Кроссоверы – это, как правило, полноприводные легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма настоящего бездорожья.
Вот почему такие машины часто называют «паркетниками».
Если компактные модели, по большей части представляющие собой городские машины с относительно небольшим салоном и багажником, еще достаточно просто отделить от старших братьев по длине (до 4,6 м) и базе (до 2,7 м), то провести четкую границу между средними и большими кроссоверами, которые адресованы обеспеченным любителям путешествовать круглый год, уже непросто. Понимая всю условность такого разделения, для удобства читателей – и покупателей! – мы постарались определить некую демаркационную линию – по совокупности показателей длины, ширины, высоты и базы автомобиля. Если сумма этих 4 параметров недотягивает до отметки в 11,2 метра, то кроссовер мы относим к среднеразмерным.
В этом номере мы представляем все такие машины, официально продающиеся в России. Для тех, кто не мыслит свой будущий полноприводник без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем.
«Ауди-Q5», от 1 795 000 (1 890 000) руб., КАР от 13,50 руб./км
Полноприводный «паркетник», созданный на базе седана A4, дебютировал в апреле 2008-го, а прошлым летом пережил рестайлинг. Cпособности Q5 гораздо шире, чем можно подумать. Автомобиль хорош, прежде всего, тем, что умеет легко подстраиваться под привычки и стиль любого водителя. По сумме потребительских качеств он один из лучших престижных кроссоверов. Благодаря солидной базе в 2,81 м в салоне просторно не только спереди, но и на диване пассажирам ростом до 190 см. Самое же интересное – этот вседорожник умеет весьма талантливо ездить, чему способствуют мощные и экономичные моторы и 7-ступенчатая DSG.
+ Мощные моторы; хорошая управляемость; богатое базовое оснащение; просторный, функциональный салон с качественной отделкой; широкий выбор силовых агрегатов
- Дорогие опции; слабые внедорожные способности
Наш выбор: 2,0TFSi 1 950 000 руб. с АКП
Двигатель: 1984 см3; 225 л. с./4300–6000 об/мин; 35,7 кгс•м/1500–4200 об/мин
Темперамент: 222 км/ч; 7,1 с (0–100 км/ч); 6,9–9,6 л/100 км
Возможные варианты: 2,0Т (180 л. с.); 2,0Т Hybrid (245 л. с.); 3,0T (272 л. с.); 2,0TD (177 л. с.); 3,0TD (245 л. с.); SQ5 3,0Т (354 л. с.)
«БМВ-Х3», от 1 795 000 (1 870 000) руб., КАР от 14,53 руб./км
Кроссовер второго поколения, продажи которого стартовали в России зимой 2011 года, стал куда ярче внешне и заметно раздался в размерах. Благодаря дорожному просвету в 212 мм владелец будет меньше переживать на проселке, а потрясающая способность цепляться за любое покрытие доставит радость любителю драйва. Отрадно, что чуть позднее появились выгодные фиксированные комплектации, которые позволят потенциальному покупателю не потратиться изрядно на дорогие опции.
+ Привлекательная внешность и интерьер; отличная управляемость; замечательная динамика; широкий выбор силовых агрегатов
- Высокая цена опций; ограниченные внедорожные способности
Наш выбор: «Икс-Драйв-28i-Лайфстайл» 2 120 000 руб. с АКП
Двигатель: 1997 см3; 245 л. с./5000 об/мин; 35,7 кгс•м/1250–4800 об/мин
Темперамент: 210 км/ч; 6,7 с (0–100 км/ч); 6,7–8,9 л/100 км
Возможные варианты: xDrive20i (184 л. с.); xDrive35i (306 л. с.); xDrive20d (184 л. с.); xDrive30d (250 л. с.); xDrive35d (313 л. с.)
«Вольво-ХС60», от (1 539 000) руб., КАР от 13,63 руб./км
В момент своего дебюта 5 лет назад младший брат ХС90 по праву мог претендовать на звание самого безопасного кроссовера в мире. Еще бы, ведь он стал первым серийным автомобилем, на котором в обязательном порядке устанавливается активный круиз-контроль. «Сити-Сейфти» предупреждает об опасности столкновения и в случае чего бьет по тормозам. При этом XC60 отличается традиционно роскошным для «Вольво» интерьером, бесконечным списком допоборудования и экономичными и в то же время тяговитыми силовыми агрегатами.
