будет осуществлен повторно.