Десятка внедорожников с самым большим клиренсом
На проходимость автомобиля влияют многие параметры. И далеко не на последнем месте стоят его геометрические показатели. Одним из определяющих значений является дорожный просвет — расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности земли.
На что влияет?
Никакая «супергрязевая» шина или самая инновационная трансмиссия не позволят автомобилю двигаться, если его кузов уже вошел в плотный контакт с земной поверхностью. Естественно, что чем больше дорожный просвет, тем более сложный рельеф сможет преодолеть внедорожник. Важно не только проехать, но и не повредить детали, расположенные под днищем.
Как измеряли?
Мы не зря вспомнили об узлах и агрегатах, находящихся ниже ватерлинии машины. При замерах дорожного просвета мы, естественно, учитываем высоту их расположения и не только. Всего мы проводим семь замеров: под центром передней и задней осей и в их плечевых зонах, под нижней точкой внутри колесной базы, под элементом рамы (если таковая отсутствует — под лонжероном) и под топливным баком. При проведении замеров автомобиль устанавливается на идеально ровную горизонтальную площадку, а расстояния определяются с помощью набора линеек.
1. Land Rover Defender 110 3,8 балла
A1 - 250
A2 - 340
B1 - 340
B2 - 365
C1 - 245
C2 - 335
D - 430
Победитель — «англичанин». Просветы в плечевой зоне заднего моста и, самое главное, под топливным баком — рекордные среди всех автомобилей, побывавших на сравнительных тестах. Кстати, последняя величина особенно важна. Повредить бак в глухомани и остаться в результате без топлива — весьма неприятная перспектива.
2. UAZ Hunter 3,8 балла
A1 - 205
A2 - 300
B1 - 345
B2 - 460
C1 - 215
C2 - 310
D - 400
«Серебро» остается в России. Подкачал просвет под редуктором переднего моста — всего 205 мм, это худший результат среди всей десятки. Зато под рамой замеры показали аж 460 мм.
3. Nissan Patrol Y62 3,7 балла
A1 - 285
A2 - 265
B1 - 305
B2 - 335
C1 - 290
C2 - 220
D - 305
Низшая точка располагается в плечевой зоне задней оси, а это означает, что на бездорожье нужно особенно беречь рычаги задней независимой подвески. Зато топливный бак расположен на достаточно безопасной высоте от земли — 305 мм.
4. Range Rover Supercharged 3,7 балла
A1 - 271
A2 - 285
B1 - 280
B2 - 380
C1 - 275
C2 - 235
D - 275
Совсем чуть-чуть не хватило этому «светскому льву», чтобы взять «бронзу» рейтинга. Плечевая зона рычагов задней подвески, как и у Nissan Patrol, — самая низкая точка. В остальном показатели очень близкие и стабильные — в диапазоне 270—280 мм по всей длине автомобиля.
5. Volkswagen Touareg 3,7 балла
A1 - 265
A2 - 250
B1 - 295
B2 - 320
C1 - 295
C2 - 265
D - 300
Испытанный Touareg был оснащен пневматической подвеской. Самые низкие показатели немецкий автомобиль продемонстрировал в районе плечевых зон спереди и сзади (250 и 260 мм соответственно).
6. Jeep Wrangler Rubicon 3,7 балла
A1 - 235
A2 - 305
B1 - 245
B2 - 325
C1 - 240
C2 - 330
D - 265
Как и у всех автомобилей с зависимыми подвесками передней и задней оси, меньше всего вожделенных миллиметров у «янки» мы обнаружили под редукторами мостов (235 и 240 мм соответственно). Зато в остальном серьезных проколов у Jeep не нашлось, как, впрочем, и каких-то особо сильных сторон.
7. Mercedes-Benz GL500 3,7 балла
A1 - 285
A2 - 241
B1 - 290
B2 - 293
C1 - 292
C2 - 244
D - 297
Несмотря на наличие пневматической подвески, результаты замеров в плечевых зонах GL оставляют желать лучшего. В стандартном положении пневматики цифры еще скромнее. Зато топливный бак находится в самой высшей точке — 297 мм.
8. Audi Q7 3,6 балла
A1 - 270
A2 - 242
B1 - 285
B2 - 310
C1 - 298
C2 - 250
D - 265
Еще один «премиальный» немецкий внедорожник и тоже с пневмоподвеской. Как и у предыдущего «немца», самые уязвимые места находятся в плечевых зонах рычагов подвески. Топливный бак повредить легче, поскольку он находится всего в 265 мм от земли.
9. Infiniti QX56 3,6 балла
A1 - 263
A2 - 263
B1 - 272
B2 - 272
C1 - 281
C2 - 240
D - 271
Из рейтинга Infiniti QX56 показал самый маленький разброс в цифрах: от 240 до 281 мм. Это означает, что автомобиль имеет почти плоскую конфигурацию днища. Низшая точка — плечевая зона задней оси. Ниже только у Range Rover.
10. Jeep Wrangler Unlimited 3,6 балла
A1 - 230
A2 - 260
B1 - 210
B2 - 335
C1 - 240
C2 - 330
D - 250
Самая низкая точка у второго представителя марки Jeep в ТОП-10 — просвет внутри базы (всего 210 мм). Не особо выдающиеся результаты оказались и под мостами: 230 и 240 мм под передним и задним соответственно. Под баком не намного больше — 250 мм.
off-road-drive.ru