+ Передовые системы активной и пассивной безопасности; отменная шумоизоляция; комфортабельная подвеска
- Дорогие опции; ограниченные внедорожные способности
Наш выбор: «D4-AWD-Суммум» 1 799 000 руб.
Двигатель: 2400 см3; 163 л. с./4000 об/мин; 42,8 кгс.м/1500–2500 об/мин
Темперамент: 190 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,6–8,9 л/100 км
Возможные варианты: 2,0Т (240 л. с.); 3,0Т (304 л. с.); 2,0ТD (136 л. с.); 2,4ТD (215 л. с.); 2WD
«Great Wall HoverН6», от 749 000 руб.
Первый среднеразмерный кроссовер китайской марки дебютировал в 2011 году, но в России продажи стартовали лишь в августе 2013‑го. Ладная внешность без явных стилистических заимствований, просторный, качественно отделанный салон, независимая подвеска и современный дизель могли бы сделать H6 реальным конкурентом корейским и японским машинам. Но цена за миллион, которая объявлена на 2‑литровую полноприводную модификацию, не позволяет на это надеяться. Есть, конечно, «Ховер-1,5‑Турбо» с приводом на одну ось за 750 тысяч, но сколько сдюжит мотор, таская за собой махину полной массой за две тонны?
+ Приятные внешность и интерьер; достойные ездовые качества; похвальная динамика турбодизельной версии; просторный диван
- Высокая цена; большая доплата за дизель; слабый 1,5-литровый бензиновый мотор
Наш выбор: «2,0TD-Люкс-4WD» 1 079 000 руб.
Двигатель: 1996 см3; 140 л. с./4000 об/мин; 31,1 кгс•м /1800–2800 об/мин
Темперамент: н. д.
Возможные варианты: 1,5T (143 л. с.); 2WD
«Инфинити-ЕХ», от (1 884 000) руб., КАР от 17,14 руб./км
«Паркетник», появившийся в России летом 2008 года, создан для привлечения в качестве покупателей представительниц прекрасного пола. У него мощный мотор, полноприводное шасси ATTESA E-TS, комфортабельная подвеска, которая сделает неутомительным дальнее путешествие, качественный и дорогой интерьер. Но подозрительно низкий (менее 150 мм) дорожный просвет, относительно тесный для рослых седоков салон и гламурная внешность намекают: EX в первую очередь дорогой аксессуар для модниц.
+ Богатое оснащение; великолепная динамика версии EX37; комфортабельная подвеска
- Тесный для водителя и пассажиров ростом выше 185 см салон; низкий дорожный просвет и слабые внедорожные способности
Наш выбор: «EX25-Элит» 1 884 000 руб.
Двигатель: 2496 см3; 222 л. с./6400 об/мин; 25,7 кгс.м/4800 об/мин
Темперамент: 210 км/ч; 9,4 с (0–100 км/ч); 8,4–14,3 л/100 км
Возможные варианты: EX37 (330 л. с.)
«Киа-Соренто», от 1 079 900 (1 219 900) руб., КАР от 10,85 руб./км
В отличие от предшественника, универсального вседорожника с мощной рамой, неразрезным задним мостом и понижающей, «Соренто II» – лишь «паркетник» с независимой подвеской и приводом на передние колеса с автоматически подключаемыми задними. По сути, это более яркая внешне версия комфортабельного и хорошо оснащенного «Санта-Фе» с новыми, мощными и экономичными силовыми агрегатами, качественной отделкой интерьера и более выгодной ценой. Прошлой осенью машина пережила основательное обновление несущей структуры кузова, подвески и силовых агрегатов. Из заметных внешних изменений – вертикальные «противотуманки» и светодиодные ходовые огни.
+ Просторный, удобный, качественно отделанный салон с широкими возможностями трансформации; наличие переднеприводной версии и третьего ряда сидений; мощные моторы; похвальная шумоизоляция
- Ограниченные внедорожные способности; продольная раскачка; запутанные, нелогичные комплектации
Наш выбор: «2,4-Комфорт-4WD» 1 249 900 руб.
