Руководство «АвтоВАЗа» поняло, что в России любят внедорожники и кроссоверы. Причем эта любовь сильнее день ото дня.
Если в 2007 году на данный сегмент приходилось всего 17,3% рынка, то в 2014 речь идет уже 36,7%! При этом на переднеприводные кроссоверы приходится почти четверть продаж автомобилей класса SUV.
А это значит, что в России есть огромный кусок рынка, где марка Lada вообще не представлена (старая «Нива», которая сейчас продается под именем Lada 4×4, все же слишком специфичный автомобиль). И вот после прихода на завод нового генерального директора Бу Андерссона ситуация стала меняться — всего за несколько месяцев дизайнеры и инженеры Волжского автогиганта создали сразу две «внедорожные» версии имеющихся моделей. Одна построена на основе универсала Kalina, а второй псевдокроссовер сделали из Largus. Оказалось, что могут же, когда захотят (или когда заставят).
Главная «фишка» двух этих автомобилей — увеличенный дорожный просвет и новый аэродинамический обвес. Первой на рынке появится «внедорожная» Kalina. Автомобиль будет доступен в единственной комплектации «норма» и будет предлагаться по цене 409 000 рублей. За эту сумму покупатель получит универсал с 1,6-литровым 8-клапанным мотором, механической трансмиссией, передним приводом, модернизированной подвеской и пластиковыми накладками на кузов. В список оснащения Lada Kalina Cross также войдут 15-дюймовые литые диски, зеркала с механическим приводом и электрообогревом, системы ABS и BAS, обогрев передних сидений, климатическая установка, а также аудиосистема с USB, Bluetooth и Handsfree. Старт производства кросс-версии «Калины» запланирован на сентябрь текущего года.
А Lada Largus Cross появится в ноябре. Тогда же будут названы и цены.