Насколько бы снисходительно ни относились к кроссоверам представители офф-роудных культур, а исключительно по асфальту эти «автомобили слегка повышенной проходимости» ездить не хотят. За городом шоссе, потом проселок, после дорожка, лесная или полевая. А там, глядишь, и застряли…
Все дороги у нас заканчиваются колеей. В песке, снегу, глине, лесу, поле — везде. Реже скалами и водными препятствиями. Их, равно как и болота, мы в расчет не берем, и без нас «безбашенных» хватает. Колея же проходима в большинстве случаев до того предела, который ограничивает самая низкая точка под днищем. Как правило, это подрамник передней подвески или защита моторного отсека. Реже глушитель, и еще реже что-то в базе. Вот эти параметры мы сегодня и расставим по ранжиру, приближаясь к вожделенной цели каждого рейтинга, «какой внедорожник самый проходимый»…
Минимальный дорожный просвет определяется несколькими факторами. Конструктивно — размером колес и наличием защит. Понятно, что один и тот же кроссовер в разных комплектациях может иметь колеса разной размерности. Причем разница, скажем, по диаметру может быть в дюйм, а это значит, как минимум, 10 мм клиренса. Мы обращаемся исключительно к нашим тестам, к измерениям, которые тест-пилоты произвели на конкретных «живых» машинах, а не используем заводские данные, нередко усредненные, а чаще взятые по максимуму.
Мы не рассматриваем здесь все многочисленные параметры внедорожника, которые влияют на его проходимость. Нас интересуют только фактические показатели минимального дорожного просвета в условной 1000-миллиметровой зоне под днищем, которая моделирует движение по колее. Хотя в наших рейтингах, в номинации «Внедорожные качества», вы сможете найти и другие характеристики.
Намеренно упускаем автомобили с пневматической подвеской, как «читеров», и по причине того, что они — большей частью упрощенные версии обычных SUV. Отбрасываем также из сонма измерений все, что не мешает нам преодолевать обычную среднестатистическую колею, и берем за отправную точку наименьший показатель дорожного просвета.
1. Toyota Highlander
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
190 | 230 | 189 | 280 | 225 | 276 | 189 |
При выезде на бездорожье большинство реальных владельцев японского кроссовера среднего класса останавливают отвратительная геометрия, огромные свесы и длинная колесная база.
2. BMW X6
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
230 | 200 | 230 | 240 | 220 | 200 | 230 |
Не чаще Highlander на бездорожье встречается BMW X6. А, кстати, зря: с такими цифирями под брюхом и Ньютон-метрами под капотом он легко заткнет за пояс и «одноклассников», и, при определенной доле везения, некоторые SUV.
3. BMW X5
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
215 | 210 | 210 | 220 | 230 | 225 | 210 |
Было бы странно ожидать, что если BMW X6 потенциально хорош, то его классический братец в чем-то спасует. Практически те же миллиметры, похожие моторы, продвинутый полный привод. Для окончательного успеха не хватает только безжалостного владельца..
4. Land Rover Freelander
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
214 | 206 | 219 | 310 | 275 | 261 | 219 |
Признанный лидер среди кроссоверов у нас довольствуется почетным четвертым местом. По нечетным, впрочем, как и по выходным, уверенно штурмует Подмосковье и Ленинградскую область едва ли не в одиночестве. Вот что значит имидж марки.
5. Subaru Forester
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
250 | 250 | 220 | 250 | 230 | 230 | 255 |
Способен на большее, но оригинальная компоновка дала слабину выступающей в базе выхлопной системой. Если не обращать на мятый глушитель внимания, можно въехать на пьедестал.
6. Renault Duster
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
204 | 201 | 204 | 274 | 259 | 267 | 301 |
Недаром производитель при любом удобном случае делает столь явный акцент на внедорожные характеристики Duster Кроссовер совершенно объективно будет хорош, особенно когда получит штатно противобуксовочную систему.
7. VW Tiguan
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
180 | 195 | 210 | 248 | 247 | 180 | 195 |
8. Range Rover Evoque
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
199 | 219 | 194 | 263 | 243 | 235 | 198 |
Как мало надо для успеха, как много для проигрыша… На самом деле, учитывая статус Evoque, его место следовало бы назвать выдающимся. Если бы только не реальность.
9. Toyota RAV4
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
190 | 200 | 205 | 250 | 250 | 215 | 230 |
С каждым новым поколением RAV4 становится более «асфальтовым», но и того, что осталось, вполне достаточно, чтобы попасть в нашу десятку.
10. Mitsubishi Outlander
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
197 | 223 | 214 | 235 | 246 | 244 | 224 |
Если на рекламном щите написано «внедорожник», то нам остается только поверить, но 10-е место говорит обо всем.
off-road-drive.ru