На очередном подъеме из моторного отсека повалил густой пар. Закипел. Я остановился, заглушил машину, потянул за рычаг замка капота – и чуть его не оторвал. Оказалось, он с капотом никак не связан… «Это чтобы ты сразу капот не открыл и не обварился кипящим антифризом», – съязвил коллега. Защита от дурака?
Патриотизм – мужская забава
Поначалу все было гладко. Мы прилетели в Сочи, откуда направились к границе с Абхазией, а затем в Сухуми. На следующий день предстоял марш-бросок в селение Псху, расположенное глубоко в горах. Сразу после прохода таможни напарник уступил мне руль. Уже по тому, какое усилие прикладываешь к открыванию дверей, багажника или кунга, ясно, что «Патриот» – это сугубо мужская машина. Характерной для внедорожников внутренней ручки на передней стойке нет, поэтому втягивать себя внутрь салона приходится держась за стойку.
Тест UAZ Patriot приурочили к переходу на комплектацию машины электрораздаткой корейской фирмы Hyundai-Dymos. Попутно ульяновцы полностью обновили салон и торпедо, изменился центральный тоннель и обшивка дверей. Появились такие опции, как подогрев лобового стекла и передних сидений. У задних пассажиров теперь есть свой климатический блок. В цене машина прибавила всего на 5-15 тыс. рублей. Базовая версия стоит от 568 тыс. рублей
Рычаги нового кресла позволяют удобно устроиться. А поясничный валик мог бы быть и помягче. Отдельное спасибо конструкторам за регулировку угла наклона руля! Машина требует подруливания даже на прямой дороге, а делать это с высоко поднятыми руками, как на грузовиках, очень неудобно. Возможно, мне следовало бы написать заглавными буквами, что в «Патриоте» появился мягкий пластик. Это, на мой взгляд, пока что самое лучшее торпедо среди исконно российских марок — правое колено периодически упирается в пластиковый массив, а мне хоть бы что.
Педальный узел смещен влево, из-за этого я, как распоследний «чайник», вместо тормоза удерживаю газ и завожусь под рев мотора и ухмылки пассажиров. Да, меня предупреждали, дескать, нельзя вот так просто сесть и поехать на «уазике». Нужно освоиться. Впрочем, с остальными органами управления удалось подружиться с первого раза. Простая, но понятная приборка считывается без проблем, к магнитоле с монохромной индикацией даже запитан USB-разъем. Правда, он как-то кустарно торчит в бардачке вместе с проводами и оплеткой.
Довольно простой блок вентиляции выглядит качественно, шайбы не люфтят. Ставлю кондиционер на обдув лобового стекла, и через несколько минут его нижняя часть покрылась испариной. В салоне приятная свежесть, вот только, как не бейся, холодный воздух проникает и в ноги. А еще к нему примешался запах бензина. Я не владелец «уазика», может, это естественный фон для машины? Но в какой-то момент при переключении на повышенную передачу под педалью пропадает тяга…
Тормозим всю нашу колонну и ищем причину. Оказывается, под правым бензобаком дал течь бензопровод. Странно, капает не настолько сильно, чтобы бензин не доходил до насоса. Как позже рассказали механики, течь они временно заделали с помощью холодной сварки, затем сняли и вернули на место клемму аккумулятора – ошибка с тягой сама собой устранилась. Вот уж верна поговорка про УАЗ, который «как старый солдат – всегда ранен, но живой».
«Плачущий» бензопровод прячется за баком
Псху
Тот, кто не видел озеро Рица в Абхазии, – тот не видел этой маленькой страны. До озера неплохая асфальтовая дорога идет по живописному ущелью. Казалось бы, 128 сил и 210 Нм максимального крутящего момента для такой тяжелой машины немного, но по трассе «Патриот» бежит бодро. К «гуляющему» в нулевой зоне рулю постепенно привыкаешь. На обгон, конечно, приходится идти с хорошим запасом до встречных машин. Но нельзя сказать, что водитель «уазика» обречен ползти за фурами. Двигатель и «механика» хорошо согласованы. На третьей передаче с 60 км/ч я без особого напряжения обхожу тихоходы.
