Вся правда о дизеле

9 сообщений / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 2 часа 21 минута назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Вся правда о дизеле

История появления в России дизельных легковушек напоминает сказку про дудочку и кувшинчик: когда солярка стоила дешево, качество ее было настолько плохим, что «есть» такое могли только грузовики и тракторы. Как только дело поправилось и появились иномарки, готовые на такой солярке ездить, цена на нее взлетела. Тем не менее россияне, несмотря на сомнения, все чаще засматриваются на дизельные машины. Мы собрали самые распространенные в нашей стране мнения о дизеле и попробуем разобраться, как обстоят дела на самом деле.

Мнение 1: это экономно
Говоря об экономии, почти все «трактористы» (так в народе называют владельцев дизельных агрегатов) имеют в виду расход топлива. Действительно, «ест» дизель намного меньше, чем бензиновый двигатель, правда, эта экономия нивелируется начальной ценой машины – дизельная дороже. Кроме этого, у ездящих на солярке машин меньше межсервисный интервал. Чтобы отбить разницу в цене и реально начать экономить, придется проехать на дизеле 50–70 тысяч километров. Однако плюсы все же есть: меньше лошадиных сил, а значит, меньше и ежегодный транспортный налог, дешевле может обойтись и страховка.

Мнение 2: в России нет хорошей солярки
Именно из-за низкого качества топлива в России долгое время почти не было дизельных иномарок. Дело оказалось поправимым, хотя чем дальше от крупных городов, тем больше шанс нарваться на разбавленную соляру.
Рисковать не хочется, поэтому новоиспеченным «трактористам» лучше завязать знакомства с трактористами настоящими и поинтересоваться, на каких АЗС заправляться можно, а какие лучше объезжать стороной – особенно зимой. Собираясь же в дальнюю дорогу, есть смысл сделать НЗ в виде канистры с проверенным дизелем. Учитывая низкий расход солярки, найти знакомую сеть заправок в радиусе 200–300 км от дома – не самая большая проблема.

Мнение 3: в мороз не заведется
К сожалению, очень может быть. Дизель не любит низких температур. Но «низкие» – это не когда столбик термометра упал ниже нуля, а -25–30. В таких условиях дизельный мотор действительно может «продинамить» хозяина. С этим можно справиться, потратившись на предпусковой подогреватель. Такая система ставится на машину отдельно и подогревает жидкости до рабочей температуры – некоторые модели могут и салон заодно прогреть. Запускается подогрев либо с помощью таймера, на котором устанавливается время старта системы, либо с помощью сигнала от пульта управления, или даже посредством смс. Стоит, правда, серьезно – около 40–50 тысяч рублей вместе с установкой.

Мнение 4: дизель ревет, но не едет
Безусловно, звук работающего дизельного двигателя впечатляет больше, чем бензиновое тарахтение. Это объясняется тем, что создающееся в дизельном аппарате давление в 2–3 раза выше по сравнению с бензиновым аналогом. Но современный дизель уже не ревет, как трактор, если только производитель не сэкономил на нормальной шумоизоляции.
Что касается динамики, то доля правды в сомнениях есть: особенность дизеля не в мощностных характеристиках, а в тяговитости. Поэтому он отлично подходит машинам с полным приводом. Способность на низких передачах медленно, но уверенно пробираться по грязи – одно из приятных наследий трактора. Если же сравнить турбированные моторы, то особой разницы между бензиновым и дизельным агрегатом почти нет – разгонная динамика будет практически одинаковой.

Итог: ездить на дизельной машине в России можно – несмотря на холода и качество солярки. Но гнаться за экономией, и так весьма призрачной, не стоит, если не собираетесь ездить на конкретной машине до конца жизни.

Совет механика
Несмотря на то, что засунуть пистолет с бензиновым топливом в горловину дизельного автобака достаточно тяжело, некоторым это удается. Если вместо солярки у вас получилось-таки залить бензин, не стоит даже пытаться добраться своим ходом до сервиса. Чем дольше мотор проработает на «чужом» топливе, тем дороже обойдется это владельцу. Единственный вариант – вызов эвакуатора. И вперед – до проверенного автосервиса.

WEBASTO
Аватар пользователя WEBASTO
Видели: 6 лет 11 месяцев назад
Зарегистрирован: 11 мая, 2012 - 19:58

С итогом полностью согласен.

Геннадич
Аватар пользователя Геннадич
Видели: 6 лет 3 месяца назад
Зарегистрирован: 27 сентября, 2013 - 14:04

По поводу залить бензин в дизельный двигатель, так это просто жесть. Но если уж залил откати в сторонку и слей все не жалей остатки солярки в баке (переборка движка дороже будет), а гайка сливная расположена удобно, если не боишся запачкаться и ключ на 17-19 есть.
 

NAU
Аватар пользователя NAU
Видели: 2 года 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 18 мая, 2012 - 09:09

Я сам то дизеля не имел, но чисто из здравого смысла, вот что это за совет?

не когда столбик термометра упал ниже нуля, а -25–30. В таких условиях дизельный мотор действительно может «продинамить» хозяина. С этим можно справиться, потратившись на предпусковой подогреватель.

на сколько я знаю, предпусковой питается из того же бака что и ДВС и наверняка тоже через фильтр. Так что если при -30 в соляре появился парафин, то такой подогреватель уже как бы и не поможет...

Так что если говорить про обогревы, то к предпусковому нужен бандаж на топл. фильтр ДВС, и обогрев штатного топливозаборника.

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 6 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

а мне дизель оч понравился! я и следующую куплю дизельную) 

Геннадич
Аватар пользователя Геннадич
Видели: 6 лет 3 месяца назад
Зарегистрирован: 27 сентября, 2013 - 14:04

Я  согласен по поводу предпусковых подогревателей, нужен подогрев фильтра

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 6 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

у нас же подогревается весь топливо-провод... или я не прав???

я попадал на -37, завелся и поехал... и никаких проблем не было (акромя обогрева салона)

Бауржан
Аватар пользователя Бауржан
Видели: 10 лет 2 месяца назад
Зарегистрирован: 9 сентября, 2013 - 08:21

ещё один плюс дизеляки это расход топлива  на холостых оборотах, сейчас у нас уже неделю морозы стоят и так как подогревов нет поставил на автозавод от сигналки, чтобы прогревался когда температура падает.  Утром уровень немного ниже показывал,  а ветры у нас еще те и поэтому сейчас что делаю- через  бордюр переезжаю в снег  морду запрятал вокруг накидал снега чёбы не продувало и все уровень топлива что вечером что утром одинаково. Ночью опускается до -38, одного прогрева хватает надолго моему ПЫЖЫКУ. Жинки камрюха чаще прогревается. 

Бауржан
Аватар пользователя Бауржан
Видели: 10 лет 2 месяца назад
Зарегистрирован: 9 сентября, 2013 - 08:21

кстати насчёт подогрева топлива у меня обратка топлива идёт не в бак а в  топливный  фильтр, получается закольцован цикл  - фильтр и топливная аппаратура,  и по мере работы добирает топливо из магистрали, соотвественно оно попадает в тёплый фильтр где плюсовая среда. Такая же система я видел стоит и на ТЛК200