Вездеход ГАЗ-73 (другое его название - ГТ-СМ, что означает гусеничный транспортёр-снегоболотоходмодернизированный.) производился на Заволжском заводе гусеничных тягачей с 1968 по 1985 год. За это время он стал по-настоящему легендарной машиной, хоть и имел некоторые недостатки. в середине прошлого века одной из лучших машин для использования в тяжёлых дорожных и климатических условиях был ГАЗ-47, именно на его базе и был построен ГАЗ-73, позаимствовав все самое лучшее.
В первые годы эта удивительная машина использовалась только для транспортировки войск и личного состава. Однако ГАЗ-73 может быть использован в самых экстремальных условиях. транспортер может преодолеть многие препятствия, такие, как снежные завалы, насыпи, болота. А если придется переправиться через реку, ГАЗ-73 справится и с этим, если ширина этой реки будет не более тысяча пятьсот метров. Именно из за исключительной проходимости и высочайшей надежности этот прекрасный вездеход начал активно применяться и в других отраслях (например прокладке новых дорог).
Вернемся к плавучести, о которой стоит поговорить отдельно. Для передвижения по водоемам ГАЗ-73 гусеницы, с помощью которых может разгоняться до 6 км/час. Однако, машину сначала нужно подготовить к передвижению по воде, установив штатные гидродинамические щитки. Но в удачном пересечении реки есть свои нюансы. Для выхода в воду/входа на берег машине требуется пологий спуск, наклон которого не более 20 градусов. Передвигаться на этой машине лучше по спокойной воде, иначе транспортер может закрутить течением, или даже частично затопить, это связанно с большой площадью его подводного борта.
ГАЗ-73 обладает большими габаритами, из за чего может показаться медленным и неповоротливым, однако это не совсем так. Машина может разгоняться до 50 км/час на хорошей дороге и хорошо входить в повороты. Но такие качества стоят большого расхода топлива, который при езде по шоссе на максимальной скорости может быть 150 л на 100 км пути.
Это довольно много, поэтому в вездеходе присутствуют два бензобака: основной на 232,5 литра и запасной на 77,5 литра. В кабине снегоболотохода помещаются два человека, а на платформе могут разместиться еще десять. ГАЗ-73 отличается подходит для перевозки не только людей, но и различных грузов, т.к. отличается высокой грузоподъемностью.
Так, на вездеход можно брать до 1000 кг груза, а также подцепить прицеп массой 2000 кг. ГАЗ-73 спокойно может эксплуатироваться при температуре от -50 до +40 градусов Цельсия. Но при значительных минусовых и плюсовых температурах, ехать на транспортере совершенно не комфортно. В наше время ГАЗ-73 не утратил актуальности и активно используется.
••• реклама ••• текст предоставлен клиентом ••• реклама •••