Пять достоинств «Запорожца»

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 3 часа 50 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Пять достоинств «Запорожца»

1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» сошел первый серийный «Запорожец». Под этой маркой производили фактически два разных поколения автомобилей. Машины первого поколения — ЗАЗ-965 — выпускались на протяжении почти 10 лет (1960–1969). Автомобили второго поколения — ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — производились почти 30 лет (1966–1994). Именно второе поколение «запорожцев» получило наибольшую известность и стало олицетворять эту марку.
Сразу после появления этих машин стали заметны их недостатки: маленький объем багажника, высокий уровень шума двигателя, плохая динамика разгона, перегрев двигателя летом, затрудненный пуск в мороз, теснота салона. Однако у «Запорожца» есть свои преимущества перед другими автомобилями, которые для многих оказались важнее недостатков. Мы решили рассказать о пяти достоинствах этого автомобиля.

ДОСТУПНЫЙ В ЦЕНЕ
«Запорожец», пожалуй, был самым доступным легковым автомобилем за всю историю СССР. Цена на новую машину второго поколения в автомагазине равнялась 3,5 тыс. рублей. Для сравнения: в те же годы BA3-2101 стоил 5,5 тыс. рублей, а ВАЗ-2103 — 7,5 тыс. рублей. Понятно, что за такие деньги рассчитывать на какие-либо удобства в автомобиле не приходилось, но свою утилитарную задачу по доставке пассажиров из пункта A в пункт B «запорожцы» успешно выполняли.

ПРОСТ В ОБРАЩЕНИИ
Благодаря доступной цене для многих он оказывался первым собственным семейным автомобилем, а что это значило в СССР, людям старшего поколения объяснять не приходится. Машина подкупала простотой в обслуживании и экономичностью в эксплуатации. А о высокой ремонтопригодности «запорожцев» до сих пор слагают легенды: двигатель с машины снимался за минимальное время силами всего двух человек и так же легко полностью перебирался на коленке.

ПРОЙДЕТ ГДЕ УГОДНО
«Запорожцы» обладали незаменимым свойством в России — высокой проходимостью по грунтовым и размытым дорогам. Поспорить в этом с ними могли, пожалуй, только полноприводные легковые автомобили. Отличной проходимости «запорожцев» способствовала полностью независимая подвеска всех колес, высокий клиренс и плоское днище без выступающих элементов трансмиссии, а также хорошо нагруженные ведущие колеса (на них всегда приходилось не менее 60% от общего веса автомобиля). И только «Запорожец» из всех легковых автомобилей мог спокойно идти по колее грузового автомобиля без боязни свернуть что-нибудь себе на днище. А в совсем тяжелой ситуации, когда «Запорожец» все же застревал, вытолкнуть легкий автомобиль можно было без особого труда силами экипажа.

УТАЩИТ ОЧЕНЬ МНОГО
Высокая жесткость кузова «Запорожца» позволяла устанавливать на его крыше безразмерные багажники для перевозки скарба, а наиболее продвинутые пользователи умудрялись цеплять к машине даже специальный грузовой прицеп. При таких выдающихся способностях «запорожцы» числились в любимчиках у начинающих автолюбителей, туристов, дачников и пенсионеров.

ЗАЩИТИТ БЕЗ ПРОБЛЕМ
1973 году во всем мире ужесточились требования к пассивной безопасности автомобилей, что вынуждало производителей дорабатывать выпускаемую продукцию до приемлемого уровня, чтобы сохранить за собой рынки требовательной Европы. В результате проведенных работ по модернизации автомобиля появился новый вариант — ЗАЗ-968А. От базовой модели «Запорожец» отличался травмобезопасным рулевым механизмом с энергопоглощающим элементом в рулевом валу, тормозами с раздельным приводом на передние и задние колеса, сигнализатором выхода из строя каждого контура, ремнями безопасности, мягкой панелью приборов и замком зажигания с противоугонным механизмом.