Двигатель: 2349 см3; 174 л. с./6000 об/мин; 23,0 кгс.м/ 3750 об/мин
Темперамент: 190 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 7,1–11,4 л/100 км
Возможные варианты: 2,2ТD (197 л. с.); 2WD
«Лексус-RX», от (1 936 500) руб., КАР от 24,79 руб./км
Очередное поколение «Рэкса», российские продажи которого начались весной 2009-го, во всем похоже на предшественника, но при этом в каждом компоненте превосходит его. Пожалуй, лишь слегка эклектичная внешность не всем по нраву, зато в остальном RX лучше своего предка. Новичок чуть технологичнее, немного удобнее, на самую малость экономичнее и быстрее. В 2010 году появилась более доступная по цене версия RX270 со 188-сильным мотором и приводом только на передние колеса, а не так давно начались продажи рестайлингового варианта с фирменной решеткой радиатора в форме веретена.
+ Исчерпывающая базовая комплектация; роскошный, комфортабельный салон; отличная динамика; 3-летняя гарантия
- Ограниченные внедорожные способности
Наш выбор: «RX350-Экзекьютив-4WD» 2 625 000 руб.
Двигатель: 3456 см3; 277 л. с./6200 об/мин; 34,9 кгс.м/4700 об/мин
Темперамент: 200 км/ч; 8,0 с (0–100 км/ч); 8,5–15,7 л/100 км
Возможные варианты: RX270 (188 л. с.); RX450h (298 л. с.); 2WD
«Ленд-Ровер-Фрилендер», от 1 233 000 (1 299 500) руб., КАР от 13,11 руб./км
Легковое шасси, легковая трансмиссия с постоянным передним и автоматически подключаемым задним приводом – по всем признакам «Фрилендер» настоящий «паркетник». Однако в его активе хорошая геометрическая проходимость, энергоемкая подвеска и система «Террейн Риспонс», оптимизирующая работу двигателя, КП и «противобукса» в зависимости от типа дорожного покрытия. Тяговитые турбодизели отличаются экономичностью, а 240-сильный бензиновый мотор делает престижный вездеход весьма динамичным. Прошлой осенью машина претерпела очередной рестайлинг.
+ Престижная марка; тяговитый и экономичный дизель; отличные для «паркетника» внедорожные качества
- Высокая цена; большая погрузочная высота багажника
Наш выбор: 2,2TD4-SЕ 1 601 500 руб. с АКП
Двигатель: 2179 см3; 150 л. с./4000 об/мин; 42,8 кгс.м /1750 об/мин
Темперамент: 181 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 5,7–8,7 л/100 км
Возможные варианты: 2,0Т (240 л. с.); 2,2ТD (190 л. с.)
«Мерседес-Бенц-GLK», от (1 870 000) руб., КАР от 14,20 руб./км
Внешность самого компактного на сегодняшний день (еще меньший GLA появится только в следующем году) «паркетника» с трехлучевой звездой, чьи продажи начались осенью 2008-го, навевает мысли о старом вояке «Гелендевагене». Но у GLK вовсе нет рамы и серьезных внедорожных атрибутов вроде понижающей передачи и блокировок, да и создан он на базе C-класса. И все же благодаря неплохой геометрической проходимости, а также удачному союзу полноприводного шасси, мощных моторов и быстрого 7-ступенчатого «автомата» GLK можно назвать отличной альтернативой легковушкам. Прошлой осенью машина прошла через рестайлинг и заметно подорожала.
+ Щедрое оснащение; просторный и удобный салон; хорошая динамика; слаженная работа полного привода; безопасная управляемость
- Высокая цена; дорогие опции
Наш выбор: GLK220CDi «Особая серия» 1 870 000 руб.
Двигатель: 2143 см3; 170 л. с./3200 об/мин; 40,8 кгс•м/1400–2800 об/мин
Темперамент: 205 км/ч; 8,8 с (0–100 км/ч); 5,9–7,4 л/100 км
Возможные варианты: 2,0Т (211 л. с.); 3,5 л (250 л. с.)
