Необходимость сокращения выбросов углекислого газа заставила автопроизводителей делать крупные инвестиции в электромобили , но продажи остаются низкими. Во всем мире электромобили составляли около 2 процентов от продаж новых автомобилей в 2019 году. Джейсон Фенске из компании Engineering Explained предлагает объяснение того, почему не спешит внедрение электромобилей.
Основная проблема, по словам Фенске, заключается в том, что батареи просто не так плотны, как бензин. Это означает, что для хранения определенного количества энергии требуется больше места, чем со старым добрым соком динозавра. По словам Фенске, галлон бензина (в США 3,785 литра) эквивалентен 33,7 киловатт-часам энергии. Так что один галлон содержит больше энергии, чем весь аккумулятор Nissan Leaf первого поколения.
Однако, как отмечает Фенске, электромобили в целом более эффективны, чем бензиновые. Двигатель 2ZR-FXE, используемый в Toyota Prius, является одним из самых эффективных двигателей внутреннего сгорания в производстве, дает эффективность примерно 40 процентов, по данным Toyota. Но, по словам Фенске, большинство электродвигателей могут стабильно работать с эффективностью 90%.
Но разница в эффективности в значительной степени сводится на нет другими факторами, сказал Фенске. По его словам, различия в условиях вождения и холодных условиях окружающей среды могут снизить эффективность электромобилей.
Дополнительный вес и сложность аккумуляторной батареи по сравнению с топливным баком также является проблемой. По словам Фенске, для получения достаточного радиуса (дальности поездки) от электромобиля необходимо добавить больше аккумуляторных элементов, которые занимают место и увеличивают снаряженную массу автомобиля.
Это не так важно для пассажирских электромобилей, как для других типов электромобилей. Например, вес грузовиков ограничен правилами. Таким образом получение достаточного радиуса действия от электрического грузовика может серьезно ограничить количество груза, которое он может перевозить.
Но это не остановливает компании от попыток разработки электрических грузовиков. Компания Tesla заявляет, что его Semi будет иметь максимальную дальность 500 миль (800 километров), и грузовик вызвал интерес у таких компаний, как Budweiser и Walmart. Стоит отметить, что ранние электрические грузовики, вероятно, будут использоваться на более коротких маршрутах между выделенными терминалами, гарантируя, что они никогда не будут слишком далеко от зарядной станции.
Плотность энергии также может повлиять на многие электрические пикапы, которые в настоящее время разрабатываются. Буксировка по своей сути снижает эффективность, но, как правило, это не проблема для бензиновых и дизельных пикапов.