Замена охлаждающей жидкости двиг. 4М41 Р - 4

1 сообщение / 0 новое
Sea_Lion
Аватар пользователя Sea_Lion
Видели: 3 года 2 месяца назад
Зарегистрирован: 9 декабря, 2013 - 17:43
Замена охлаждающей жидкости двиг. 4М41 Р - 4

Замена  охлаждающей жидкости  двиг.  4М41.
Написать это письмо  я решил после того, как увидел, как производят замену охлаждающей жидкости  в  двиг.  4М41 у ОД  «Гедон- Трейд» в Ростове на Дону.
 
Машину  подняли на подъёмник  (не мою),  паренёк  снял защиту,  слил  охлаждающую жидкость  с радиатора,  поставил защиту на место, и залил  в радиатор новую жидкость.
С радиатора  можно слить всего в пределах (примерно)  4 – х литра.  Соответственно столько залил новой, и заменил  жидкость в расширительном бачке, примерно  1 литр.
Хозяин этой  машины отсутствовал,  сколько  литров ему записали на оплату, я не знаю.
Но в системе находится  10,5 литров.
А вот как меняю охл. жидкость я на своей машине.  Может, кому то  мой  опус и пригодится.  Перед  заменой  жидкости, поставил  регуляторы  обогревателя салона  (передний и задний  на максимальное открытие при работающем двигателе).

  1. Слил  жидкость  с расширительного бачка – примерно 1 лит.  Я сразу оговорюсь, я не замерял,  сколько  жидкости сливал по этапно.
  2. Снял защиту снизу,  слил  через краник  жидкость с радиатора,  при открытой крышке заливной горловины.  На некоторых машинах, как у меня,  в нижний коллектор  радиатора  подходят  две тонкие трубки со шлангами.  Не во всех книгах  по машине  показано, что это такое.  Так вот  ни в коем случае не трогайте эти  тонкие  трубки, не снимайте  с них шланги.  Это вариант  охладителя  жидкости  автомата  через водяной радиатор, чтобы не потерять  жидкость из коробки  автомата.
  3. Задний отопитель салона:  отсоединил  шланги  с трубок  отопителя  и слил  жидкость, тоже примерно, около 3 – х литров.  В один шланг  подсоединил компрессор и продул  систему, ещё слилось немного.
  4. Снял  правый  аккумулятор вместе с нижним  поддоном  аккумулятора,  снял полностью  воздушный фильтр,  снял  кожух турбины ( 3 болтика).  И вот за турбиной,  на корпусе масляного холодильника  есть  пробка для слива жидкости  с двигателя,  под небольшим углом вниз.  Нужен  ключ: или звёздочка на 12  или головка на 12 с короткой трещоткой.  Пробка отдаётся легко.  Подставил воронку с трубкой и слил всю жидкость  с двигателя примерно  4 литра.
  5. Ну и естественно  залил новую жидкость, у меня ушло  с расширительным бачком  две 5 литровые канистры,  и начал  немного третью канистру, примерно я заменил  10,2 литра жидкости.  Жидкость заливал  под названием  «SAKURA»  зелёного цвета, рабочая температура до минус 45 град.   срок использования  250 000 км.,  для  японских  автомобилей. По цене  830 руб.  за 5 лит. канистру.

И всего цена вопроса  1660 руб. и  около двух часов работы в гараже.
Да,  при  заливке  новой жидкости, воздух нигде выпускать не надо. Система заполнится, и воздух выйдет через  верхнюю пробку радиатора.  Заводим  двигатель, прогреваем,  с отопителями,  после  остановки и остывания двигателя  долил радиатор  до  верха. Вот и вся замена  полностью  охлаждающей жидкости.
Всем  удачи на дорогах!