Для того, чтобы закрыть крышку багажника пикапа УАЗ «Патриот», нужно приложить немалое усилие
Чуть выше Рица находится перевал, раскрашенный всеми красками абхазской осени. Отсюда идет дорога в далекое селение. Хотя какая это дорога: слегка утрамбованная грунтовка испещрена каменюками, торчащими из земли на 30-40 см, узкие карнизы свешиваются над километровыми пропастями. Местами тропу разрывают горные реки. Самое время проверить возможности корейской раздатки. Но прежде отмечу прогресс в плане звукового комфорта: все-таки рычаг раздатки, проводивший лишний шум в салон, – это рудимент.
Сзади в пикапе теснее, чем в универсальном кузове, и тряски из-за более жесткой подвески больше
Поначалу поворачиваю шайбу в положение «4H» – подключаю полный привод. По скользкой поверхности машина идет легко, но в крутые горки на малой скорости забираться трудно, все-таки тут мотору недостает мощности. Значит, пришло время переходить на «понижайку». Алгоритм включения своеобразный: выкручиваешь трансмиссионный кругляш вправо до упора и держишь 5 секунд, затем ждешь с выжатым сцеплением 5 секунд. На приборке зеленым светом загорается заветное «4L», и «Патриот», как будто супергерой, получает дополнительную силу.
Раздатка достаточно высоко поднята от земли
Со старой раздаточной коробкой передаточное число понижающего ряда трансмиссии составляло 1,94, а с корейским агрегатом выросло примерно до 2,5. В 60-процентный уклон «Патриот» карабкается на первой передаче, мне даже не приходится прибавлять газу. Вот это вездеход, ничуть не хуже Land Rover Defender! У меня уже было стали срываться дифирамбы в адрес ульяновцев, как на очередном натужном подъеме с радиатора слетел патрубок и парящий антифриз полился под колеса. Потом мы долго не могли открыть капот, оказывается, с ручки поднятия капота в салоне тоже давно слетел тросик. Приехала техничка с инструментами, и мы смогли добраться до неполадки. Выяснилось, что все патрубки перетянуты китайскими червячными хомутами, которые то ли сами ослабляются от тряски, то ли их изначально не дотянули на заводе. В итоге с крестовой отверткой пришлось пройти по всем хомутам…
Добавив воды в систему, мы отправились догонять колонну. «Здесь можно ехать быстрее, для подвески это семечки», — посоветовал заводской техник. И действительно — подвеска «Патриота» выдерживает очень серьезные нагрузки. Там, где у другого автомобиля уже вырвало бы рычаги, российский внедорожник идет очень уверенно. Конечно, при условии, что такую тряску выдержат пассажиры.
Псху оказалось довольно большим селом в одну улицу со своей церковью и школой. Когда-то сюда ушли староверы, спасаясь от мира, который живет не по их канонам. И поныне некоторые жители при виде чужаков опускают глаза долу. После перекуса на природе отправились в обратную дорогу. В этот раз я пересел в пикап «Патриот». И вновь коленце: двигатель не заводится. Диагноз: открутился провод «массы» и на силовую электрику не шел ток…
Главная улица Псху
Дедушка поинтересовался, что за гости пожаловали
И все же. «Вы купили бы для себя такой автомобиль?» — поинтересовался у меня абхазец, сопровождавший нас в путешествии на Псху. Мой ответ – «да». Но при условии, что лично бы перетянул все то, что не докрутили на заводе. УАЗ «Патриот» действительно серьезный внедорожник. Ульяновские маркетологи ставят ему в конкуренты Great Wall Hover серии H. Но боюсь, что по сочетанию цены и возможностям вне дорог у «уазиков» на российском рынке пока нет конкурентов. Зато владелец этой машины уже не сможет «включить дурака» при очередной поломке и жаловаться на производителя. Они будут случаться часто, и он должен быть готов самостоятельно решать любую проблему.
zr.ru