Если Вы уже единожды задались вопросом – «Какие лампы в авто лучше?», он от Вас не отстанет, поэтому просто прочтите статью до конца и попрощайтесь с проблемой выбора.
Особенности противотуманного света в машине
Основная задача ПТФ в авто: выделять автомобиль на дороге, даже в условиях плохой видимости!
Задние противотуманки зачастую оснащены лампами накаливания со средней мощностью (от 20 до 30 Вт), а их отражатель должен лишь отбивать свет, избегая создания пучка. Только тогда остальные участники дорожного движения смогут Вас заметить. Фактически в ПТФ допускаются все источники света, но с яркостью в пределах 20-30 Вт. Реальная мощность, например, светодиодов должна же превышать 4 Вт.
Передние противотуманки представляют более усложненный механизм, чьи задачи не ограничены дублированием габаритов. Однако, если же ПТФ используются в роли ДХО, про наличие дополнительного функционала можно смело забыть. А перемещение на машине преимущественно в светлое время суток автоматически позволяет использовать уже рассмотренные лед лампы (мощностью 5-6 Вт), что реализует полноценный функционал, обеспечит красивый белый свет, продолжительный срок эксплуатации и отсутствие перегрева фар.
Вторая задача ПТФ в авто: предоставить хорошую видимость на дороге, не ослепляя водителей встречной полосы. Штатные лампы для противотуманок отлично справляются с формированием правильного пуска света, но источники света другой конструкции – ксенон или светодиоды – допускают огрехи в освещении. Однако не спешите с выводами, ситуацию исправили 5 лет назад, когда произвели на свет диодные чипы, имитирующие нить накаливания: CSP, Luxeon ZES и прочие.
Галоген или светодиоды в ПТФ?
Обе лампы хорошо справляются с противотуманным освещением. Но возможности галогенок достигли пределов еще в прошлом веке, а лед лампы продолжают развиваться и улучшаться. Наглядно разберем в чем именно светодиоды лучше галогенок:
- энергопотребление меньше в 4 раза;
- увеличенный срок эксплуатации;
- использование 1 лампы с 2 температурными режимами;
- отсутствие проблемы перегрева фары;
- мгновенная активация;
- включение и выключение лед ламп не сказывается на обозначенном сроке работы.
Но есть и у светодиодных ламп в ПТФ один недостаток – острая необходимость в постоянном охлаждении/подверженность перегреву. Хотя лампы с пассивной системой охлаждения устраняют этот изъян, добавляя характерных объемов, то активная система вынуждает оказывать должное внимание кулеру, оберегая его от влаги и загрязнений.
Подводя итоги
Подтверждаем, что в борьбе между галогенками и лед лампами для ПТФ побеждают светодиоды. Однако необходимо со всей ответственностью подойти к выбору, который на рынке весьма широк и обманчив.
Поиски проверенного производителя рано или поздно приведут Вас к двум брендам – AMS и Sigma, которые удовлетворят Ваши желания относительно цены. В их устройствах используются упомянутые корейские диодные чипы, поэтому нужен будет только толковый установщик, умеющий настраивать лед лампы в авто.
Не прогадать с решением купить лед лампы в ПТФ помогут специалисты интернет-магазина «АвтоАудиоЦентр», которые за своими плечами имеют больше количество проектов и опыт в подборе.