«Мицубиси-Аутлендер», от (969 000) руб., КАР от 9,83 руб./км
Кроссовер третьего поколения, представленный широкой публике весной 2012 года в Женеве, утерял не только буквы XL в названии, но и былую агрессию, обретя наружное спокойствие: выглядит он теперь не столь эффектно, как его предшественник. Зато при практически тех же габаритах смотрится больше, солиднее и дороже. К тому же интерьер машины заметно облагородился, а руль наконец‑то регулируется не только по углу наклона, но и по высоте. Все модификации с 4-цилиндровыми двигателями отныне по умолчанию снабжены вариатором, а мощность обоих моторов немного уменьшилась. Летом дилеры начали прием заказов на модификацию с V-образной «шестеркой».
+ Достойные оснащение и качество отделки салона; удобный багажник; неплохая управляемость
- Возросшая цена
Наш выбор: «2,0-Интенс-4WD» 1 189 990 руб.
Двигатель: 1998 см3; 146 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс•м/4200 об/мин
Темперамент: 185 км/ч; 12,0 с (0–100 км/ч); 6,7–9,8 л/100 км
Возможные варианты: 2,4 л (167 л. с.); 3,0 л (230 л. с.); 2WD
«Опель-Антара», от 1 051 000 (1 091 000) руб., КАР от 10,25 руб./км
Полноприводный «паркетник» построен на базе «Шевроле-Каптива» с меньшей на 6 см длиной. Благодаря более короткому заднему свесу и стилистическим изменениям «Опель» выглядит динамичнее, а решенный в стиле «Астры» интерьер радует материалами отделки. Прошлым летом дилеры начали прием заказов на обновленные версии. Изменения коснулись внешности и силовых агрегатов: базовый мотор стал мощнее на 30 л. с., появились дизели, а наиболее мощный 249-сильный V6 позаимствован у «Кадиллака».
+ Качественный интерьер; достойная шумоизоляция
- Нерасторопный «автомат», ощутимые крены в поворотах
Наш выбор: «2,2-TD-Космо» с АКП 1 248 000 руб.
Двигатель: 2231 см3; 184 л. с./5000 об/мин; 40,8 кгс.м/2000 об/мин
Темперамент: 191 км/ч; 10,1 с (0–100 км/ч); 6,4–10,3 л/100 км
Возможные варианты: 2,4 л (167 л. с.); 3,0 л (249 л. с.); 2,2TD (163 л. с.)
«Пежо-4007», от 989 000 (1 074 000) руб., КАР от 11,42 руб./км
«Паркетный» вседорожник – плод сотрудничества «Пежо-Ситроен» и «Мицубиси». Японцы поделились искусством создания полноприводных машин в обмен на высокотехнологичные французские дизели (с которыми, к сожалению, 4007 в Россию не поставляется). Но несмотря на то что этот автомобиль является, по сути, копией «Аутлендера-XL», назвать его клоном нельзя – машине все же удалось, исключительно внешне, правда, стать хоть немного, но похожей на младших собратьев из львиного семейства. Ныне у дилеров остались последние экземпляры – выпуск прекращен, зато машину можно взять с хорошей скидкой по весьма заманчивой цене.
+ Просторный, эргономичный салон с качественной отделкой; надежная управляемость; комфортабельная подвеска
- Ограниченные внедорожные способности
Наш выбор: «2,4-Актив-4WD» 1 184 000 руб. с АКП
Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./6000 об/мин; 23,7 кгс.м/4100 об/мин
Темперамент: 190 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 7,5–12,6 л/100 км
Возможные варианты: 2,0 л (147 л. с.); 2WD
«Ситроен-С-Кроссер», от 969 000 (1 074 000) руб., КАР от 11,19 руб./км
Как и его брат-близнец 4007, этот обрусевший «француз» японского происхождения (машина с 2010 года выпускалась на заводе в Калуге) мало чем отличается от «Аутлендера-XL». Впрочем, тем, кому нравится интерьер «Мицубиси», но не по душе нарочито серьезное выражение «лица», может прийтись по вкусу добродушная улыбка фирменного «ситроеновского» шеврона и неповторимых по дизайну колесных дисков. Так же как и «Пежо-4007», «С-Кроссер» доживает последние дни в шоу-румах дилеров.
+ Просторный, эргономичный салон с качественной отделкой; надежная управляемость; комфортабельная подвеска
- Ограниченные внедорожные способности
Наш выбор: «2,4-Конфор-4WD» 1 184 000 руб. с АКП
Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./6000 об/мин; 23,7 кгс.м/4100 об/мин
Темперамент: 195 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 7,5–12,6 л/100 км
Возможные варианты: 2,0 л (147 л. с.); 2WD
«Тойота-Венза», от (1 570 000) руб., КАР от 12,95 руб./км
Вслед за успешным продвижением «Хайлендера» в России теперь будут продавать «Вензу» – модель, ранее предназначенную исключительно для рынков США и Канады. Дебют этого немного смахивающего на минивэн кроссовера состоялся пять лет назад в Детройте, а донором для его создания, так же как и для «Горца», послужила «Кэмри» предыдущего поколения. Отрадно, что к нам машина попала после только что прошедшего рестайлинга, позитивно отразившегося на ее внешности. В России не будет пока продаваться самая мощная версия с 272‑сильной бензиновой «шестеркой», зато 2,7‑литровый мотор потребует от владельца вчетверо меньший транспортный налог.
+ Просторный салон; богатый уровень оснащения; прогнозируемое поведение в поворотах; уместный транспортный налог
- Единственно возможный силовой агрегат; неполноразмерная «запаска»
Наш выбор: «2,7‑Элеганс-Плюс-4WD» 1 671 000 руб.
Двигатель: 2672 см3; 185 л. с. / 5800 об / мин; 25,2 кгс•м / 4200 об / мин
Темперамент: 180 км / ч; 10,6 с (0–100 км / ч); 8,0–13,3 л / 100 км
Возможные варианты: 2WD
«Хёндэ-Санта-Фе», от 1 199 000 (1 399 000) руб., КАР от 11,63 руб./км
Впервые среднеразмерный кроссовер третьего поколения появился на публике на автосалоне в Нью-Йорке весной прошлого года. Машина, которую в Европе (за исключением России) будут продавать под именем ix45, получила более выразительную внешность и симпатичный и качественный интерьер. К сожалению, улучшения не замедлили отразиться на цене, которая ощутимо подросла. Впрочем, тех, кого новый прайс-лист не оттолкнет, порадует возможность выбора 7‑местной модификации, которую в России назвали «Фэмили». Последнюю пока можно получить только с бензиновым двигателем и АКП за 1,63 млн. руб. Кроме того в нынешнем году дилеры стали предлагать переднеприводную модификацию.
+ Интересная внешность; достаточные по мощности моторы; хороший уровень оснащения; 7-местная модификация
- Высокая цена
Наш выбор: «2,4-Комфорт-4WD» 1 299 000 руб.
Двигатель: 2359 см3; 175 л. с./6000 об/мин; 23,1 кгс•м/3750 об/мин
Темперамент: 190 км/ч; 11,4 с (0–100 км/ч); 7,3–11,7 л/100 км
Возможные варианты: 2,2TD (197 л. с.); 2WD
«Шевроле-Каптива», от 1 065 000 (1 195 000) руб., КАР от 9,81 руб./км
Большой, просторный и комфортабельный автомобиль создан на одной платформе с «Опелем-Антара» и отличается от последнего большими задним свесом и высотой – соответственно на 6 и 2 см. Удобный салон за доплату в 30 000 руб. можно сделать 7-местным, при этом на «галерке» разместятся не только дети. Кстати, это первый «Шевроле» в Европе – и, что особенно радует, в России, – который невозможно купить без ESP. После нынешнего рестайлинга автомобиль заметно подорожал.
+ Хорошее оснащение базовой версии; просторный 7-местный салон
- Посредственные ездовые качества; бюджетные материалы отделки; большая доплата за мотор 3,0 л
Наш выбор: 2,4LS (7 мест) 1 095 000 руб.
Двигатель: 2384 см3; 167 л. с./5600 об/мин; 23,5 кгс.м/4600 об/мин
Темперамент: 190 км/ч; 10,3 с (0–100 км/ч); 7,6–12,2 л/100 км
Возможные варианты: 3,0 л (249 л. с.); 2,2TD (184 л. с.); 5 мест
zr.ru